Если бы не господдержка, продажи Лад были бы куда скромнее.
Всем известно, что государство активно поддерживает АвтоВАЗ как заградительным утильсбором, так и различными программами. Все смирились, что надо помогать отечественному производителю, но всё перевернулось вверх дном 14 января 2021 года, когда владелец АвтоВАЗ - Renault, представил свою новую стратегию.
Согласно ей, Лада с 2025 года сливается с румынской Dacia, и абсолютно все автомобили будут производиться на французской платформе. Утрируя, АвтоВАЗ превратится в сборочную площадку, а инженеры будут попросту не нужны.
Возникает логичный вопрос - куда ушли миллиарды госпомощи и почему эти вливания продолжают.
К примеру в 2020 году на льготные автокредиты и лизинг было выделено из бюджета 33 млрд рублей. Главный выгодоприобретатель - АвтоВАЗ из-за солидной доли на рынке. В 2021 году на эти цели планируется израсходовать еще 15 млрд рублей.
Не стоит забывать и о заградительном утилизационном сборе: он составляет несколько сотен тысяч рублей, но государство его компенсирует тем, автопроизводителям, кто имеет свои заводы в РФ. В плюсе же не только АвтоВАЗ, логично скажете вы. Пока да, но с каждым годом Минпромторг увеличивает баллы локализации от которых происходит выплата субсидии. Соответственно в ближайшем будущем лишь очень глубоко локализованные производства получат компенсацию. А это АвтоВАЗ, УАЗ и еще некоторые. Остальные же автомобили подорожают - утильсбор переложат на плечи потребителей.
Нужно понимать, что без этих мер со стороны государства, Лады стоили куда бы дороже, и вряд ли имели такую долю рынка.
АвтоВАЗ платит налоги - это же хорошо. Да, только совместная компания госкорпорации Ростех и Renault - Alliance Rostec Auto B.V., которой принадлежит 100% акций отечественного автогиганта, до сих пор зарегистрирована в офшоре в Голландии.
Не стоит забывать и имущественный взнос в 75 млрд рублей, который сделало правительство в 2008 году. Теперь же доля Ростеха всего 32%, остальное - у французов.
В сухом остатке от поддержки АвтоВАЗа выигрывают только несколько десятков тысяч рабочих и смежных компаний. Без учета этого можно констатировать - деньги вылетают в трубу. Но это полбеды. В погоне за полной локализацией автомобильный рынок России сузится до нескольких десятков моделей - большинство зарубежных производителей не видит смысла в столь глубокой локализации из-за небольшого по объемам российского рынка, поэтому им проще поднять цены, а после падения спроса - уйти. Что мы уже и начинаем наблюдать.
Учите пожалуйста вначале матчасть.
20 тыс. - это лишь ставка которая умножается на коэффициент.
Для двигателя от 1 л. до 2 л. он равен 8,92
От 2 л. до 3 л.- 14,08
Это для какой техники такие коэф.? Ааа наверно для хлама с иностранной помойки? Т. К. Всем производителям тут государство просто компенсирует утиль сбор.
Ну если бухать, и ничего не делать то причом тут Жигули? тем более что жигули это ваще то иномарго, фиат 124?
Щас так и происходит, ввёз, взял обязанность утилизировать и оплатил её, сразу, всё. Дальше, продавай, делай, что хочешь.
Работают ли у меня родственники на заводе... Если работают, то велком в отдел кадров. Если нет - иди на..р
Так что, моё отношение к сокращению кадров - злорадство.
А т.к. ВАЗ превратится в сборочное производство, то и оставшихся заменят таджиками - так дешевле.
Сейчас 2021й вроде? Он всегда был сборочным производством, там собирали автомобили. А поставищики были самые разные.
Да привыкли по помойкам иностранным жить, ничерта не делать, заводы им мешают видишь ли.
Надеюсь откроют границу для Б/У машин, и пусть катится этот Ренаут, смысл поддерживать иностранцев с отверточной сборкой
А он не закрыт, сам недавно покупал БУ машину.
Поддерживать иностарнцев, со сборкой? А выкупая иномаргохлам и иномаргопомоек, ты кого поддерживать то будешь?
Вообще, ВАЗ легко отделался, АЗЛК нет ЗИЛа нет, Газ свернул легковое производство, ну, там ЗАЗ вообще все понятно.
Ты главное своим принципам следуй, смотри, ты явно не первый в этой (да и не в какой другой стране) по умственным способностям, это объективно можно установить по той чуши, что ты несешь, так вот, возьми сведи себя в ветеренарку и попроси усыпить. Кто не первый, тот мёртвый.
Это очень! ОЧЕНЬ хорошо, т.к. так быстро и легко делаются большие деньги что ни в сказке сказать и куём описать ))))))