Автоновости

В 70-е в СССР построили массовый прицеп, который превращался в 4-х местную палатку

В 70-е в СССР построили массовый прицеп, который превращался в 4-х местную палатку

И мог цепляться к любому советскому автомобилю

В 1950-е годы в СССР резко повысился интерес к автомобильному туризму, поэтому путешественникам пришлось задуматься над вариантом комфортабельного ночлега на лоне природы. В основном люди спали в машинах, где оценили возможность раскладывать сиденья, получая ровную поверхность либо выбирать палатку. Кто-то сам разрабатывал конструкцию прицепа-дачи и изготавливал ее.

Учтя столь высокий спрос на подобную продукцию, советская промышленность в 70-х годах представила оригинальный прицеп «Скиф». Его полная длина составляет 2.9 метра, а буксировать его можно было любым автомобилем советского производства, вплоть до «Запорожца».

Внешне – это привычный грузовой прицеп, оснащенный крышкой. Масса – 230 кг, свободное пространство позволяло догрузить его грузом, который понадобится в туристической поездке. Это более чем возможно, ведь в инструкции, например, для «копейки», было сказано, что автомобиль способен буксировать 300-килограммовый прицеп. Подвеска «Скифа» - пружинного типа, дорожный просвет достигает 260 мм, колеса позаимствованы у мотоколяски.

Во время стоянки прицеп легко трансформировался в палатку, площадь которой достигала шести «квадратов», а в комплекте были четыре стула и складывающийся стол. Спальных мест – четыре, под диванами предусмотрели ниши под хранение вещей. Вместе со «Скифом» поставлялась веранда из тента (ее площадь 3 «квадрата»). Так что, в распоряжении путешественника оказывалась неплохая мобильная дача. Версия «Скиф 1М» отличалась усиленным тентом и паласом на полу, а спальные места имели обивку. Позже «Скиф» получил ряд других модификаций.

Сначала стоимость «Скифа» определили в 800 рублей, что уже было не дешево, однако терпимо. Через несколько лет прицеп модернизировали и он подорожал еще 450 рублей, что стало сопоставимо с ценой нового «Запорожца». Тем не менее, передвижная дача пользовалась стабильным спросом.

Читать также: Цеха ЗИЛа уже снесены, но «Бычки» с нулевым пробегом до сих пор не могут продать. Цена 750-850 тыс рублей (фото)

Комментарии  
-3 17 #1 Беляев Антон Владими 25.07.2020 19:51
Пермский завод химического оборудования делал такие "скифы" и не только такие.
Цитировать
-6 20 #2 Валерий 29.07.2020 22:51
Что за фантазии?
ЗАЗ 968М мои родители покупали в 80-м году за 5375,00 р., ВАЗ 21963 в 1986-м что-то около 9000,00 р., а прицеп СКИФ-М1 в 1986-м за 1350 р.
Цитировать
-2 9 #3 Валерий 29.07.2020 22:53
ВАЗ 21063 ))
Цитировать
-2 19 #4 Бойченко Олег Василь 06.08.2020 16:44
приобрел скиф м1 в 16 году доволен все в оригинале 84 г,в нет только мойки а так полный комплект СУПЕР
Цитировать
-2 7 #5 Сергей 22.08.2020 21:35
Было у меня этот шедевр "скиф м1" 1986 года выпуска не в полной комплектации тент палатки сшили новый. Единственный минус это колеса сейчас трудно найти, два раза пробег туда и обратно с УРАЛА до Черного моря колеса навыбрас.
Цитировать
-1 5 #6 Шугаев А.Н. 04.09.2020 19:19
кто пишет? хоть раз то видел это чудо? Площадь веранды чуть больше 8м квадратных!!!
Цитировать
0 3 #7 Александр 12.09.2020 21:10
Цитирую Шугаев А.Н.:
кто пишет? хоть раз то видел это чудо? Площадь веранды чуть больше 8м квадратных!!!

площадь 9м2,у меня на веранде 2 раскладушки и столик из комплекта стояли!
Цитировать
0 3 #8 QQ 22.09.2020 05:33
Цитирую Валерий:
Что за фантазии?
ЗАЗ 968М мои родители покупали в 80-м году за 5375,00 р., ВАЗ 21963 в 1986-м что-то около 9000,00 р., а прицеп СКИФ-М1 в 1986-м за 1350 р.

Примерно в 1985 ЗАЗ 986М подешевел до 3999 рублей, те, кто раньше купили - локти кусали.
Цитировать
0 4 #9 Александр 04.10.2020 19:11
Мне повезло. В прошлом году за небольшие деньги купил Прицеп-палатку Скиф 2м 1990 г. в., простоявшую без движения у одного дедушки с 1990 г., и так не разу не собранной. В полной комплектации, не считая инструкции. Правда и сам её пока тоже так и не собрал)))) Немного жаль, что в версии без веранды.
Цитировать
0 0 #10 Костян 19.03.2021 13:43
в 1993 году была последняя партия Скифов-Туристов , штук 200, долго стояли на всей территории завода, потом их видимо по дешёвке кто то купил оптом, два месяца мы впятером, доводили до ума, местами битые кузова.
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх