Несколько месяцев назад мы опубликовали рассказ одного из сотрудников компании-поставщика, которая работала и с АвтоВАЗом и с немецким концерном. Материал вызвал бурное обсуждение, многие читатели, работавшие или работающие на производстве поделились своим опытом. Большинство из них не связано с автомобильной промышленностью, однако в целом показывает состояние отрасли. Приводим некоторые из высказываний.
"Я в последнее время технолухов в цеху вижу только на покурить. Чертежи дают такие, что не студенту-первокурснику, но школьнику бы двойку влепили бы. Жаль, не могу приложить образец чертежа на ремонт турбинного подшипника, висящего на моей тумбочке в данную минуту. В двух словах - эскиз, выполненный ручкой с указанием единственного точного размера с допуском на диаметр 300,27 +0,02. Остальное указано незамысловато - "проточить как чисто". Конструкторская и технологическая школы утрачены как класс, оборудование предельно изношено. У нас в цеху в строю станки, полученные в 1943-м году по ленд-лизу",- пишет читатель.
Подтверждают большое наличие брака и в сфере производства электронной аппаратуры.
"Интересное обсуждение, я хоть и не на автозаводах в РФ работал, а в области разработки электронной аппаратуры - но я впервые на заводе узнал, что бывает брак не 0.005%, 0,2% и даже 2% при выпуске изделий, а все 200%, и это не шутка. Поставщик из РФ присылал комплектующие, они вообще с завода были не работающие абсолютно все, отправили обратно, их переделали, прислали снова - и абсолютно все снова нерабочие, наш отдел завода сидел и их все ремонтировал приводя в рабочее состояние перед установкой в конечное изделие",- сетует выходец из СССР.
Низкое качество во многом объясняется вездесущей экономией.
"Супруга имела отношение к поставкам метизов на комбайновый завод. Приходит заявка и спецификация. Подбирает необходимые винты, гайки и т.п Высылает счет на оплату. Через время звонок - можно дешевле? Можно прочность изменить? Можно, будет дешевле, но это не по спецификации. Ответ: загрузите. Вот так и живём. А потом удивляемся, почему ржавеет техника и служит так мало",- откровенно заявляет Сергей.
Эдуард объяснил принципиальное различие в подходах к проектированию и производству в России и Германии.
"Работал и работаю с немцами. Одно из главных требований немцев - делать все строго по чертежам. Исполнителя со своими "идеями" сразу завернут. Одно из главных отличий немецкого работяги и русского это: у немца 100% исполнительность и квалификация, а вот у русского работяги полно идей как сделать лучше и проще. В результате получайте:"Приходиться делать образец на коленке".
Читать также: «Самые ржавые и самые кривые кузова отправляли к нам»: как собирали автомобили на ТагАЗе. Откровения работника
C начало надо менять коренном образом систему образования.
С 1-го класса по 4 -го класса начальное образование.
С 5-го по 8 базовое образование.
С 9 по 12 класса среднее профессионально е образование
с присваиванием специальность по выбору.
Это Техникумы, Лицеи, Колледжи и другие учебные заведения.
Учебные заведения МО, МЧС, МГО, ДОСАФ и.т.д
Наравне со средним образованием, надо получить специальность,
чтобы затем смогли устроиться на работу.
В основном за счет бюджета , а также и спонсоров и инвесторов !!!
Все великие конструкторы доказывают эту версии.
Только потом в ВУЗы в соответствии выбранного направления.
В этом случае эффективность ВУЗа возрастает.
Поскольку, первые два года не эффективно теряется.
Возникает возможность вести более современные знания.
Нужно больше внедрять практику.
Все компоненты имеются и они работают смотри:
https://mirvuzov.ru/poleznoe-i-interesnoe/kolledzh
В ВУЗы только после 12 летним образованием, будучи имеющим, специальность по профилю.
Вот решение всех вопросов.
В голове бардак, рабочий балбес, а менеджер он так просто рядом стоял, и читать необучен
Немцы когда делают КД-думают, а у нас в 99% процентах-так было и работает, но никто не вспоминает что, работало либо не долго, либо не включалось
Немцы когда делают КД-думают, а у нас в 99% процентах-так было и работает, но никто не вспоминает что, работало либо не долго, либо не включалось
Всё четко и по сути, а кто попытается оспорить: хомячковый менеджер от грефо-чубайсовс кой блевотины.
Через год мучений расстались
А насчет тысяч пострадавших ничуть не драматизирую. Год не помню, а дело было 9 марта в Чегете. Во-первых, народ был после праздника, а во-вторых, погода - «облачно с прояснениями», а это значит, что при спуске освещенность и скольжение меняются на каждую тень от тучки. Знакомые инструктора жаловались: «Мы все в мыле, вывозим пострадавших, как с поля боя». Одних отправляли сразу в Тырныауз, а тех, кто без сознания от болевого шока – в реанимационную «бочку». Да, была там такая, металлическая, размером больше железнодорожной цистерны. Стояла на поляне, напротив гостиницы «Чегет».
Столько лет хотелось посмотреть, выглядит ли, как обычный человек, например, главный инженер завода, выпускающего эту «продукцию». Скорее всего, да, просто он не понимал принципа функциональност и того, что он производит. Теперь организуются целые академии для подготовки "чистых" управленцев.
какие бывают виды резьб, виды ТО, что такое коррегирование и тп. Так из десяти один может хоть что-то ответить. Такого и взяли, правда с черчением у него туговато
У меня на работе лежат чертежи немецкой технике, на одном из чертежей написано:"по воросам изготовления пружины позиция такая-то обращаться мастеру Мюлеру"
ЧПУ Тема ОЧЕНЬ интересная. Ваша проблема думаю не в деньгах была, на мой взгляд гораздо перспективнее и востребованее это апгрейд имеющего станочного парка ЧПУ . в первую очередь замена пк - на одноплатные. ну и попутно переводить релейные шкафы на микроконтроллер ы.то что работает по циклу- литьевые машины , плоскошлифоваль ные и т.п.Мне самому лично пришлось придумать и изготовить агрегатный чпу ,для выполнения 6 операций (2сверления ,2 резьбонарезание , фрезеровка и зенковка). после запуска станка , отпала необходимость в 5 работниках , производительно сть увеличилась в 3 раза , качество в 5 раз !! Чпу это нужное направление, только набрав на ремонте , апгрейде клиентскую базу, можно было идти в изготовление станков. Кстати не понятно , как их можно изготавливать без литейки ???
Безусловно, согласен. Модернизовали фрезер "Хаузер" (1968 г.в. Выкидывали всё ставили новые привода , мозги и пр). Также модернизировали и токарные станки. Всегда это дорого. Вызелает смена инструмента, пневматические толкатели и пр. Нашему руководству это не надо. Легче сырьём торговать и называть себя великой технической державой.
Перед пенсией довелось поработать с немецкими чертежами оборудования для кирпичного завода. Такое я увидел впервые. Немцы поставили нам условие что мы сами разработаем чертежи, изготовим оборудование, а затем передадим тех. документацию им ( в виде 3D-моделей и чертежей). На таких условиях они подписывали с нами контракт. Оборудование изготовили, документацию передали. Я не утверждаю что вся промышленность Германии работает так, но иу них "фокусов" хватает.
За последние 20 лет только ленивый олигарх с ленивым большим чиновником не стали кандидатами и\или докторами разных наук. И что? Читайте диссернет.
Отлучите финансистов и всю эту братию от принятия решений и постепенно возродится здравый смысл в технических делах.
Если инженер задал такой вопрос, значит он инженер. Он учится! Незнание названия инструмента не свидетельство низкой квалификации инженера!
Бабы, водка, поножовщина.
А в Японии как всё красиво:
Гейши, саке, харакири.
Если вы думаете, что машины в Германии, во Франции, в Чехии и Италии собирают исполнительные немцы и обоятельные итальянцы и французы, то вы глубоко ошибаетесь. Основной рабочий контингент тамошних автозаводов - это румыны, турки, арабы и хохлы. Причём если мужичок, собирающий машины в Калуге или под Питером держится за свою работу ибо квартирка ипотечная есть или домик с хозяйством неподалёку, то румыну или хохлу в какой-нибудь Чехии вообще на всё на[censored]. Выгнали с одного завода - перешёл на другой. Рабочих рук-то не хватает. Накосячил на следующем - перешёл в соседнюю страну, устроился на новый завод.
А вы наивняшки потом рассказываете друг другу, что надо покупать машины собранные не в России. Там-то их настоящие бюргеры собирают. Ага из Плоешти и Жмеринки. С образованием свинопаса.
Ага.... Самолёты не летали и не ходили поезда... А космические корабли не бороздили просторы вселенной.... Только калоши, а у особо продвинутых галоши.... И всё... Правда это выдернуть из контекста Путина... Там он про товары народного потребления говорил, а с этим в действительност и проблемы были... Что? Не могли как китайцы, джинсов, кроссовок и бейсболок накопать???
Я работал 2 последних года на АЗЛК вплоть до его закрытия. Было 1 (одно) собрание в актовом зале где показали красивую картинку аля мерседес и директор сказал "вот, будем выпускать премиум класс". Каждому в зале было понятно 1)что все это туфта (против мерсов, феррари, порше и лексусов) и 2) кроме картинки у директора ничего нет.
Но ведь и студенты учатся по вполне грамотно написанным учебникам и учебным пособиям, которые никто так с советских времен и не менял толком. В этих учебниках обычно описывается ряд критически важных особенностей, на которые следует обратить внимание. Например в тех же деталях машин, в редукторе обязательно должна быть маслозаливная горловины, обеспечен удобный слив масла, сам редуктор должен хотя бы иметь какой-то элемент, обеспечивающий переноску, проушина, например.
Понятно, по комментариям, что у нас с этим плохо, но ведь и на западе идут по пути абсолютно неудобных в проверке, обслуживании и ремонте конструкций. А у них то какие после такого оправдания?
Все просто, раз неудобно обслуживать и ремонтировать, значит, так задумано, чтобы не ремонтировали и не обслуживали (или обслуживали на специальных станциях за несуразно большие деньги), а просто покупали новую продукцию
Почему у нас вообще даже и не намечается делать то, что хотя бы уже известно, является практически освоенным этапом и вполне по ресурсам России? Инженеры ведь без такой работы не появятся. Только исполнители. С этим без иллюзий давайте. ПЛОХ тот солдат, который не мечтает ... Это думаете только про войну? А она нам накой? Почему нет даже намека на стремление государства к самодостаточнос ти? Чего нам не хватает для оборота своих денег в своей стране? Сами работаем, сами продаем, сами покупаем? Почему так яростно идеологизируетс я выпуск продукции на экспорт? Нам самим уже ничего не надо? Мы сами не в состоянии купить то, что сделали? Или кто-то позарез хочет через пропасть прыгнуть, - сами покупать не будем, зато другие с руками оторвут! Тупые они, да? Особливо американцы.
Никто не задумывался?
А мне почему-то начинает казаться, что кому-то именно валюта нужна. Причем, которую именно легко вывести из нашего государственног о оборота. Причем, для этого должно сбываться хотя бы то условие, что своим-то ту валюту и давать незашто.
Ну, просто вот такая монетарная система сложилась. Не нацеленная на самодостаточный оборот и на устойчивость государственных дензнаков.
А можно развивать промышленность в таких условиях?
зачем так нагло и тупо врать? Вы видели когда ни будь советские чертежи? Я работал на предприятиях средьмаша, электронмаша, минПрибор и в строй интустрии. Работал электриком, киповцем механиком и инженером. Работал энергетиком, а затем переучился на электронщика и в конце 80х на персоналльные компьютеры. Нигде не встречал такую чушь которую вы сказали.Если на этапе разработки и бывали приличные огрехи то в работу поступали вполне достойные чертежи и тут уже их прочтение это ваша недоработка или отсутствие квалификации.На счет немцев и прочих иностранцев вы фуйгу гоните. Вот у меня потух экран монитора BenQE-0027-B. 27дюймов и с отличной начинкой.Смотрю плату.На входе на подсветку 2 трансформатора. Один как положено, а второй видно от левой поставки, на нем вместо маркировки прилеплена бумажка с вроде как маркировкой. 2 канала. Половина выгорела, а сопротивление обмотки целой половины на 10% отличается от целого, стандартного. В 70е все тащились - Сони -Панасони...мля )) Я был частью свободного коллектива ремонторов автопримочек.Ск олько мы эжтих сонек перечинили сказать невозможно. Так в конце 70х япошки на свою аппараты ставили СЭВовкие, венгерские динамики.И ещё кой чё их компонентов выпускаемых в СЭВ-СССР. Про самы скоростные АПЛ и лучшие в мире самолетыСССР я уже не буду.
Извините, но капитализм каким многие и вы его представляете и вообще как таковой закончился когда К.Маркс ходил в школу. Все что нам втюхивали и втюхивают Либералы Борьки и сегодня Вовановские романтический флер прикрытия их грабежа народа. Вован с братвой чистой воды компрадоры либерофашистско й идеологии.
Вы об чём? Миром правит финансово олигархические кланы, капитализП умер в середине 19 века, а у руля в России буржуи компрадоры во главе с либрофашистской группкой Вована Обнулёного.
Читаю вас и прочих из инты и пруся.Вы далее порога не видите. Голосуете за Яблоко или за Вову Путина, ругаете Зю,Гру и славите мировой капитал которого нет с середины 19 века.Вы глупее малого дитя, даже не понимаете кто и за что хлопает вас по жопе.
Это Вы про развитой капитализм штоль?
Да его и тогда не было. Пошутил я. ... Во народ-то пошел. При социализме так капитализма не пугалися. ... А зря, по всему судя. Уже в русско - японской войне сказалась специфика. Червонцы золотые разворовали, а хороших кораблей не учинили. Да и стрелять с них чем было ... Смех. Если бы не слезы. Во вторую мировую США Германии (фашистской) много чего за бабло поставляли.Хотя были в состоянии войны не только формально, но и непосредственно . Еще задолго до открытия второго фронта. Ничего личного. Всего лишь бизнес. Это я так - для справки о запоздавшей кончине марксизьму. Я еще про опиумную войну чуть не забыл. А она в первой половине девятнадцатого века обозначена. А до того... А оно нам надо?
ВОЕНМЕХ .... вещь
Согласен. Имею три патента. Теплотехника. В РФ это никому не надо
"госс заказ " -- деньги и почёт . А изобретателя устранить . как делать ... Он же преступник а изобретение становится государственным достоянием всё равно . Гогсударство одобрит такой истинно государственный шаг ! Тем более нынешнее . !
Не совсем так. В частности, те же Ваши "воры" - не станут рубить курицу. Какие бы яйца она не имела. Зачем? Нет. Вот если бы так. Проблема гораздо хитрей. Раздел ГК именно о ПАТЕНТНОМ праве писали мудрые люди. Мы же сейчас затронули именно ту часть, которая относится к СЛУЖЕБНОМУ изобретению, верно? Так вот эта часть и написана опытными иезуитами.Если не знали раньше их завычек, прочитайте статью 1370. Как раз Медведев когда-то брал обязательство её поправить... Ну, вместе с ним, сталть, оно и сгинуло. ... А статья написана диверсантами. С корнем это советскую чуму выдрать. И им это удалось, надо признать.
Такая вот проза жизни. А у акадэмиков стипендия пожизненная. Так, рублей 100. На наши крохи они не особо-то. Разве что по бережливости врожденной.
Более 30 лет отработал на заводе и мне есть с чем сравнивать,... поставляли комплектующие для автомобилей в том числе на АВТОВАЗ.
Дикие менеджеры понимая, что работают временно, на пару лет всего, убивают всё рациональное и сваливают, освобождая место очередному такому же дикарю, который даже образования технического не имеет...
КАМАЗ генерирует таких дикарей неутомимо, рассылая их на полуубитые их предшественника ми заводы...
Жаль, теряем ЗНАНИЯ,видимо это основная цель грефов и чубайсят.
Валентин, следовательно, Вы ругаете Яблоко и Вову Путина, голосуете за Зю и Гру, мировой капитал Вы не славите, видите далее порога. Вы умнее малого дитя и знаете, кто Вас хлопает по жопе. Давайте-ка, батенька, Вас в президенты толкнём. Наконец-то нашёлся, человек, который всё знает и понимает. Спаситель, ёптать.
Есть такое дело. Только чуть хуже. Потому как даже если он был молодым Королевым, то, скорей всего, стал бы зрелым Чубайсом. Мозги-то не пропьешь! ВСЕ! Система сложилась. Вопрос всего лишь в том, что можно сделать по реальности бытия.
Странная логика! чубайс априори не мог стать королёвым. с какой должности пришёл чубайс в правительство? инженерный диплом не есть инженер он есть типа аспирант экономист и таким же как он гайдаром и кудриным раздербанил страну
Скорей грустная, чем странная. Да, Чубайс уж точно не стал бы Королевым. Зато теперь ситуация такова, что будущему (возможному) Королеву только и остается как в "чубайсы". Прямо из детского сада. Через школу и институт, разумеется. Мозги же у него есть "априори", да?
Есть обоснованные возражения?
Напомним, Евгений Петрович. Предприятие называется ФГУП "НАМИ". Внимательнее следите за новостями.
Какое предприятие? Я, кажись, не спрашивал. Узюминка в чем?
Не, я, канешна, знаю. ... Кто ш не знает.
И што? А за новостями следить, так мне за это не плотют. Если там не про индексацию пенсий, разумеется.
Щаз, посмотрю.
Спасибо.
А за новостями... Накой? Вот так спросить, кто-то и подскажет.
Пройден самый трудный этап. Описаны функции гибридного автомобиля. Сами-то они засекречены. Но, я все равно нашел. Ум напряг, и понял. Ездить должен! Тудыт его в колесо! По шинам какем-та секретным. Это я пока не вкурил. Буду искать, чожа. Понимаю что трудно. На дороге-то они не валябтся, небось?
Почитайте только об одном эписзоде, чтобы оценить, каков в действительност и былуровень технологии был в СССР:
https://www.sovetika.ru/fra/zykov12.htm
«Станко-Франс» продажа во Франции советских станков и прессов резко возросла, умножились оборот и доход фирмы. Значительно вырос список ее клиентов. По подсчетам руководства «Станко-Франс», во Франции уже есть 150 предприятий, где работают станки и прессы, приобретенные в Советском Союзе. И это не считая машин и оборудования, в частности для текстильной промышленности, купленных в нашей стране через посредство советских внешнеторговых организаций, минуя «Станко-Франс».
Круг постоянных клиентов «Станко-Франс» непрерывно расширяется. На первом месте среди них — управление автомобильными заводами «Рено», давно установившее тесные связи с СССР. «Рено» поставляет оборудование для реконструируемы х и строящихся советских заводов, в том числе для КамАЗа, и в то же время регулярно закупает станки и машины советского производства. Известны многие случаи, когда та или иная компания, купив один-два советских станка и убедившись в их высоких качествах, делает уже большие заказы. Фирма «Актон», например, приобретя в свое время кузнечный пресс, решила затем полностью оснастить советским оборудованием один из своих новых цехов.
— Какова же ваша самая крупная сделка? — спросили мы Жана Пеланьяна.
— Контракт на изготовление уникального гидравлического пресса с рабочим усилием в 65 тысяч тонн,— ответил он.— Такие мощные прессы, используемые для штамповки деталей из высокопрочных металлов, имеются лишь в СССР и США. Группа крупнейших французских компаний создала специальную фирму, получившую название «Интерфорж», для эксплуатации такого пресса и объявила международный конкурс на его изготовление. В конкурсе приняли участие ведущие концерны США, ФРГ и других стран. Победителем вышла ваша страна. Заказ на изготовление пресса, сконструированн ого советскими учеными и инженерами, был передан Новокраматорско му машиностроитель ному заводу.
--позволю себе поерничать в благодарность за информацию о гидропрессе. Я так понимаю, главному сообщили, что на этом прессе клепали галоши. которые поставлялись в африку. А это он уже донес до нас, серых обывателей, чтобы мы гордились такими достижениями
--позволю себе поерничать в благодарность за информацию о гидропрессе. Я так понимаю, главному сообщили, что на этом прессе клепали галоши. которые поставлялись в африку. А это он уже донес до нас, серых обывателей, чтобы мы гордились такими достижениями
Ну, зачем же так ёрничать.
Да, были объективные трудности.Не умели мы делать определенные мелочи в машиностроении. Например, шарико винтовые пары, Электропривод.В том числе, микродвигатели. С электроникой наблюдались временные трудности. Темпов индустриализаци и не хватало, в общем. Собственно, и теперь ведь те же огрехи малость остались.Возмож но, усугубились.Это всего лишь временное обострение. Только подтверждающее объективность столкнувших нас ограничений. По прогнозам монетаристов данный недуг скоро примет открытую форму. И прорвется сам как чирей на ...
Ну, на том месте, где выскочит. Чирей место найдет.
Упразднили ряд дисциплин, устранили ГОСТы и, упростили учебу в ВУЗе и вот вам результат: тысячи недоучек в производстве.
Зато "оптимизировали " бюджет образования, а то что инженеры недоучки будут наносить ущерб несопоставимый с экономией денег на образовании никого не волнует. Решение есть и оно очень простое нужно вводить переквалификаци ю инженерного корпуса каждые 7 лет и во время переквалификаци и исправлять то, что не дали в школе и в институте. Эта переквалификаци я будет строго адресной и направлена на решение конкретных задач на конкретном производстве.
quote name="Анатолий" ]А кто мешает заставить все чертежи делать в CATIA. Я знаю производство полностью перешедшее на этот формат. Но конечно контрольный образец изготавливает высший мастер. На основе его рекомендаций вноситься корректировка чертежа. А дальше все по накатанной.
А кому это надо? Такое применимо разве что в Северной Корее. Поймите, то что происходит сейчас в РФ, это тяжелый случай "Голландской болезни" и сползание в феодализм, когда основные финансы - это контроль над полезными ископаемыми, производство для нашего государства просто не нужно, работает по инерции. Малый и средний бизнес является угрозой для феодализма, поэтому делали и будут делать все возможное для ликвидации любых инновационных предприятий, уменьшению творческих коллективов. Так что, боюсь что нам уже никогда не стать хотя бы средней по развитию страной
Вы не стой стороны подошли к вопросу. Во главе любого дела - СБЫТ. Строить производство не имея сбыта равноценно как ставить телегу впереди лошади, оно может и поедет, но криво и косо.
А сбыт это те самые менеджеры и маркетологи, так презираемые инженерами.
Наив выше крышки попер. Мы вот ничего не знаем, а там оказывается ... Человек за сбыт как раз и платил. Пример как забашлять дешевше в студию, п-ста!
Нет. Сбыт - это самая примитивная транскрипция всего лишь конечного результата работы рыночного механизма. Причем, еще в советском звучании. На самом деле, все что мы наблюдаем есть вполне естественное и спланированное развитие механики так называемого монетаризма. Вполне однозначно вылившееся в элементарную и безоглядную, ничем не ограниченную страсть к наживе. Это уже не диагноз, а заключение патологоанатома.
Аминь.