Или почему скрытый перегрев также опасен, как и пар, валящий из-под капота.
Журнал "За рулем" поднял довольно интересную тему - перегрев современных двигателей. Все прекрасно помнят, как несколько десятилетий назад на обочинах можно было увидеть автомобили, с валившим из-под капота паром. Сейчас ситуация стала намного лучше - с явными перегревами встречаются единицы, однако если он все же произойдет - последствия будут куда серьезней. К тому же распространение получили так называемые скрытые перегревы, а они могут быть еще опасней.
За последние 20-30 лет значение рабочей температуры мотора поднялось с 80 до 105 градусов. И дело не только в большей эффективности самого агрегата и повышении надежности компонентов - как всегда и тут присутствует рука экологов. При больших температурах возрастает экономичность, а отработавшие газы более экономичны, что не оставляет инженерам другого выхода в век заботы о природе.
Однако в этой ситуации есть принципиальное "узкое горлышко" - у системы охлаждения нет запаса. Наглядный пример - раньше для мотора менее 100 л.с. приходилось порядка 10 литров охлаждающей жидкости, сейчас же на 122-сильной Весте всего 6.4 л. антифриза, на двухлитровой 149-сильной Hyundai Creta всего 5.7 литров!
И это не говоря об облегченных радиаторах, у которых даже при малейшем засорении снижается эффективность работы. А ведь красная зона совсем близка к рабочей: уже при 120-125 градусов могут начаться неприятности, а эти 15 градусов могут перевалить в мгновение ока. Причем такой перегрев не менее опасен, чем пар, валящий из-под капота: автовладелец попросту не заметит проблем, а они накапливаются как снежный ком.
Чем это грозит?
Во-первых, задирами, ведь зазоры между цилиндром и поршнем опять же для эффективности минимальны, а при расширении металла вследствие высоких температур исчезают вовсе.
Выход из строя катализатора вследствие плавления керамических сот.
В-третьих, масло быстрее теряет свою эффективность, что усугубляется межсервисными интервалами в 15 тыс км у большинства автопроизводителей.
Что же делать?
Меры просты и банальны.
1. Перво-наперво конечно следить за чистотой радиатора. В принципе эта мера убережет в 9 из 10 случаев.
2. Летом стоит воздержаться от высоких оборотов.
3. Следить за температурой охлаждающей жидкости. На некоторых автомобилях есть только невнятная контрольная лампа, в таких случаях лучше установить электронный термометр.
4. Мерой профилактики можно назвать установку термостата с более низкой температурой открытия. Несколько градусов могут спасти мотор. Однако это мера подойдет для "продвинутых автолюбителей". Всем остальным хватит первых трех пунктов.
А что вы думаете о перегреве современных моторов? Или эта тема уже не актуальна с появлением современных и надежных комплектующих? Выскажитесь в комментариях ниже.
Для нормальной работы катализатора, например, его температура обычно должна достигать хотя бы пятисот градусов по Цельсию. Да и расплавить керамику, керамику, Карл - да ему Нобелевскую премию надо выдать)
Среди владельцев Ларгусов с двигателем К4М есть целая секта менятелей термостатов. Дело в том, что штатный термостат открывается на 84 градусах, что сектанты считают не правильным, и ставят термостат на 92, благо есть из чего выбрать.
Во многих моторах стоят 2 датчика Т. Один показывает температуру, другой включает вентилятор.
Сам индикатор порой не имеет цифровой градации, только 3 зоны. А может и вообще не быть, только лампочка.
Так, что самый верный признак перегрева - повалил пар, а машина встала и заглохла)))
Открытие термостата начинается на 82 градусов.полное открытие термостата на 90 гр. Отсюда вывод мой, что если у вас рабочая температура 72 гр мотора, то у вас недогрев мотора, что не очень хорошо для его стабильной и долгой работы
Согласен полностью, автор ДЕЛЕТАНТ с большой буквы!!! Температуру подняли для экономичности выхлопных газов, курам насмех
На М20 и Р21 стояли такие термостаты. Да же были 2х вариантов на эиму/лето с разной Т открытия (82 и 86 гр. Ц.). Заменить было делом 10 мин. Корпус имнл всего 2 болта и был на самом видном месте.
Если темп срабатывания термостата была бы 90, то в горячей зоне ГБЦ она будет за 100, а это еипение - пар - завоздушивание помпы - привет циркуляции - перегрев ДВС.
Я вроде бы написал - Renault K4M? 84°. Устанавливается на Ларгусы, Логаны, Дастеры, Альмеры и пр.
Только это температура с датчика масла)))
с каких это пор Рено является машиной?