Автоновости

Зачем государство постоянно спасает французский АвтоВАЗ за счет бюджета и почему это плохо

Зачем государство постоянно спасает французский АвтоВАЗ за счет бюджета и почему это плохо

Если бы не господдержка, продажи Лад были бы куда скромнее.

Всем известно, что государство активно поддерживает АвтоВАЗ как заградительным утильсбором, так и различными программами. Все смирились, что надо помогать отечественному производителю, но всё перевернулось вверх дном 14 января 2021 года, когда владелец АвтоВАЗ - Renault, представил свою новую стратегию.

Согласно ей, Лада с 2025 года сливается с румынской Dacia, и абсолютно все автомобили будут производиться на французской платформе. Утрируя, АвтоВАЗ превратится в сборочную площадку, а инженеры будут попросту не нужны.

Возникает логичный вопрос - куда ушли миллиарды госпомощи и почему эти вливания продолжают.

К примеру в 2020 году на льготные автокредиты и лизинг было выделено из бюджета 33 млрд рублей. Главный выгодоприобретатель - АвтоВАЗ из-за солидной доли на рынке. В 2021 году на эти цели планируется израсходовать еще 15 млрд рублей.

Не стоит забывать и о заградительном утилизационном сборе: он составляет несколько сотен тысяч рублей, но государство его компенсирует тем, автопроизводителям, кто имеет свои заводы в РФ. В плюсе же не только АвтоВАЗ, логично скажете вы. Пока да, но с каждым годом Минпромторг увеличивает баллы локализации от которых происходит выплата субсидии. Соответственно в ближайшем будущем лишь очень глубоко локализованные производства получат компенсацию. А это АвтоВАЗ, УАЗ и еще некоторые. Остальные же автомобили подорожают - утильсбор переложат на плечи потребителей.

Нужно понимать, что без этих мер со стороны государства, Лады стоили куда бы дороже, и вряд ли имели такую долю рынка.

АвтоВАЗ платит налоги - это же хорошо. Да, только совместная компания госкорпорации Ростех и Renault - Alliance Rostec Auto B.V., которой принадлежит 100% акций отечественного автогиганта, до сих пор зарегистрирована в офшоре в Голландии.

Не стоит забывать и имущественный взнос в 75 млрд рублей, который сделало правительство в 2008 году. Теперь же доля Ростеха всего 32%, остальное - у французов.

В сухом остатке от поддержки АвтоВАЗа выигрывают только несколько десятков тысяч рабочих и смежных компаний. Без учета этого можно констатировать - деньги вылетают в трубу. Но это полбеды. В погоне за полной локализацией автомобильный рынок России сузится до нескольких десятков моделей - большинство зарубежных производителей не видит смысла в столь глубокой локализации из-за небольшого по объемам российского рынка, поэтому им проще поднять цены, а после падения спроса - уйти. Что мы уже и начинаем наблюдать.

Комментарии  
-102 37 #1 Vn 23.01.2021 02:39
Врунишка, утиль сбор для легковых машин на прошлый год, был 20000 (двадцать тысяч) рублей. А не несколько сот тысяч. И напиши статью зачем в GM вбухивали ярды долларов, и почему плохо, а то дураки не знают.
Цитировать
-5 16 #2 LPF 23.01.2021 04:27
Утилизацию переложить на приобретателя автомобилей , что такой то обязуется утилизировать за свой счет старый автомобиль , но при этом Государству утильсбор не платит
Цитировать
-4 33 #3 Вася из Урюпинска 23.01.2021 09:32
наше будущее - Жигули. В плохом смысле
Цитировать
-4 30 #4 Автор 23.01.2021 10:38
Цитирую Vn:
Врунишка, утиль сбор для легковых машин на прошлый год, был 20000 (двадцать тысяч) рублей. А не несколько сот тысяч. И напиши статью зачем в GM вбухивали ярды долларов, и почему плохо, а то дураки не знают.

Учите пожалуйста вначале матчасть.
20 тыс. - это лишь ставка которая умножается на коэффициент.
Для двигателя от 1 л. до 2 л. он равен 8,92
От 2 л. до 3 л.- 14,08
Цитировать
-42 5 #5 Vn 23.01.2021 11:12
Цитирую Автор:
Цитирую Vn:
Врунишка, утиль сбор для легковых машин на прошлый год, был 20000 (двадцать тысяч) рублей. А не несколько сот тысяч. И напиши статью зачем в GM вбухивали ярды долларов, и почему плохо, а то дураки не знают.

Учите пожалуйста вначале матчасть.

20 тыс. - это лишь ставка которая умножается на коэффициент.
Для двигателя от 1 л. до 2 л. он равен 8,92
От 2 л. до 3 л.- 14,08


Это для какой техники такие коэф.? Ааа наверно для хлама с иностранной помойки? Т. К. Всем производителям тут государство просто компенсирует утиль сбор.
Цитировать
-34 6 #6 Vn 23.01.2021 11:30
Цитирую Вася из Урюпинска:
наше будущее - Жигули. В плохом смысле


Ну если бухать, и ничего не делать то причом тут Жигули? тем более что жигули это ваще то иномарго, фиат 124?
Цитировать
-7 5 #7 Vn 23.01.2021 11:32
Цитирую LPF:
Утилизацию переложить на приобретателя автомобилей , что такой то обязуется утилизировать за свой счет старый автомобиль , но при этом Государству утильсбор не платит


Щас так и происходит, ввёз, взял обязанность утилизировать и оплатил её, сразу, всё. Дальше, продавай, делай, что хочешь.
Цитировать
-3 32 #8 Т.Б. 23.01.2021 11:46
В 2001-2002 хотел устроиться на ВАЗ. Знаете, что у меня спросили? Нет, не про образование. И не про опыт работы.
Работают ли у меня родственники на заводе... Если работают, то велком в отдел кадров. Если нет - иди на..р
Так что, моё отношение к сокращению кадров - злорадство.
А т.к. ВАЗ превратится в сборочное производство, то и оставшихся заменят таджиками - так дешевле.
Цитировать
-14 4 #9 Vn 23.01.2021 11:50
Цитирую Т.Б.:
В 2001-2002 хотел устроиться на ВАЗ. Знаете, что у меня спросили? Нет, не про образование. И не про опыт работы.
Работают ли у меня родственники на заводе... Если работают, то велком в отдел кадров. Если нет - иди на..р
Так что, моё отношение к сокращению кадров - злорадство.
А т.к. ВАЗ превратится в сборочное производство, то и оставшихся заменят таджиками - так дешевле.


Сейчас 2021й вроде? Он всегда был сборочным производством, там собирали автомобили. А поставищики были самые разные.
Цитировать
-16 24 #10 Виктор 23.01.2021 14:15
Вас, писак, черта с два поймешь: спасает заводы - плохо, не спасает - тоже плохо. Семь пятниц на неделе
Цитировать
-19 12 #11 Vn 23.01.2021 14:29
Цитирую Виктор:
Вас, писак, черта с два поймешь: спасает заводы - плохо, не спасает - тоже плохо. Семь пятниц на неделе

Да привыкли по помойкам иностранным жить, ничерта не делать, заводы им мешают видишь ли.
Цитировать
-11 17 #12 прохожий, 23.01.2021 18:29
Цитирую Вася из Урюпинска:
наше будущее - Жигули. В плохом смысле

Надеюсь откроют границу для Б/У машин, и пусть катится этот Ренаут, смысл поддерживать иностранцев с отверточной сборкой
Цитировать
0 2 #13 прохожий, 23.01.2021 18:32
Я помню ренауту дали 1/2 ваза, за платформу Б0
Цитировать
-10 8 #14 Vn 23.01.2021 19:09
Цитирую прохожий,:
Цитирую Вася из Урюпинска:
наше будущее - Жигули. В плохом смысле

Надеюсь откроют границу для Б/У машин, и пусть катится этот Ренаут, смысл поддерживать иностранцев с отверточной сборкой


А он не закрыт, сам недавно покупал БУ машину.
Поддерживать иностарнцев, со сборкой? А выкупая иномаргохлам и иномаргопомоек, ты кого поддерживать то будешь?
Цитировать
-8 69 #15 Рабочий Ваза 24.01.2021 10:04
Когда завод был под бандитами,денег хватало на садики, школы, турбазы, спортивные команды, жильё рабочим! Пришли москвичи - разворовали всё, заготовки сдали на металлолом, станки выкинули на помойку ( в Европе таких не было), распродали по частям иностранцам, поставили заграничных управленцев (чтоб за воровство не могли спросить), разрушили градообразуещее предприятие! Вот такая помощь автовазу, меньше телевизору верьте и В.В.!
Цитировать
-3 21 #16 Vn 24.01.2021 10:17
Цитирую Рабочий Ваза:
Когда завод был под бандитами,денег хватало на садики, школы, турбазы, спортивные команды, жильё рабочим! Пришли москвичи - разворовали всё, заготовки сдали на металлолом, станки выкинули на помойку ( в Европе таких не было), распродали по частям иностранцам, поставили заграничных управленцев (чтоб за воровство не могли спросить), разрушили градообразуещее предприятие! Вот такая помощь автовазу, меньше телевизору верьте и В.В.!

Вообще, ВАЗ легко отделался, АЗЛК нет ЗИЛа нет, Газ свернул легковое производство, ну, там ЗАЗ вообще все понятно.
Цитировать
-5 17 #17 Леонид 25.01.2021 16:18
:lol: вот честно, рад! чем быстрее закроют ВАЗ, тем спокойнее на душе. Тупость инженерной мысли должна иметь феерический финал развала.Первые в космосе, лучшие в мире самолеты...и убогость автопрома...Оби дно!
Цитировать
-6 5 #18 Vn 25.01.2021 16:35
Цитирую Леонид:
:lol: вот честно, рад! чем быстрее закроют ВАЗ, тем спокойнее на душе. Тупость инженерной мысли должна иметь феерический финал развала.Первые в космосе, лучшие в мире самолеты...и убогость автопрома...Обидно!


Ты главное своим принципам следуй, смотри, ты явно не первый в этой (да и не в какой другой стране) по умственным способностям, это объективно можно установить по той чуши, что ты несешь, так вот, возьми сведи себя в ветеренарку и попроси усыпить. Кто не первый, тот мёртвый.
Цитировать
-2 2 #19 Олег 25.01.2021 23:22
Возможен вариант приобретения государством контрольного пакета акций АвтоВАЗа путём капитализации предоставленных ранее льгот.
Цитировать
0 2 #20 Санчес 26.01.2021 20:32
а почему вы собственно решили что это плохо???
Это очень! ОЧЕНЬ хорошо, т.к. так быстро и легко делаются большие деньги что ни в сказке сказать и куём описать ))))))
Цитировать
0 0 #21 Андрей Савичев 27.01.2021 10:43
Цитирую Олег:
Возможен вариант приобретения государством контрольного пакета акций АвтоВАЗа путём капитализации предоставленных ранее льгот.
это как? Прецеденты были?
Цитировать
0 3 #22 Костян Костяныч 27.01.2021 22:59
Автоваз [censored]? Да! Но есть ли шанс у АвтоВАЗа выжить под натиском китайцев? Нет! Думаю через 5-10 лет половина европейских автобрендов сдохнет! Ну уж очень дорого производства в Европе автомобилей да и в России тоже! Рено это спасательный круг! Вот только надолго ли?Делайте ставки господа через сколько лет АвтоВАЗ станет китайским?
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх