Автоновости

Инженеры на АвтоВАЗе с 2025 года будут не нужны: Лада станет копией Dacia. Главное из новой стратегии Renault

Инженеры на АвтоВАЗе с 2025 года будут не нужны: Лада станет копией Dacia. Главное из новой стратегии Renault

Абсолютно все модели будут базироваться на французской платформе, соответственно Ниву и Ларгус снимут с производства.

14 января группа Renault, которой принадлежит АвтоВАЗ, обнародовала свою новую стратегию развития. Для нас важно, что же произойдет с отечественным автогигантом? Изменения будут и довольно кардинальные, но скорее со знаком "минус".

Самое главное: Лада перестанет существовать как независимый автомобиль. К 2025 году Ладу объединят с румынской Dacia, причем в прямом смысле этого слова. С этого времени абсолютно все выпускаемые модели должны быть построены на единой модульной "тележке" CMF-B, которая, к примеру, уже используется на новом румынском Логане.


Изображение из презентации новой стратегии. Количество моделей также сократят: с 18 до 11 (Dacia+Lada)

О смене платформы говорили и ранее, но за одним важным исключением: новое поколение Весты так и хотели оставить на вазовской базе, ведь автовладельцы любят ее в первую очередь за энергоемкость подвески и управляемость. И сейчас на Ладах используется французская B0, за исключением Весты и Гранаты, теперь и они переедут на иностранную "тележку".

По большому счету это можно считать началом конца инженерной школы на АвтоВАЗе: максимум что потребуется от отечественных специалистов, это перенастройка шасси CMF-B. Не случаен и начавшийся отказ от своего 1.8-литрового мотора - вскоре его вовсе снимут с производства, заменив турбированным 1.3-литровым агрегатом.

Согласно стратегии, к 2025 году абсолютно все Лады должны быть на CMF-B, соответственно снимут с производства и Ниву. Ее наследник должен появится в 2024 году, правда это уже будет кроссовер-копия Duster.

Новую Гранту планируют показать в 2023, Весту - в 2025-м. Ларгусу также осталось максимум 4 года жизни.

Комментарии  
-24 18 #1 Артур 16.01.2021 22:27
прискорбно, жаль нашу инженерную школу, которая смогла улучшить сначала фиат 124, а потом разработать сои машины. Я лично лягушатников не люблю, следовательно прощай автоваз пускайна лоханах и дустарах ездят лохи, а я пошёл к фольксваген поло.
Цитировать
-6 12 #2 Аркадий Александрови 17.01.2021 14:12
Похоронили Автоваз в 2007 году когда начали акции продавать иностранцем такой завод похоронить которые итальянцы подарили .
Цитировать
-9 20 #3 Сергей Герасименко 17.01.2021 19:47
Инженеров на ВАЗе давно нет,да и коллектив быдловатый.Сове сть давно пропили-им что Дачию собирать,что Ладу-лепилы,они и в России лепилы.
Цитировать
-19 8 #4 Алексей 17.01.2021 21:15
и настанет конец автовазу. На логане ездить - себя не уважать, тк его придумали чтоб сразу видно было кто смирился со стабильностью в жизни
Цитировать
-6 5 #5 Калистрат 20.01.2021 14:02
Прикупить ещё одну ниву про запас придётся. И расходники. Когда своя износится,на новой ездить буду. На француза не сяду.
Цитировать
0 1 #6 Ефрем 21.01.2021 04:50
Юля, какое же глупое пизд@б@льство! Откуда это берут, [censored]ы!
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх