Автоновости

«Творится Великий Хаос и беспредел на военном заводе»: как строят главный самолет России. Откровения работника

«Творится Великий Хаос и беспредел на военном заводе»: как строят главный самолет России. Откровения работника

Зато по телевизору у нас всё отлично на нашем суперзаводе с нашими суперсамолётами, рассказывает сотрудник.

Некоторое время назад мы запустили цикл статей про современное российское производство и промышленность. Все началось с материала-рассказа сотрудника поставщика АвтоВАЗа, который также работал с европейским автопроизводителем. По его словам, разница в подходах, а следовательно и качестве колоссальная.

Материал вызвал широкий отклик, набрав более 100 комментариев, в которых многие делились своим опытом работы на различных предприятиях, причем не только автомобильной отрасли. Большинство считает, что после распада СССР в стране полностью утрачены конструкторская и технологическая школы как класс, а решения принимаются менеджерами, которые во главу угла ставят экономию в ущерб качеству.

Ниже рассказ сотрудника авиастроительного производства. Публикуем его с минимальной редактурой.

«Строим самолет. Один из двух основных российских. Читал, читал, устал читать. Всё плохое что написали про производство - всё у нас есть. Нового оборудования на весь завод единицы, всё допотопное и то немецкое или американское (а ведь они тупые, не могут самолёты строить, самые лучшие то у нас же!!!), технологи просто сидят за оклад со времён СССР, и нифига не знают, например "завальцевать" что такое.

Мы не знаем, о каком конкретно производстве рассказывает автор, однако на данный момент в России серийно производят Sukhoi Superjet (на заглавном фото), а также разрабатывают среднемагистральный МС-21
Мы не знаем, о каком конкретно производстве рассказывает автор, однако на данный момент в России серийно производят Sukhoi Superjet (на заглавном фото), а также разрабатывают среднемагистральный МС-21 (на снимке чуть выше)

Управленцы - молодые амбициозные пацаньё, прошедшие "школу менеджеров" там их научили, как народ за**ать, а про молоток не рассказывали. Чтобы закупили что-то нужное для производства - пятьсот бумаг, куча инстанций, несколько лет ждем, пока через подставные фирмы да кумов братьёв заказы пройдут, в итоге тиски ценой в 10 т.р. в магазине заводу обходятся в 250 000 рублей! И так от перчаток до станка! Всё официально, законно, тендеры ж в стране, или как там щас воровство называется...

Начальник цеха говорит - нет металла, не из чего делать, а директор ему говорит - "да мне по**й (без разницы - прим.ред.), делай из чего хочешь". На минуточку - самолёты строим. Лучшие в мире б**ть!.

Бтк выучили одно, "чтоб царапин не было на деталях" - главный критерий. Оптимизация прошла, в рамках госпрограммы, в итоге сократили весь вспомогательный персонал, типа распредов, кладовщиков, транспортировщиков и прочих полезных людей. Творится Великий Хаос и беспредел на военном государственном предприятии оборонки. Зато по телевизору у нас всё отлично на нашем суперзаводе с нашими суперсамолётами!

Думаю, что такая фигня творится абсолютно везде по стране. И да, в СССР были наработки, технологии, конструктора, чертежи...не самые может передовые, но были. Сейчас мы основываемся только на их базе, и ту успешно постепенно про***ываем. На работягах пока стоит всё это дело, а они стареют, выходят на пенсию. Уходят те люди, их всё меньше и меньше, а проблем на производстве всё больше и больше.. Будущее!? Забудьте».

Если вам также есть что сказать по теме обсуждения, можете высказаться ниже в комментариях.

Наверх