Автоновости

Конструкторская и технологическая школы утрачены как класс: почему в России плохо с производством. Мнения инженеров

Конструкторская и технологическая школы утрачены как класс: почему в России плохо с производством. Мнения инженеров

Несколько месяцев назад мы опубликовали рассказ одного из сотрудников компании-поставщика, которая работала и с АвтоВАЗом и с немецким концерном. Материал вызвал бурное обсуждение, многие читатели, работавшие или работающие на производстве поделились своим опытом. Большинство из них не связано с автомобильной промышленностью, однако в целом показывает состояние отрасли. Приводим некоторые из высказываний.

"Я в последнее время технолухов в цеху вижу только на покурить. Чертежи дают такие, что не студенту-первокурснику, но школьнику бы двойку влепили бы. Жаль, не могу приложить образец чертежа на ремонт турбинного подшипника, висящего на моей тумбочке в данную минуту. В двух словах - эскиз, выполненный ручкой с указанием единственного точного размера с допуском на диаметр 300,27 +0,02. Остальное указано незамысловато - "проточить как чисто". Конструкторская и технологическая школы утрачены как класс, оборудование предельно изношено. У нас в цеху в строю станки, полученные в 1943-м году по ленд-лизу",- пишет читатель.

Подтверждают большое наличие брака и в сфере производства электронной аппаратуры.

"Интересное обсуждение, я хоть и не на автозаводах в РФ работал, а в области разработки электронной аппаратуры - но я впервые на заводе узнал, что бывает брак не 0.005%, 0,2% и даже 2% при выпуске изделий, а все 200%, и это не шутка. Поставщик из РФ присылал комплектующие, они вообще с завода были не работающие абсолютно все, отправили обратно, их переделали, прислали снова - и абсолютно все снова нерабочие, наш отдел завода сидел и их все ремонтировал приводя в рабочее состояние перед установкой в конечное изделие",- сетует выходец из СССР.

Низкое качество во многом объясняется вездесущей экономией.

"Супруга имела отношение к поставкам метизов на комбайновый завод. Приходит заявка и спецификация. Подбирает необходимые винты, гайки и т.п Высылает счет на оплату. Через время звонок - можно дешевле? Можно прочность изменить? Можно, будет дешевле, но это не по спецификации. Ответ: загрузите. Вот так и живём. А потом удивляемся, почему ржавеет техника и служит так мало",- откровенно заявляет Сергей.

Эдуард объяснил принципиальное различие в подходах к проектированию и производству в России и Германии.

"Работал и работаю с немцами. Одно из главных требований немцев - делать все строго по чертежам. Исполнителя со своими "идеями" сразу завернут. Одно из главных отличий немецкого работяги и русского это: у немца 100% исполнительность и квалификация, а вот у русского работяги полно идей как сделать лучше и проще. В результате получайте:"Приходиться делать образец на коленке".

Читать также: «Самые ржавые и самые кривые кузова отправляли к нам»: как собирали автомобили на ТагАЗе. Откровения работника

Комментарии  
-21 60 #1 фя 19.09.2020 15:35
Указы Петра I короткие, доступные и выполняемые.
C начало надо менять коренном образом систему образования.
С 1-го класса по 4 -го класса начальное образование.
С 5-го по 8 базовое образование.
С 9 по 12 класса среднее профессионально е образование
с присваиванием специальность по выбору.
Это Техникумы, Лицеи, Колледжи и другие учебные заведения.
Учебные заведения МО, МЧС, МГО, ДОСАФ и.т.д
Наравне со средним образованием, надо получить специальность,
чтобы затем смогли устроиться на работу.
В основном за счет бюджета , а также и спонсоров и инвесторов !!!
Все великие конструкторы доказывают эту версии.
Только потом в ВУЗы в соответствии выбранного направления.
В этом случае эффективность ВУЗа возрастает.
Поскольку, первые два года не эффективно теряется.
Возникает возможность вести более современные знания.
Нужно больше внедрять практику.
Все компоненты имеются и они работают смотри:
https://mirvuzov.ru/poleznoe-i-interesnoe/kolledzh
В ВУЗы только после 12 летним образованием, будучи имеющим, специальность по профилю.
Вот решение всех вопросов.
Цитировать
-41 66 #2 Дмитрий 19.09.2020 21:06
Сразу видно что к производству вы отношения не имеете, рабочие то рабочие это, а кто из вас выполнял или проверял сборку согласно сборочного чертежа, из этого и метизы подешевле и детали ржавеют быстрее чем надо и т.д. и т.п.
В голове бардак, рабочий балбес, а менеджер он так просто рядом стоял, и читать необучен
Цитировать
-230 32 #3 Евгений Васильевич М 19.09.2020 22:16
Не несите чушь, в 99%, советских чертежей, нет никакой логики, там везде есть немножко чудносте(секрет ов исполнителя, про которые знает только он, зачастую главные размеры никак не обозначены и прочее, и сейчас это называют-преемс твенность)- у буржуев-же ни разу не так
Немцы когда делают КД-думают, а у нас в 99% процентах-так было и работает, но никто не вспоминает что, работало либо не долго, либо не включалось
Цитировать
-34 85 #4 Владимир Петрович 20.09.2020 05:37
Так бессмысленно уже наверное чертежи и спецификации выдавать. Те кто мог их читать уже своё отработали или тянут до пенсии. Если раньше не спились, а профессионально го образования у нас уже нет. Технологи? Да они и раньше то были больше контролёрами ОТК, как и что делать редко кто соображал. Именно как и чем это выточить, выковать, собрать от них толку было мало.
Цитировать
-4 136 #5 Алекс 20.09.2020 09:12
Конкурсы и тендеры. Вот и закапываем деньги в песок с ними. Купить с ними качественную вещь просто не возможно! :sad:
Цитировать
-50 35 #6 Виктор 20.09.2020 13:39
[Вы умеете читать чертежи? Видимо не умеете,поэтому несёте такую чушь.В советское время всегда изготавливался опытный образец изделия и дорабатывался,с уточнением и корректировкой чертежей изделия.quote name="Евгений Васильевич М"]Не несите чушь, в 99%, советских чертежей, нет никакой логики, там везде есть немножко чудносте(секрет ов исполнителя, про которые знает только он, зачастую главные размеры никак не обозначены и прочее, и сейчас это называют-преемс твенность)- у буржуев-же ни разу не так
Немцы когда делают КД-думают, а у нас в 99% процентах-так было и работает, но никто не вспоминает что, работало либо не долго, либо не включалось
Цитировать
-2 148 #7 Игорь 21.09.2020 10:41
Отвечаю. С чем я столкнулся. Сейчас образовательные стандарты вузов обязательно составляются с учётом мнения и корректурой представителей и руководителей больших концернов. Пример-Греф и школьное образование, ему на рецензию видно несут все восв. В высшем техническом образовании то же самое, так называемве, основные работодатели должны рецензировать все образоавтельные программы. Как правило, это менеджеры с промытыми в каких-нибудь стокгольмских школах менеджмента мозгами, которые к технике никогда никакого отношения толком не имели и видят все проблемы предприятия в неумении управлять. Вот поэтому и объём технических дисциплин сокращается, а вместо этого появляются всякого рода менеджменты, экономики, лидерство и комагдообразова ние. Какие уж там допуски и посадки. Когда при обсуждении пытаешься им донести, что в техническом вузе готовят не менеджеров, а инженеров и что с таким набором предметов инженера на ввходе не получишт, ответ один: мы основные работодатели, мы знаем, что нам нужно. Самое интересное, что эти горе-работодате ли-реформаторы часто уходят из отрасли, потом всплывают в другой. Работал в автопроме, а потом всплыл в химии в каком-нибудь проктор энд гэмбл. Вот так, придут из ниоткуда в чужой дом, натопчат, наследят, оставят после себя разруху и уйдут. В университетах студент лолжен изучать суть вещей, физику процессов, матчасть, техеологию производства. А вот менеджмент и лидерство, если человека будут готовить на менеджера среднего звена, пусть изучает в корпоративных университетах. У каждой большой компании они есть.
Цитировать
-8 115 #8 Хорхе 21.09.2020 13:24
"Конструкторска я и технологическая школы утрачены как класс ..." потому что уже много лет, лучшие выпускники технических ВУЗов не заинтересованны в личном профессионально м развитии на производстве и на заводах. Низкая зарплата !!!!..конструкт ор который разрабатывает самолёт или корабль получает меньше чем парикма[censore d] или продавец алкоголя (при всём уважением к этим профессиям)..В СССР работали за идеи, при капитализме работают за деньги...Профес сиональность не оценивается...р абочий исполнитель получает больше чем мастер, инженер, технолог или специалист ОТК...это остаток от СССР... ( в других капиталистическ их станах такого нет. Образование и профессионализм здесь ценятся)... живём в другом обществе, не в СССР...есть другие ценности...
Цитировать
-12 27 #9 Юрий Шальнов 21.09.2020 15:21
Согласен с автором, потому и не беру российскую сборку...
Цитировать
-5 81 #10 Федор 22.09.2020 01:25
Цитирую Игорь:
Отвечаю. С чем я столкнулся. Сейчас образовательные стандарты вузов обязательно составляются с учётом мнения и корректурой представителей и руководителей больших концернов. Пример-Греф и школьное образование, ему на рецензию видно несут все восв. В высшем техническом образовании то же самое, так называемве, основные работодатели должны рецензировать все образоавтельные программы. Как правило, это менеджеры с промытыми в каких-нибудь стокгольмских школах менеджмента мозгами, которые к технике никогда никакого отношения толком не имели и видят все проблемы предприятия в неумении управлять. Вот поэтому и объём технических дисциплин сокращается, а вместо этого появляются всякого рода менеджменты, экономики, лидерство и комагдообразование. Какие уж там допуски и посадки. Когда при обсуждении пытаешься им донести, что в техническом вузе готовят не менеджеров, а инженеров и что с таким набором предметов инженера на ввходе не получишт, ответ один: мы основные работодатели, мы знаем, что нам нужно. Самое интересное, что эти горе-работодатели-реформаторы часто уходят из отрасли, потом всплывают в другой. Работал в автопроме, а потом всплыл в химии в каком-нибудь проктор энд гэмбл. Вот так, придут из ниоткуда в чужой дом, натопчат, наследят, оставят после себя разруху и уйдут. В университетах студент лолжен изучать суть вещей, физику процессов, матчасть, техеологию производства. А вот менеджмент и лидерство, если человека будут готовить на менеджера среднего звена, пусть изучает в корпоративных университетах. У каждой большой компании они есть.

Всё четко и по сути, а кто попытается оспорить: хомячковый менеджер от грефо-чубайсовс кой блевотины.
Цитировать
-4 56 #11 Виктор 22.09.2020 14:09
Не могли на фирму найти нормального, просто грамотного инженера-констр уктора. Взяли с аэрокосмическог о факультета девочку - глухомань и упертая. Спрашиваю - с твоей группы парни выпускались? В ответ от неё - они ещё тупее, у нас практики не было вообще.
Через год мучений расстались
Цитировать
-3 56 #12 Александр 23.09.2020 13:34
У нас на работе ИНЖЕНЕР 2 категории однажды, услышав слово "зубило", задал вопрос: "А что это такое? Напильник, что ли, называют?". Я не шучу!!! И что же вы хотите, после такого "образования".
Цитировать
-8 42 #13 Леонид 23.09.2020 17:25
Все это началось еще в СССР. Есть множество примеров исторического [censored]изма в технике, но здесь хочу привести только один. Горнолыжные крепления «Высота» «обеспечивали» тысячи самых ужасных «крученых» переломов конечностей в течение долгих лет. Все дело в деталюшке размером меньше ногтя на мизинце – это бронзовый вкладыш – лунка под шарик. При боковых ударных нагрузках между лыжей и ботинком подпружиненный шарик в передней головке креплений должен выскакивать из лунки, при этом лыжа отстреливается. Сначала отечественная «реплика» креплений отличалась от зарубежной тем, что был увеличен интервал хода регулировочного винта передней головки. Это позволяло затянуть винт вплоть до слипания витков пружины, вследствие чего шарик вдавливался в лунку «намертво». Дальнейшее «усовершенствов ание» «знаменитых» креплений привело к замене бронзовой «лунки» на бронзовое колечко, в результате чего сечение лунки стало трапецевидным. Шарик, получив возможность разогнаться на плоском основании, выскакивал из лунки. Попросту говоря, появился люфт, лыжа отстегивалась даже при обычном ее введении в поворот. Выходом из положения могло быть только сознательное затягивание регулировочного винта «до упора». Иными словами, если в первом случае ошибка в регулировке была допустима, то во втором она стала необходимой. Было и еще, как минимум, пять ошибок в этих креплениях, связанных с их функциональност ью.
А насчет тысяч пострадавших ничуть не драматизирую. Год не помню, а дело было 9 марта в Чегете. Во-первых, народ был после праздника, а во-вторых, погода - «облачно с прояснениями», а это значит, что при спуске освещенность и скольжение меняются на каждую тень от тучки. Знакомые инструктора жаловались: «Мы все в мыле, вывозим пострадавших, как с поля боя». Одних отправляли сразу в Тырныауз, а тех, кто без сознания от болевого шока – в реанимационную «бочку». Да, была там такая, металлическая, размером больше железнодорожной цистерны. Стояла на поляне, напротив гостиницы «Чегет».
Столько лет хотелось посмотреть, выглядит ли, как обычный человек, например, главный инженер завода, выпускающего эту «продукцию». Скорее всего, да, просто он не понимал принципа функциональност и того, что он производит. Теперь организуются целые академии для подготовки "чистых" управленцев.
Цитировать
-29 44 #14 Спагис В.В. 23.09.2020 18:45
На самом деле инженерная мысли забуксовала еще в СССР во времена брежневского застоя. последний рывок в технологиях был сделан в начале семидесятых,ког да промышленность освоила новые виды самолетов автомобилей компьютеров и так далее. После чего всё застряло.Никому ничего не стала нужным.
Цитировать
-4 61 #15 Алексей А. 24.09.2020 05:18
У нас в порядке вещей, технолог приходит к рабочему с вопросом "как делать деталь? ".Вроде должно быть наоборот. Про модернизацию : Три года назад поставили иностранный трубогиб ( на самолете много всяких трубок) . Класный такой, с компьютером, умный глаз присутствует, короче сам гнуть должен. Вот только оснастки к нему не закупили ( завод большой, сами сделаем) . Вот и стоит это чудо уже три года, и не одной трубки не сделал.
Цитировать
-2 105 #16 Wonderfullwelder 24.09.2020 10:33
Уважаемые господа и товарищи, участвующие в обсуждении, хочу добавить свои "пять копеек"во всеобщее "посыпание головы пеплом". Я являюсь действующим, аттестованным специалистом на производстве (в совершенно реальном секторе экономики), который из последних сил пытается сохранить то, лучшее, что было ранее, но ... Всё начинается с образования: -во-первых, сегодня (за редчайшими исключениями), некому учить технических специалистов и профессионалов. Так как, по достижении определённого стажа, мне довелось поработать в образовании. Впечатление - Жуть! Там происходит "имитация бурной деятельности" под руководством соответствующег о Министерства, за очень странную зарплату (не о Москве). Пришлось вернуться на производство. Нужно срочно вводить контроль со стороны КОМПЕТЕНТНОГО работодателя качества образования и (извините) преподавателей. Нужна уголовная статья о наказании, выдавшего Диплом, "дураку". Каждый неуч с дипломом-это удар по нашей с Вами экономике. Неуча нужно доучивать, переучивать, исправлять его ошибки и прочая ... прочая. Всё это стоит денег, и немалых в масштабе нашей с Вами Родины. Вместо Конструкторов - операторы программ 3D моделирования (в лучшем случае), вместо Технологов - вообще непонятно что, вместо Мастеров - какие-то хронометристы, раздающие наряды, не смыслящие ни в работе, ни в её качестве выполнения. "Вывозят" работяги. Да и то, учитывая происходящее вокруг них, "[censored]ят" всё, что можно безнаказанно "по[censored]ит ь". И всё это - сегодняшнее производство. И не важно, производство чего: реакторов, сковородок, жареных семечек, кораблей, заборов. При сохранении такого подхода - у нас с Вами не будет будущего. Не может считаться эффективным, оставляющий после себя уничтоженную экологию, изношенное напрочь оборудование и здания, обманутых и злых рабочих людей, менеджмент. И что-то с Этим нужно делать. С уважением, я.
Цитировать
-1 55 #17 Владимир 24.09.2020 17:03
:-) А на кой сейчас инженеры, технологи? Организовать торги, закупить подешевле, продать подороже, куснуть чуток для себя. А как оно будет работать, никого не волнует. "Дефективный мене[censored]" справился!
Цитировать
-3 29 #18 НИколай 25.09.2020 08:45
Полгода искали конструктора. СОсавил простенький опросничек для отсеивания кандидатов, типа: что такое поле допуска размера, посадки с зазором, с натягом.
какие бывают виды резьб, виды ТО, что такое коррегирование и тп. Так из десяти один может хоть что-то ответить. Такого и взяли, правда с черчением у него туговато :cry:
Цитировать
-4 96 #19 Александр 25.09.2020 10:46
Все видят только верхушку айсберга!!! Я организовывал производство з/ч к автомобилям ГАЗ с нуля, имею 3 патента на изобретения, поставляли на конвейер. в итоге все закрыл и продал. НИЧЕГО КРОМЕ ГЕМОРА НЕ ЗАРАБОТАЛ КАК СОБСТВЕННИК! китай ценами все съел.мало кому нужно качество , главное цена, влезла деталь на место, все- хорошо. а ресурс - так это потом.на заводах ДИКАЯ коррупция, если поставлять им что то. доходит до того , чтобы тебя рассматривали в качестве поставщика , нужно платить ежемесячную абонентскую плату до 200т. руб./мес!!! в итоге чтобы получить конкурентную цену качество игнорируется. Вывод- в машиностроении денег заработать не возможно , если нет гарантированног о адекватного (рентабельного) заказа. платить нечем , да и не зачем ? и итоге, рентабельность скатывается к нулю и все теряет смысл. так что кадры - это отражение состояния экономики.
Цитировать
0 95 #20 Андрей 25.09.2020 19:43
пЫТАЛСЯ НАЛАДИТЬ выпуск станков С чпу. ДЛя начала 3-ух координатные, затем разработали с 4-ой осью. Сделано собственными руками (благо станки токарно-фрезерн ой группы в наличии свои).. Бизнес закрыли без денег ( нормальных кредитов с низкой ставкой ни черта не сделать. Руководству страны плевать, что полностью загублено машиностроение и станкостроение.
Цитировать
-3 101 #21 Александр 26.09.2020 01:40
Сталинский сССР подняли инженеры. Брежневско-горб ачевский СССР погубило пренебрежение к инженерному труду. Когда инженеру платили в 80-е в два раза меньше чем рабочим, и при этом их держали инженеров в три раза больше чем требуется для работы - ждать хорошего нельзя было. Нормально когда инженер зарабатывает в 1,5 раза больше квалифицированн ого рабочего и когда его труд регламентирован по минимуму. Тогда хороший инженер проявит себя. Дальше добавляйте к нему для стажировки по одному молодому выпускнику вуза в год и через 5 лет будете иметь работоспособный техотдел. Перебирать хедхантер бессмысленно, поверьте. ЗА моим мнением - опыт 36 лет работы конструктором.
Цитировать
-2 28 #22 Al 26.09.2020 07:50
Цитирую Евгений Васильевич М:
Не несите чушь, в 99%, советских чертежей, нет никакой логики, там везде есть немножко чудносте(секретов исполнителя, про которые знает только он, зачастую главные размеры никак не обозначены и прочее, и сейчас это называют-преемственность)- у буржуев-же ни разу не так
Немцы когда делают КД-думают, а у нас в 99% процентах-так было и работает, но никто не вспоминает что, работало либо не долго, либо не включалось

У меня на работе лежат чертежи немецкой технике, на одном из чертежей написано:"по воросам изготовления пружины позиция такая-то обращаться мастеру Мюлеру"
Цитировать
0 12 #23 Александр 28.09.2020 08:11
Цитирую Андрей:
пЫТАЛСЯ НАЛАДИТЬ выпуск станков С чпу. ДЛя начала 3-ух координатные, затем разработали с 4-ой осью. Сделано собственными руками (благо станки токарно-фрезерной группы в наличии свои).. Бизнес закрыли без денег ( нормальных кредитов с низкой ставкой ни черта не сделать. Руководству страны плевать, что полностью загублено машиностроение и станкостроение.

ЧПУ Тема ОЧЕНЬ интересная. Ваша проблема думаю не в деньгах была, на мой взгляд гораздо перспективнее и востребованее это апгрейд имеющего станочного парка ЧПУ . в первую очередь замена пк - на одноплатные. ну и попутно переводить релейные шкафы на микроконтроллер ы.то что работает по циклу- литьевые машины , плоскошлифоваль ные и т.п.Мне самому лично пришлось придумать и изготовить агрегатный чпу ,для выполнения 6 операций (2сверления ,2 резьбонарезание , фрезеровка и зенковка). после запуска станка , отпала необходимость в 5 работниках , производительно сть увеличилась в 3 раза , качество в 5 раз !! Чпу это нужное направление, только набрав на ремонте , апгрейде клиентскую базу, можно было идти в изготовление станков. Кстати не понятно , как их можно изготавливать без литейки ???
Цитировать
0 17 #24 11 28.09.2020 16:33
Цитирую Александр:
Цитирую Андрей:
пЫТАЛСЯ НАЛАДИТЬ выпуск станков С чпу. ДЛя начала 3-ух координатные, затем разработали с 4-ой осью. Сделано собственными руками (благо станки токарно-фрезерной группы в наличии свои).. Бизнес закрыли без денег ( нормальных кредитов с низкой ставкой ни черта не сделать. Руководству страны плевать, что полностью загублено машиностроение и станкостроение.

ЧПУ Тема ОЧЕНЬ интересная. Ваша проблема думаю не в деньгах была, на мой взгляд гораздо перспективнее и востребованее это апгрейд имеющего станочного парка ЧПУ . в первую очередь замена пк - на одноплатные. ну и попутно переводить релейные шкафы на микроконтроллеры.то что работает по циклу- литьевые машины , плоскошлифовальные и т.п.Мне самому лично пришлось придумать и изготовить агрегатный чпу ,для выполнения 6 операций (2сверления ,2 резьбонарезание, фрезеровка и зенковка). после запуска станка , отпала необходимость в 5 работниках , производительность увеличилась в 3 раза , качество в 5 раз !! Чпу это нужное направление, только набрав на ремонте , апгрейде клиентскую базу, можно было идти в изготовление станков. Кстати не понятно , как их можно изготавливать без литейки ???

Безусловно, согласен. Модернизовали фрезер "Хаузер" (1968 г.в. Выкидывали всё ставили новые привода , мозги и пр). Также модернизировали и токарные станки. Всегда это дорого. Вызелает смена инструмента, пневматические толкатели и пр. Нашему руководству это не надо. Легче сырьём торговать и называть себя великой технической державой.
Цитировать
-2 22 #25 Причины 17ого 29.09.2020 14:16
Все вопросы к царям, князьям и попам.
Цитировать
-2 48 #26 Чикова Светлана Миха 29.09.2020 15:55
Граждане, товарищи, до тех пор пока студенты ВУЗов и техникумов и пр. не будут сдавать экзамены на проверку знаний честно, как это было в 50-е,60-е, а не за деньги. как сейчас, ни о каких чертежах, станках , допусках и качестве машин , оборудования и пр. речи идти не может. Приходят выпускники ВУЗов на производство и не в состоянии определить площадь окружности или треугольника.Ка кие чертежи?! Допуски?!С какими знаниями пришел в ВУЗ с такими же и вышел.Надо ужесточать требования к качеству знаний, к культуре производства, воспитывать в молодых людях желание выполнить свою работу "на ять", что бы можно было самому порадоваться и погордиться своими руками и головой, а не гнать заведомую халтуру.Я так думаю - с этим подтянется и гордость за предприятие, за отечество.Надо прекращать пагубную практику преподавателей вузов ставить оценки в зачетку за деньги, писать дипломы за деньги. Хотите качественных прорывов в экономике страны готовьте качественных специалистов. "Кадры решают все! Это касается любой отрасли экономики. Успеха вам.
Цитировать
-14 16 #27 Леонид Горохов 29.09.2020 16:31
Падение уровня образования началось с введением обязательного среднего образования ибо не каждый чел имеет способность охватить весь курс среднего образования.пед агоги вынуждены вытягивать отстающих - способные сами выкарабкаются,т о есть тем кто может познать не доли полноценного С\О и неучам дали диплом. а дальше уже идет комом-снижается общий уровень ЗНАНИЙ!
Цитировать
-1 32 #28 Леонид Горохов 29.09.2020 16:44
Нельзя забывать и 30 лет после развала СССР выпускник вуза становится полноценным спецом после не менее 5 лет стажа т.е закончившие школу без ОСО в 1970г в 2010г ушли на пенсию. Сейчас в инженерном корпусе правят бал, за редким исключением ,недоучки. И потом кто их учил- помните поговорку -" Нет дороги -иди в педагоги" Да и производство в 90 годы умерло.
Цитировать
-2 1 #29 Евгений 03.10.2020 10:30
Цитирую Юрий Шальнов:
Согласен с автором, потому и не беру российскую сборку...
Покупатель голосует ногами. У Вас такая возможность есть. У кого нет - покупают российскую сборку. Все по ИСО 9000
Цитировать
-4 5 #30 Евгений 03.10.2020 10:34
Цитирую Леонид Горохов:
Падение уровня образования началось с введением обязательного среднего образования ибо не каждый чел имеет способность охватить весь курс среднего образования.педагоги вынуждены вытягивать отстающих - способные сами выкарабкаются,то есть тем кто может познать не доли полноценного С\О и неучам дали диплом. а дальше уже идет комом-снижается общий уровень ЗНАНИЙ!
Зачем Вам образование, когда и так продукцию берут? Вот когда 9 из 10 будут разорятся, тогда 10-й, может быть, будет искать образованных
Цитировать
-15 4 #31 Мирон 05.10.2020 07:26
Когда в СССР / России было хорошо с производством автомобилей?
Цитировать
-1 7 #32 Алексей 07.10.2020 11:57
Цитирую Евгений Васильевич М:
Не несите чушь, в 99%, советских чертежей, нет никакой логики, там везде есть немножко чудносте(секретов исполнителя, про которые знает только он, зачастую главные размеры никак не обозначены и прочее, и сейчас это называют-преемственность)- у буржуев-же ни разу не так
Немцы когда делают КД-думают, а у нас в 99% процентах-так было и работает, но никто не вспоминает что, работало либо не долго, либо не включалось

Перед пенсией довелось поработать с немецкими чертежами оборудования для кирпичного завода. Такое я увидел впервые. Немцы поставили нам условие что мы сами разработаем чертежи, изготовим оборудование, а затем передадим тех. документацию им ( в виде 3D-моделей и чертежей). На таких условиях они подписывали с нами контракт. Оборудование изготовили, документацию передали. Я не утверждаю что вся промышленность Германии работает так, но иу них "фокусов" хватает.
Цитировать
-2 84 #33 Евгений 08.10.2020 20:57
Строим самолет. Один из двух основных россЕйских. Читал, читал, устал читать. Всё плохое что написали про производство - всё у нас есть. нового оборудования на весь завод единицы, всё допотопное и то немецкое или американское ( а ведь они тупые, не могут самолёты строить, самые лучшие то у нас же!!!), технологи просто сидят за оклад со времён СССР, и нифига не знают, например "завальцевать" что такое. Управленцы - молодые амбициозные пацаньё, прошедшие "школу менеджеров" там их научили, как народ заебать, а про молоток не рассказывали. Чтобы закупили что то нужное для производства - пятьсот бумаг, куча инстанций, несколько лет ждем, пока через подставные фирмы да кумов братьёв заказы пройдут, в итоге тиски ценой в 10 т.р. в магазине заводу обходятся в 250 000 рублей! и так от перчаток до станка! всё официально, законно, тендеры ж в стране, или как там щас воровство называется... Начальник цеха говорит - нет металла, не из чего делать, а директор ему говорит - "да мне пох@й, делай из чего хочешь.." на минуточку - самолёты строим. Лучшие в мире бл@ть!. Бтк выучили одно, "чтоб царапин не было на деталях" - главный критерий. Оптимизация прошла, в рамках госпрограммы, в итоге сократили весь вспомогательный персонал, типа распредов, кладовщиков, транспортировщи ков и прочих полезных людей. Творится Великий Хаос и беспредел на военном государственном предприятии оборонки. Зато по телевизору у нас всё отлично на нашем суперзаводе с нашими суперсамолётами ! Думаю, что такая фигня творится абсолютно везде по стране. И да, в СССР были наработки, технологии, конструктора, чертежи...не самые может передовые, но были. Сейчас мы основываемся только на их базе, и ту успешно постепенно про@бываем. На работягах пока стоит всё это дело, а они стареют, выходят на пенсию, умирают.. уходят те люди, их всё меньше и меньше, а проблем на производстве всё больше и больше.. Будущее!? Забудьте..
Цитировать
-13 26 #34 Айрат 14.10.2020 12:13
:sad: в 30-50г.г. инженер получал больше квалифицированн ого рабочего в 1,9 раза, кандидат наук больше в 4 раза, доктор наук больше в 8 раз. тогда и развивались наука, образование, производство. Законодательно установить по всей стране такие пропорции в зарплате и через 5 лет всё начнёт налаживаться.
Цитировать
-1 38 #35 Евгений 14.10.2020 13:00
Цитирую Айрат:
:sad: в 30-50г.г. инженер получал больше квалифицированного рабочего в 1,9 раза, кандидат наук больше в 4 раза, доктор наук больше в 8 раз. тогда и развивались наука, образование, производство. Законодательно установить по всей стране такие пропорции в зарплате и через 5 лет всё начнёт налаживаться.

За последние 20 лет только ленивый олигарх с ленивым большим чиновником не стали кандидатами и\или докторами разных наук. И что? Читайте диссернет.
Цитировать
-1 23 #36 Вячеслав 23.10.2020 10:39
Одна из причин: Запад внушает, что главное - менеджмент (кстати есть же русское слово -управление), главное - умение продать. И это неспроста, чтобы разрушить промышленность.
Цитировать
-1 38 #37 Юрий Дмитриевич 24.10.2020 11:37
Раньше всё курировали парткомы, а сейчас во все дела вмешиваются финансисты и коммерсанты... и решения принимаются под влиянием этой неразумной публики, все решения, и управленческие, и конструкторские , и технологические ...
Отлучите финансистов и всю эту братию от принятия решений и постепенно возродится здравый смысл в технических делах.
Цитировать
-23 9 #38 Сергей 27.10.2020 13:20
Цитирую Александр:
У нас на работе ИНЖЕНЕР 2 категории однажды, услышав слово "зубило", задал вопрос: "А что это такое? Напильник, что ли, называют?". Я не шучу!!! И что же вы хотите, после такого "образования".


Если инженер задал такой вопрос, значит он инженер. Он учится! Незнание названия инструмента не свидетельство низкой квалификации инженера!
Цитировать
-2 28 #39 Александр 28.10.2020 12:01
да проблема: в японии чтобы стать квалифицированн ым специалистом надо отработать в учениках 25 лет, а у нас принимают молодежь с улицы такие же молодые начальники и потом конечно все идет наперекосяк.Сис тема передачи опыта молодым подорвана: за обучение старикам не доплачивают, зарплату молодым платят выше чем квалифицированн ым специалистам чтобы привлечь их, поэтому никто не заинтересован в их обучении и все тайны производства пропадают при выходе на пенсию. Как результат брак!
Цитировать
-10 24 #40 Александр 29.10.2020 16:40
Что губит русского мужика?
Бабы, водка, поножовщина.
А в Японии как всё красиво:
Гейши, саке, харакири.

Если вы думаете, что машины в Германии, во Франции, в Чехии и Италии собирают исполнительные немцы и обоятельные итальянцы и французы, то вы глубоко ошибаетесь. Основной рабочий контингент тамошних автозаводов - это румыны, турки, арабы и хохлы. Причём если мужичок, собирающий машины в Калуге или под Питером держится за свою работу ибо квартирка ипотечная есть или домик с хозяйством неподалёку, то румыну или хохлу в какой-нибудь Чехии вообще на всё на[censored]. Выгнали с одного завода - перешёл на другой. Рабочих рук-то не хватает. Накосячил на следующем - перешёл в соседнюю страну, устроился на новый завод.
А вы наивняшки потом рассказываете друг другу, что надо покупать машины собранные не в России. Там-то их настоящие бюргеры собирают. Ага из Плоешти и Жмеринки. С образованием свинопаса.
Цитировать
0 23 #41 Олег Иванович Орлов 30.10.2020 12:56
Цитирую Евгений Васильевич М:
Не несите чушь, в 99%, советских чертежей, нет никакой логики....
Немцы когда делают КД-думают, а у нас в 99% процентах-так было и работает, но никто не вспоминает что, работало либо не долго, либо не включалось

Ага.... Самолёты не летали и не ходили поезда... А космические корабли не бороздили просторы вселенной.... Только калоши, а у особо продвинутых галоши.... И всё... Правда это выдернуть из контекста Путина... Там он про товары народного потребления говорил, а с этим в действительност и проблемы были... Что? Не могли как китайцы, джинсов, кроссовок и бейсболок накопать???
Цитировать
0 14 #42 Рабинович 01.11.2020 23:27
АвтоВаз - это уже французский завод, а не российский. 75% акций завода - владеют французы. Руководящий состав - французы, а зарегистрирован завод - в Голландии. Начиная с 2018 года на реконструкцию завода потрачено 1,9 миллиарда евро. Калины, Гранты собирают уже из европейских запчастей на 70%. Электроника вся - бошевская. Так что, жигули сейчас - это та же иномарка, да и стоимость соответствующая .
Цитировать
0 19 #43 Сергей 02.11.2020 12:52
Что вы хотите - с 90-х инженера, врача,... засунули в зад... В тресте в 90 на совещании гендир так и ляпнул: "Мне инженеры не нужны, я всё менеджерами сделаю". ИТР встали и ушли. Отдал всё производство на сторону а своё развалил. Сам потом слинял, а [censored] его до сих пор разгребают.
Цитировать
-1 39 #44 рудольф рагозин 05.11.2020 21:27
я имел счастье получить инженерные знания и получить диплом инженера в конце 50-х годов.В те времена подход к образованию был совсем другой. При поступлении в вуз конкурс более 25 чел. на место. Наш декан вел курс теоретической механики. Экзамены по курсу он принимал лично, никому не доверяя. Он говорил: "Без знания Теоретической механики никто не получит диплом инженера". Экзамен заканчивался иногда в полночь. О сдаче за деньги даже в мыслях не было. Мой трудовой стаж более полувека.Опыт работы на крупном предприятии, В головном институте оборонной отрасли. Десятки успешных разработок, два десятка изобретений.Я свидетель процесса деградации инженерного корпуса, который начался, однако, не с брежневских времен, а с незабвенного Н.С.Хрущева. В 60-м вышло постановление ЦК КПСС и Правительства "Об упорядочивании (оптимизации заработной платы ИТР и служащих". Оптимизация заключалась в резком снижении зарплаты ИТР ( проще ОБНУЛЕНИИ). В конце 90-х сама специальность инженер была темой для анекдотов. Инженер-значит неудачник. В начале 00-г в ЦКБ пришли молодые специалисты. Им сразу устанавливали оклады на уровне нач. секторов и ведущих. Но на этом уровне они работать не умели и не очень хотели. Опытные кадры опустили руки. Зачем напрягаться. Пусть молодые покажут на что способны. Через год все работа славного ЦКБ резко застопорилась. Одни не могут, другие не хотят. И до сих пор престиж профессии инженер самый низкий.
Цитировать
0 13 #45 Александр 06.11.2020 13:03
мне пришлось уйти с инженегров, устроился регулировщиком с рабочей сеткой и о чудо смог наконец заработать на квартиру!
Цитировать
-1 5 #46 Александр Васильевич 08.11.2020 17:56
Когда Лужков пытался реанимировать АЗЛК, был шумно организовано мероприятие по новым моделям. Корреспондент отошел к задним рядам рабочих и спросил у них, как относятся к этим моделям. Ответ почти дословно: Нууууу... машина может и хорошая, но собирать-то мы будем...
Цитировать
-1 13 #47 Владимир 09.11.2020 19:23
Так за 20лет машиностроение, электронику развалили.Завод ы разрушили.В моно городах по200000негде стало работать!Техник умы, ПТУ развалили.Конку рсов на технические специальности перестали быть.
Цитировать
0 22 #48 111 10.11.2020 07:58
Увы, восстановление машиностроения нашей властью не предусмотрено. Скоро будем Мозамбиком. Радует одно. До это я не доживу
Цитировать
0 12 #49 Александр 10.11.2020 19:56
Петр первый был единственным инженером-полит иком в России, поэтому был такой прогресс,а кто у нас сейчас в России инженер- политик? Кого выбираем так и живем!
Цитировать
-1 6 #50 Nick PL 16.11.2020 00:39
Цитирую Александр Васильевич:
Когда Лужков пытался реанимировать АЗЛК, был шумно организовано мероприятие по новым моделям. Корреспондент отошел к задним рядам рабочих и спросил у них, как относятся к этим моделям. Ответ почти дословно: Нууууу... машина может и хорошая, но собирать-то мы будем...


Я работал 2 последних года на АЗЛК вплоть до его закрытия. Было 1 (одно) собрание в актовом зале где показали красивую картинку аля мерседес и директор сказал "вот, будем выпускать премиум класс". Каждому в зале было понятно 1)что все это туфта (против мерсов, феррари, порше и лексусов) и 2) кроме картинки у директора ничего нет.
Цитировать
-12 2 #51 Анатолий 25.11.2020 20:58
А кто мешает заставить все чертежи делать в CATIA. Я знаю производство полностью перешедшее на этот формат. Но конечно контрольный образец изготавливает высший мастер. На основе его рекомендаций вноситься корректировка чертежа. А дальше все по накатанной.
Цитировать
0 5 #52 Политика 27.11.2020 20:24
В "банановой республике" где население поставлено в условия "где больше платят?" средний класс богачей - это не производство - а спекулянты - перекупщики. Т.е. нет НИ ШИША - не производства продовольствия, не производства... ПОДШИПНИКОВ! А народ гоняется за деньгами (думая за них все обресть) и "молится" местному истукану-идолу, который не из камня не из дерева а... виртуальный!
Цитировать
0 10 #53 игорь 28.11.2020 04:05
когда я увидел обьявление требуется токарь требование уметь читать чертежи был шок,а потом это стало нормой в ссср для слесаря, токаря и т.д это было как само собой само собой разумеющееся.уб или систему образования на глушняк.хотя для банановой республики это нормально
Цитировать
-3 0 #54 Вячеслав 29.11.2020 20:35
Может я, конечно, ничего не понимаю.
Но ведь и студенты учатся по вполне грамотно написанным учебникам и учебным пособиям, которые никто так с советских времен и не менял толком. В этих учебниках обычно описывается ряд критически важных особенностей, на которые следует обратить внимание. Например в тех же деталях машин, в редукторе обязательно должна быть маслозаливная горловины, обеспечен удобный слив масла, сам редуктор должен хотя бы иметь какой-то элемент, обеспечивающий переноску, проушина, например.

Понятно, по комментариям, что у нас с этим плохо, но ведь и на западе идут по пути абсолютно неудобных в проверке, обслуживании и ремонте конструкций. А у них то какие после такого оправдания?
Цитировать
-1 14 #55 Вячеслав Попов 29.11.2020 22:04
Я сам работаю на вагонном производстве, и за четверть века многое видел. В последнее время самая большая проблема в том, что о подготовке кадров вообще никто не думает!!! Стариков сокращают, происходит ротация руководства,как карусель. Уже трудно найти руководителя среднего звена, который поэтапно проработал бы на производстве от станка до начальника цеха, и реально знает свою работу. Ставят на должности "своих послушников", у которых главная задача - создать вид работы и прикрыть свою ...
Цитировать
0 5 #56 Виктор 01.12.2020 01:16
Цитирую Вячеслав:
Может я, конечно, ничего не понимаю.
Но ведь и студенты учатся по вполне грамотно написанным учебникам и учебным пособиям, которые никто так с советских времен и не менял толком. В этих учебниках обычно описывается ряд критически важных особенностей, на которые следует обратить внимание. Например в тех же деталях машин, в редукторе обязательно должна быть маслозаливная горловины, обеспечен удобный слив масла, сам редуктор должен хотя бы иметь какой-то элемент, обеспечивающий переноску, проушина, например.

Понятно, по комментариям, что у нас с этим плохо, но ведь и на западе идут по пути абсолютно неудобных в проверке, обслуживании и ремонте конструкций. А у них то какие после такого оправдания?

Все просто, раз неудобно обслуживать и ремонтировать, значит, так задумано, чтобы не ремонтировали и не обслуживали (или обслуживали на специальных станциях за несуразно большие деньги), а просто покупали новую продукцию
Цитировать
-4 5 #57 Виктор 01.12.2020 08:49
В какой-то степени автор прав,связав,что в советское созидательное время в стране руководили народным хозяйством, до прихода Горбачёва, хозяйственники профессионалы. Горбачёв сразу отменил техперевооружен ие народного хозяйства которое стремительно шло,затормозив создание новых изделий и технологий,сниз ив качество изделий,введя избрание руководителей на линейные должности,вмест о назначения профессионалов, которые снизили производственну ю дисциплину,каче ство и выпуск изделий ,спровоцировав появление дилетантов в промышленности с Гос приёмкой,которы е с приходом Ельцина, прямо заявили,что мы всё купим за рубежём,ликвиди ровав большинство предприятий с населёнными пунктами.
Цитировать
0 12 #58 kollega 03.12.2020 21:21
Работаю конструктором с 1993 г. по настоящее время. С сожалением отмечаю постоянное год от года снижение квалификации как ИТР так и рабочего персонала. Светлые головы конечно есть всегда, но их единицы. На единицах производство не поднять. О какой-то там культуре производства и говорить не приходится. Чтение чертежей, пользование мерительным инструментом, соблюдение технологии и многое другое - да нам не надо, щаз вон Петрович (или Иваныч) посмотрит, разберется, скажет где крутить, а где резать... Далее, руководство хочет получить максимальную прибыль при минимуме вложений. Я работаю на компьютере сборки 2010 г. с 2 Гб оперативки. Компьютер больше, чем на 50% процентов занят отработкой корпоративного Касперского. Лицензионные системы проектирования ни разу не закупались. Работаю на портабельном КОМПАСЕ. Всё время боюсь попасть под внимание Службы Безопасности. За пользование "серым" ПО бьют по карману. Наболело да и обидно, что сделать ничего нельзя.
Цитировать
0 3 #59 Евгений Петрович 03.12.2020 23:14
А никто не напомнит в какой организации (завод, НИИ, среднее или малое частное предприятие) у нас намечен выпуск автомобиля с гибридным двигателем на начало 21 года? Я честно говоря, не помню. Или это уже при развитом капитализме будет? Думаю, многие могут задать такие вопросы.
Почему у нас вообще даже и не намечается делать то, что хотя бы уже известно, является практически освоенным этапом и вполне по ресурсам России? Инженеры ведь без такой работы не появятся. Только исполнители. С этим без иллюзий давайте. ПЛОХ тот солдат, который не мечтает ... Это думаете только про войну? А она нам накой? Почему нет даже намека на стремление государства к самодостаточнос ти? Чего нам не хватает для оборота своих денег в своей стране? Сами работаем, сами продаем, сами покупаем? Почему так яростно идеологизируетс я выпуск продукции на экспорт? Нам самим уже ничего не надо? Мы сами не в состоянии купить то, что сделали? Или кто-то позарез хочет через пропасть прыгнуть, - сами покупать не будем, зато другие с руками оторвут! Тупые они, да? Особливо американцы.
Никто не задумывался?
А мне почему-то начинает казаться, что кому-то именно валюта нужна. Причем, которую именно легко вывести из нашего государственног о оборота. Причем, для этого должно сбываться хотя бы то условие, что своим-то ту валюту и давать незашто.
Ну, просто вот такая монетарная система сложилась. Не нацеленная на самодостаточный оборот и на устойчивость государственных дензнаков.
А можно развивать промышленность в таких условиях?
Цитировать
-1 7 #60 Валентин 04.12.2020 13:07
Цитирую Евгений Васильевич М:
Не несите чушь, в 99%, советских чертежей, нет никакой логики, там везде есть немножко чудносте(секретов исполнителя, про которые знает только он, зачастую главные размеры никак не обозначены и прочее, и сейчас это называют-преемственность)- у буржуев-же ни разу не так
Немцы когда делают КД-думают, а у нас в 99% процентах-так было и работает, но никто не вспоминает что, работало либо не долго, либо не включалось

зачем так нагло и тупо врать? Вы видели когда ни будь советские чертежи? Я работал на предприятиях средьмаша, электронмаша, минПрибор и в строй интустрии. Работал электриком, киповцем механиком и инженером. Работал энергетиком, а затем переучился на электронщика и в конце 80х на персоналльные компьютеры. Нигде не встречал такую чушь которую вы сказали.Если на этапе разработки и бывали приличные огрехи то в работу поступали вполне достойные чертежи и тут уже их прочтение это ваша недоработка или отсутствие квалификации.На счет немцев и прочих иностранцев вы фуйгу гоните. Вот у меня потух экран монитора BenQE-0027-B. 27дюймов и с отличной начинкой.Смотрю плату.На входе на подсветку 2 трансформатора. Один как положено, а второй видно от левой поставки, на нем вместо маркировки прилеплена бумажка с вроде как маркировкой. 2 канала. Половина выгорела, а сопротивление обмотки целой половины на 10% отличается от целого, стандартного. В 70е все тащились - Сони -Панасони...мля )) Я был частью свободного коллектива ремонторов автопримочек.Ск олько мы эжтих сонек перечинили сказать невозможно. Так в конце 70х япошки на свою аппараты ставили СЭВовкие, венгерские динамики.И ещё кой чё их компонентов выпускаемых в СЭВ-СССР. Про самы скоростные АПЛ и лучшие в мире самолетыСССР я уже не буду.
Цитировать
0 3 #61 Валентин 04.12.2020 13:13
Цитирую Евгений Петрович:
А никто не напомнит в какой организации (завод, НИИ, среднее или малое частное предприятие) у нас намечен выпуск автомобиля с гибридным двигателем на начало 21 года? Я честно говоря, не помню. Или это уже при развитом капитализме будет? Думаю, многие могут задать такие вопросы.
Почему у нас вообще даже и не намечается делать то, что хотя бы уже известно, является практически освоенным этапом и вполне по ресурсам России? Инженеры ведь без такой работы не появятся. Только исполнители. С этим без иллюзий давайте. ПЛОХ тот солдат, который не мечтает ... Это думаете только про войну? А она нам накой? Почему нет даже намека на стремление государства к самодостаточности? Чего нам не хватает для оборота своих денег в своей стране? Сами работаем, сами продаем, сами покупаем? Почему так яростно идеологизируется выпуск продукции на экспорт? Нам самим уже ничего не надо? Мы сами не в состоянии купить то, что сделали? Или кто-то позарез хочет через пропасть прыгнуть, - сами покупать не будем, зато другие с руками оторвут! Тупые они, да? Особливо американцы.
Никто не задумывался?
А мне почему-то начинает казаться, что кому-то именно валюта нужна. Причем, которую именно легко вывести из нашего государственного оборота. Причем, для этого должно сбываться хотя бы то условие, что своим-то ту валюту и давать незашто.
Ну, просто вот такая монетарная система сложилась. Не нацеленная на самодостаточный оборот и на устойчивость государственных дензнаков.
А можно развивать промышленность в таких условиях?

Извините, но капитализм каким многие и вы его представляете и вообще как таковой закончился когда К.Маркс ходил в школу. Все что нам втюхивали и втюхивают Либералы Борьки и сегодня Вовановские романтический флер прикрытия их грабежа народа. Вован с братвой чистой воды компрадоры либерофашистско й идеологии.
Цитировать
0 4 #62 Валентин 04.12.2020 13:18
Цитирую Евгений Петрович:
А никто не напомнит в какой организации (завод, НИИ, среднее или малое частное предприятие) у нас намечен выпуск автомобиля с гибридным двигателем на начало 21 года? Я честно говоря, не помню. Или это уже при развитом капитализме будет? Думаю, многие могут задать такие вопросы.
Почему у нас вообще даже и не намечается делать то, что хотя бы уже известно, является практически освоенным этапом и вполне по ресурсам России? Инженеры ведь без такой работы не появятся. Только исполнители. С этим без иллюзий давайте. ПЛОХ тот солдат, который не мечтает ... Это думаете только про войну? А она нам накой? Почему нет даже намека на стремление государства к самодостаточности? Чего нам не хватает для оборота своих денег в своей стране? Сами работаем, сами продаем, сами покупаем? Почему так яростно идеологизируется выпуск продукции на экспорт? Нам самим уже ничего не надо? Мы сами не в состоянии купить то, что сделали? Или кто-то позарез хочет через пропасть прыгнуть, - сами покупать не будем, зато другие с руками оторвут! Тупые они, да? Особливо американцы.
Никто не задумывался?
А мне почему-то начинает казаться, что кому-то именно валюта нужна. Причем, которую именно легко вывести из нашего государственного оборота. Причем, для этого должно сбываться хотя бы то условие, что своим-то ту валюту и давать незашто.
Ну, просто вот такая монетарная система сложилась. Не нацеленная на самодостаточный оборот и на устойчивость государственных дензнаков.
А можно развивать промышленность в таких условиях?

Вы об чём? Миром правит финансово олигархические кланы, капитализП умер в середине 19 века, а у руля в России буржуи компрадоры во главе с либрофашистской группкой Вована Обнулёного.
Цитировать
-1 3 #63 Валентин 04.12.2020 13:23
Цитирую kollega:
Работаю конструктором с 1993 г. по настоящее время. С сожалением отмечаю постоянное год от года снижение квалификации как ИТР так и рабочего персонала. Светлые головы конечно есть всегда, но их единицы. На единицах производство не поднять. О какой-то там культуре производства и говорить не приходится. Чтение чертежей, пользование мерительным инструментом, соблюдение технологии и многое другое - да нам не надо, щаз вон Петрович (или Иваныч) посмотрит, разберется, скажет где крутить, а где резать... Далее, руководство хочет получить максимальную прибыль при минимуме вложений. Я работаю на компьютере сборки 2010 г. с 2 Гб оперативки. Компьютер больше, чем на 50% процентов занят отработкой корпоративного Касперского. Лицензионные системы проектирования ни разу не закупались. Работаю на портабельном КОМПАСЕ. Всё время боюсь попасть под внимание Службы Безопасности. За пользование "серым" ПО бьют по карману. Наболело да и обидно, что сделать ничего нельзя.

Читаю вас и прочих из инты и пруся.Вы далее порога не видите. Голосуете за Яблоко или за Вову Путина, ругаете Зю,Гру и славите мировой капитал которого нет с середины 19 века.Вы глупее малого дитя, даже не понимаете кто и за что хлопает вас по жопе.
Цитировать
0 8 #64 Николай Брагинский 04.12.2020 14:03
40 лет работал конструктором, преподавал в институте еще до правления алкоголика, застал реконструкцию высшего образования с переходом на болонь - главным умением конструктора стало умение рисовать что либо на 3Д программах. Что нарисовано, не имело значения, лишь бы крутилось. Что готовили конструкторов, очень соммневваюсь.
Цитировать
0 3 #65 Евгений Петрович 04.12.2020 15:38
Цитирую Валентин:

Вы об чём? Миром правит финансово олигархические кланы, капитализм умер в середине 19 века, а у руля в России буржуи компрадоры во главе с либрофашистской группкой Вована Обнулёного.

Это Вы про развитой капитализм штоль? :roll:
Да его и тогда не было. Пошутил я. ... Во народ-то пошел. При социализме так капитализма не пугалися. ... А зря, по всему судя. Уже в русско - японской войне сказалась специфика. Червонцы золотые разворовали, а хороших кораблей не учинили. Да и стрелять с них чем было ... Смех. Если бы не слезы. Во вторую мировую США Германии (фашистской) много чего за бабло поставляли.Хотя были в состоянии войны не только формально, но и непосредственно . Еще задолго до открытия второго фронта. Ничего личного. Всего лишь бизнес. Это я так - для справки о запоздавшей кончине марксизьму. Я еще про опиумную войну чуть не забыл. А она в первой половине девятнадцатого века обозначена. А до того... А оно нам надо? :roll:
Цитировать
0 0 #66 Николай 04.12.2020 18:03
Квалифицированн ый технарь - по определению не [censored]. А значит ему нефиг делать на полудохлых предприятиях. Он своё дело может открыть.Или свалить за границу. Но для начала потыркается на предприятиях, приватизированн ых жуликами, осмотрится. И
Цитировать
0 3 #67 Валентин Георгиевич 04.12.2020 18:37
Согласен полностью , Ещё страшнее положение с изобретательств ом , их , двигателей прогресса , единицы . Но ! Изобретать в россии есть пренступление против режима " стабильности " . Иизобретение будет украдено , изобретатель уничтожен , тем более , если изобретение в области оружия
Цитировать
0 0 #68 Евгений Петрович 04.12.2020 19:23
"В области оружия" патенты не оформляются. Может, оно и к лучшему.
Цитировать
0 1 #69 1111 04.12.2020 20:03
Цитирую Николай Брагинский:
40 лет работал конструктором, преподавал в институте еще до правления алкоголика, застал реконструкцию высшего образования с переходом на болонь - главным умением конструктора стало умение рисовать что либо на 3Д программах. Что нарисовано, не имело значения, лишь бы крутилось. Что готовили конструкторов, очень соммневваюсь.

ВОЕНМЕХ .... вещь
Цитировать
0 1 #70 1111 04.12.2020 20:04
Цитирую Валентин Георгиевич:
Согласен полностью , Ещё страшнее положение с изобретательством , их , двигателей прогресса , единицы . Но ! Изобретать в россии есть пренступление против режима " стабильности " . Иизобретение будет украдено , изобретатель уничтожен , тем более , если изобретение в области оружия

Согласен. Имею три патента. Теплотехника. В РФ это никому не надо
Цитировать
0 1 #71 Валентин Георгиевич 04.12.2020 23:00
НЕ патентуется , " в области оружия " потому что удобней воровать " академикам " и " генералам " -- сразу , не заморачиваясь
"госс заказ " -- деньги и почёт . А изобретателя устранить . как делать ... Он же преступник а изобретение становится государственным достоянием всё равно . Гогсударство одобрит такой истинно государственный шаг ! Тем более нынешнее . !
Цитировать
0 1 #72 Евгений Петрович 05.12.2020 08:24
Цитирую Валентин Георгиевич:
НЕ патентуется , " в области оружия " потому что удобней воровать " академикам " и " генералам " -- сразу , не заморачиваясь
"госс заказ " -- деньги и почёт . А изобретателя устранить . как делать ... Он же преступник а изобретение становится государственным достоянием всё равно . Гогсударство одобрит такой истинно государственный шаг ! Тем более нынешнее . !

Не совсем так. В частности, те же Ваши "воры" - не станут рубить курицу. Какие бы яйца она не имела. Зачем? Нет. Вот если бы так. Проблема гораздо хитрей. Раздел ГК именно о ПАТЕНТНОМ праве писали мудрые люди. Мы же сейчас затронули именно ту часть, которая относится к СЛУЖЕБНОМУ изобретению, верно? Так вот эта часть и написана опытными иезуитами.Если не знали раньше их завычек, прочитайте статью 1370. Как раз Медведев когда-то брал обязательство её поправить... Ну, вместе с ним, сталть, оно и сгинуло. ... А статья написана диверсантами. С корнем это советскую чуму выдрать. И им это удалось, надо признать.
Такая вот проза жизни. А у акадэмиков стипендия пожизненная. Так, рублей 100. На наши крохи они не особо-то. Разве что по бережливости врожденной. :-?
Цитировать
0 3 #73 Юрий Дмитриевич 05.12.2020 15:11
Дикие "эффективные менеджеры" и их неразлучные кураторы - финансисты, даже не понимают, что разрушая способность персонала к проектированию, разработкам технологии и организации производства продукта, они гарантированно лишают предприятие будущего...
Более 30 лет отработал на заводе и мне есть с чем сравнивать,... поставляли комплектующие для автомобилей в том числе на АВТОВАЗ.
Дикие менеджеры понимая, что работают временно, на пару лет всего, убивают всё рациональное и сваливают, освобождая место очередному такому же дикарю, который даже образования технического не имеет...
КАМАЗ генерирует таких дикарей неутомимо, рассылая их на полуубитые их предшественника ми заводы...
Жаль, теряем ЗНАНИЯ,видимо это основная цель грефов и чубайсят.
Цитировать
0 3 #74 Василий 05.12.2020 17:44
Проблема в том, что нашем государстве гораздо проще и надежнее получать выгоду от полезных ископаемых, чем от
Цитировать
0 2 #75 Василий 05.12.2020 17:44
производства или с/х.
Цитировать
-2 0 #76 kollega 05.12.2020 19:50
Читаю вас и прочих из инты и пруся.Вы далее порога не видите. Голосуете за Яблоко или за Вову Путина, ругаете Зю,Гру и славите мировой капитал которого нет с середины 19 века.Вы глупее малого дитя, даже не понимаете кто и за что хлопает вас по жопе.
Валентин, следовательно, Вы ругаете Яблоко и Вову Путина, голосуете за Зю и Гру, мировой капитал Вы не славите, видите далее порога. Вы умнее малого дитя и знаете, кто Вас хлопает по жопе. Давайте-ка, батенька, Вас в президенты толкнём. Наконец-то нашёлся, человек, который всё знает и понимает. Спаситель, ёптать.
Цитировать
0 3 #77 Игорь Анатольевич Та 05.12.2020 20:16
А как вы хотели! Эксплуатацией, строительством, производством на заводе теперь могут заниматься все начиная от журналистов и бухгалтеров и заканчивая менеджерами по продажами и учителя начальных классов. А то, что типа тот же главный инженер или тех директор должен знать и как минимум теоретически рассказать как решать проблему, быть спецом в двух или трёх смежных технических специальностях (минимум), уметь принимать решения и отвечать за свои (не чужие) решения, быть психологом, технарем, организатором, бухгалтером, сметчиком, переговорщиком и ещё хрен знает кем, для достижения цели и при этом не попасть в тюрьму и не ошибиться в расчетах - так это все фигня и выдумки тех самых дураков технарей. Поясняю для ботаников - для того что бы ботанику перевестись в технический вуз надо сдать почти все экзамены за исключением полит экономики и иностранного языка, а для того что бы технарь перешёл в гуманитарный вуз - достаточно подать документы. И главное технарь учится всю жизнь как на своих так и на чужих ошибках, - технарь практически всегда несёт административну ю и уголовную ответственность за своё действие или бездействие, а ботан привык вообще ни за что не отвечать, а перекладывать ответственность на других и именно поэтому у нас в государстве всё шиворот на выворот. Производством управляют, блогеры, журналисты и прочие случайные люди. и если бы в СССР космосом занимался бы Эффективный менеджер, то Королёв, Калашников, Бармин, Антонов, Патон и сотни других инженеров НИКОГДА не создал бы То чем и сейчас гордится наша страна
Цитировать
0 1 #78 Евгений Петрович 05.12.2020 21:38
Цитирую Игорь Анатольевич Та:
и если бы в СССР космосом занимался бы Эффективный менеджер, то Королёв, Калашников, Бармин, Антонов, Патон и сотни других инженеров НИКОГДА не создал бы То чем и сейчас гордится наша страна

Есть такое дело. Только чуть хуже. Потому как даже если он был молодым Королевым, то, скорей всего, стал бы зрелым Чубайсом. Мозги-то не пропьешь! ВСЕ! Система сложилась. Вопрос всего лишь в том, что можно сделать по реальности бытия.
Цитировать
0 2 #79 Игорь Анатольевич 06.12.2020 09:20
Цитирую Евгений Петрович:
Цитирую Игорь Анатольевич Та:
и если бы в СССР космосом занимался бы Эффективный менеджер, то Королёв, Калашников, Бармин, Антонов, Патон и сотни других инженеров НИКОГДА не создал бы То чем и сейчас гордится наша страна

Есть такое дело. Только чуть хуже. Потому как даже если он был молодым Королевым, то, скорей всего, стал бы зрелым Чубайсом. Мозги-то не пропьешь! ВСЕ! Система сложилась. Вопрос всего лишь в том, что можно сделать по реальности бытия.

Странная логика! чубайс априори не мог стать королёвым. с какой должности пришёл чубайс в правительство? инженерный диплом не есть инженер он есть типа аспирант экономист и таким же как он гайдаром и кудриным раздербанил страну
Цитировать
0 0 #80 Евгений Петрович 06.12.2020 12:41
Цитирую Игорь Анатольевич:

Странная логика! чубайс априори не мог стать королёвым. с какой должности пришёл чубайс в правительство? инженерный диплом не есть инженер он есть типа аспирант экономист и таким же как он гайдаром и кудриным раздербанил страну

:sad: Скорей грустная, чем странная. Да, Чубайс уж точно не стал бы Королевым. Зато теперь ситуация такова, что будущему (возможному) Королеву только и остается как в "чубайсы". Прямо из детского сада. Через школу и институт, разумеется. Мозги же у него есть "априори", да?
Есть обоснованные возражения?
Цитировать
0 0 #81 Тефтельный 07.12.2020 09:20
Цитирую Евгений Петрович:
А никто не напомнит в какой организации (завод, НИИ, среднее или малое частное предприятие) у нас намечен выпуск автомобиля с гибридным двигателем на начало 21 года? Я честно говоря, не помню. Или это уже при развитом капитализме будет? Думаю, многие могут задать такие вопросы. Почему у нас вообще даже и не намечается делать то, что хотя бы уже известно, является практически освоенным этапом и вполне по ресурсам России? Инженеры ведь без такой работы не появятся. Только исполнители. С этим без иллюзий давайте. ПЛОХ тот солдат, который не мечтает ... Это думаете только про войну? А она нам накой? Почему нет даже намека на стремление государства к самодостаточности? Чего нам не хватает для оборота своих денег в своей стране? Сами работаем, сами продаем, сами покупаем? Почему так яростно идеологизируется выпуск продукции на экспорт? Нам самим уже ничего не надо? Мы сами не в состоянии купить то, что сделали? Или кто-то позарез хочет через пропасть прыгнуть, - сами покупать не будем, зато другие с руками оторвут! Тупые они, да? Особливо американцы.
Никто не задумывался?
А мне почему-то начинает казаться, что кому-то именно валюта нужна. Причем, которую именно легко вывести из нашего государственного оборота. Причем, для этого должно сбываться хотя бы то условие, что своим-то ту валюту и давать незашто.
Ну, просто вот такая монетарная система сложилась. Не нацеленная на самодостаточный оборот и на устойчивость государственных дензнаков.
А можно развивать промышленность в таких условиях?


Напомним, Евгений Петрович. Предприятие называется ФГУП "НАМИ". Внимательнее следите за новостями.
Цитировать
0 0 #82 Евгений Петрович 07.12.2020 13:20
Цитирую Тефтельный:
Цитирую Евгений Петрович:
А никто не напомнит в какой организации (завод, НИИ, среднее или малое частное предприятие) у нас намечен выпуск автомобиля с гибридным двигателем на начало 21 года? Я честно говоря, не помню. Или это уже при развитом капитализме будет? Думаю, многие могут задать такие вопросы. Почему у нас вообще даже и не намечается делать то, что хотя бы уже известно, является практически освоенным этапом и вполне по ресурсам России? Инженеры ведь без такой работы не появятся. Только исполнители. С этим без иллюзий давайте. ПЛОХ тот солдат, который не мечтает ... Это думаете только про войну? А она нам накой? Почему нет даже намека на стремление государства к самодостаточности? Чего нам не хватает для оборота своих денег в своей стране? Сами работаем, сами продаем, сами покупаем? Почему так яростно идеологизируется выпуск продукции на экспорт? Нам самим уже ничего не надо? Мы сами не в состоянии купить то, что сделали? Или кто-то позарез хочет через пропасть прыгнуть, - сами покупать не будем, зато другие с руками оторвут! Тупые они, да? Особливо американцы.
Никто не задумывался?
А мне почему-то начинает казаться, что кому-то именно валюта нужна. Причем, которую именно легко вывести из нашего государственного оборота. Причем, для этого должно сбываться хотя бы то условие, что своим-то ту валюту и давать незашто.
Ну, просто вот такая монетарная система сложилась. Не нацеленная на самодостаточный оборот и на устойчивость государственных дензнаков.
А можно развивать промышленность в таких условиях?


Напомним, Евгений Петрович. Предприятие называется ФГУП "НАМИ". Внимательнее следите за новостями.

Какое предприятие? Я, кажись, не спрашивал. Узюминка в чем?
Не, я, канешна, знаю. ... Кто ш не знает.
И што? А за новостями следить, так мне за это не плотют. :roll: Если там не про индексацию пенсий, разумеется.
Цитировать
0 0 #83 Евгений Петрович 07.12.2020 13:24
А, Понял! Неужта гибридный двигатель разобрали?И чей!
Щаз, посмотрю.
Спасибо.
А за новостями... Накой? Вот так спросить, кто-то и подскажет. :-)
Цитировать
0 1 #84 Евгений Петрович 07.12.2020 13:49
Нашел! :-?
Пройден самый трудный этап. Описаны функции гибридного автомобиля. Сами-то они засекречены. Но, я все равно нашел. Ум напряг, и понял. Ездить должен! Тудыт его в колесо! По шинам какем-та секретным. Это я пока не вкурил. Буду искать, чожа. Понимаю что трудно. На дороге-то они не валябтся, небось?
Цитировать
0 2 #85 Евгений 07.12.2020 14:24
Вот это утверждение циничная ложь: "Одно из главных отличий немецкого работяги и русского это: у немца 100% исполнительност ь и квалификация, а вот у русского работяги полно идей как сделать лучше и проще. В результате получайте:"Прих одиться делать образец на коленке".
Почитайте только об одном эписзоде, чтобы оценить, каков в действительност и былуровень технологии был в СССР:
https://www.sovetika.ru/fra/zykov12.htm
«Станко-Франс» продажа во Франции советских станков и прессов резко возросла, умножились оборот и доход фирмы. Значительно вырос список ее клиентов. По подсчетам руководства «Станко-Франс», во Франции уже есть 150 предприятий, где работают станки и прессы, приобретенные в Советском Союзе. И это не считая машин и оборудования, в частности для текстильной промышленности, купленных в нашей стране через посредство советских внешнеторговых организаций, минуя «Станко-Франс».
Круг постоянных клиентов «Станко-Франс» непрерывно расширяется. На первом месте среди них — управление автомобильными заводами «Рено», давно установившее тесные связи с СССР. «Рено» поставляет оборудование для реконструируемы х и строящихся советских заводов, в том числе для КамАЗа, и в то же время регулярно закупает станки и машины советского производства. Известны многие случаи, когда та или иная компания, купив один-два советских станка и убедившись в их высоких качествах, делает уже большие заказы. Фирма «Актон», например, приобретя в свое время кузнечный пресс, решила затем полностью оснастить советским оборудованием один из своих новых цехов.

— Какова же ваша самая крупная сделка? — спросили мы Жана Пеланьяна.
— Контракт на изготовление уникального гидравлического пресса с рабочим усилием в 65 тысяч тонн,— ответил он.— Такие мощные прессы, используемые для штамповки деталей из высокопрочных металлов, имеются лишь в СССР и США. Группа крупнейших французских компаний создала специальную фирму, получившую название «Интерфорж», для эксплуатации такого пресса и объявила международный конкурс на его изготовление. В конкурсе приняли участие ведущие концерны США, ФРГ и других стран. Победителем вышла ваша страна. Заказ на изготовление пресса, сконструированн ого советскими учеными и инженерами, был передан Новокраматорско му машиностроитель ному заводу.
Цитировать
0 3 #86 рудольф 08.12.2020 10:06
Цитирую Евгений:
Вот это утверждение циничная ложь: "Одно из главных отличий немецкого работяги и русского это: у немца 100% исполнительность и квалификация, а вот у русского работяги полно идей как сделать лучше и проще. В результате получайте:"Приходиться делать образец на коленке".
Почитайте только об одном эписзоде, чтобы оценить, каков в действительности былуровень технологии был в СССР:
https://www.sovetika.ru/fra/zykov12.htm
«Станко-Франс» продажа во Франции советских станков и прессов резко возросла, умножились оборот и доход фирмы. Значительно вырос список ее клиентов. По подсчетам руководства «Станко-Франс», во Франции уже есть 150 предприятий, где работают станки и прессы, приобретенные в Советском Союзе. И это не считая машин и оборудования, в частности для текстильной промышленности, купленных в нашей стране через посредство советских внешнеторговых организаций, минуя «Станко-Франс».
Круг постоянных клиентов «Станко-Франс» непрерывно расширяется. На первом месте среди них — управление автомобильными заводами «Рено», давно установившее тесные связи с СССР. «Рено» поставляет оборудование для реконструируемых и строящихся советских заводов, в том числе для КамАЗа, и в то же время регулярно закупает станки и машины советского производства. Известны многие случаи, когда та или иная компания, купив один-два советских станка и убедившись в их высоких качествах, делает уже большие заказы. Фирма «Актон», например, приобретя в свое время кузнечный пресс, решила затем полностью оснастить советским оборудованием один из своих новых цехов.

— Какова же ваша самая крупная сделка? — спросили мы Жана Пеланьяна.
— Контракт на изготовление уникального гидравлического пресса с рабочим усилием в 65 тысяч тонн,— ответил он.— Такие мощные прессы, используемые для штамповки деталей из высокопрочных металлов, имеются лишь в СССР и США. Группа крупнейших французских компаний создала специальную фирму, получившую название «Интерфорж», для эксплуатации такого пресса и объявила международный конкурс на его изготовление. В конкурсе приняли участие ведущие концерны США, ФРГ и других стран. Победителем вышла ваша страна. Заказ на изготовление пресса, сконструированного советскими учеными и инженерами, был передан Новокраматорскому машиностроительному заводу.

--позволю себе поерничать в благодарность за информацию о гидропрессе. Я так понимаю, главному сообщили, что на этом прессе клепали галоши. которые поставлялись в африку. А это он уже донес до нас, серых обывателей, чтобы мы гордились такими достижениями
Цитировать
0 0 #87 Евгений Петрович 08.12.2020 11:00
Цитирую рудольф:

--позволю себе поерничать в благодарность за информацию о гидропрессе. Я так понимаю, главному сообщили, что на этом прессе клепали галоши. которые поставлялись в африку. А это он уже донес до нас, серых обывателей, чтобы мы гордились такими достижениями
:-) Ну, зачем же так ёрничать.
Да, были объективные трудности.Не умели мы делать определенные мелочи в машиностроении. Например, шарико винтовые пары, Электропривод.В том числе, микродвигатели. С электроникой наблюдались временные трудности. Темпов индустриализаци и не хватало, в общем. Собственно, и теперь ведь те же огрехи малость остались.Возмож но, усугубились.Это всего лишь временное обострение. Только подтверждающее объективность столкнувших нас ограничений. По прогнозам монетаристов данный недуг скоро примет открытую форму. И прорвется сам как чирей на ...
Ну, на том месте, где выскочит. Чирей место найдет.
Цитировать
-1 1 #88 Alexey 09.12.2020 05:37
Все начинается со школы и института
Упразднили ряд дисциплин, устранили ГОСТы и, упростили учебу в ВУЗе и вот вам результат: тысячи недоучек в производстве.
Зато "оптимизировали " бюджет образования, а то что инженеры недоучки будут наносить ущерб несопоставимый с экономией денег на образовании никого не волнует. Решение есть и оно очень простое нужно вводить переквалификаци ю инженерного корпуса каждые 7 лет и во время переквалификаци и исправлять то, что не дали в школе и в институте. Эта переквалификаци я будет строго адресной и направлена на решение конкретных задач на конкретном производстве.
Цитировать
-1 0 #89 Евгений Александрови 09.12.2020 07:18
[А если он заболел???
quote name="Анатолий" ]А кто мешает заставить все чертежи делать в CATIA. Я знаю производство полностью перешедшее на этот формат. Но конечно контрольный образец изготавливает высший мастер. На основе его рекомендаций вноситься корректировка чертежа. А дальше все по накатанной.
Цитировать
0 5 #90 Василий 09.12.2020 11:30
Цитирую Alexey:
Все начинается со школы и института
Упразднили ряд дисциплин, устранили ГОСТы и, упростили учебу в ВУЗе и вот вам результат: тысячи недоучек в производстве.
Зато "оптимизировали" бюджет образования, а то что инженеры недоучки будут наносить ущерб несопоставимый с экономией денег на образовании никого не волнует. Решение есть и оно очень простое нужно вводить переквалификацию инженерного корпуса каждые 7 лет и во время переквалификации исправлять то, что не дали в школе и в институте. Эта переквалификация будет строго адресной и направлена на решение конкретных задач на конкретном производстве.

А кому это надо? Такое применимо разве что в Северной Корее. Поймите, то что происходит сейчас в РФ, это тяжелый случай "Голландской болезни" и сползание в феодализм, когда основные финансы - это контроль над полезными ископаемыми, производство для нашего государства просто не нужно, работает по инерции. Малый и средний бизнес является угрозой для феодализма, поэтому делали и будут делать все возможное для ликвидации любых инновационных предприятий, уменьшению творческих коллективов. Так что, боюсь что нам уже никогда не стать хотя бы средней по развитию страной
Цитировать
0 0 #91 Юрий Викторович Капо 09.12.2020 22:48
Нет в производстве авто чертежей и не было. В массовом производстве есть только техпроцесс. Чертежи и допуски в инструменталке и в оснастке. Знать надо производство, а не умозрителничать .
Цитировать
-2 2 #92 юрий 11.12.2020 13:49
Только смена курса Президента и Правительства может вывести страну и научно-производ ственного кризиса. Все комментарии очень профессиональны е и глубокие. Смена курса вернет банкиров на их место в бухгалтерию.Гла вный в экономике инженер,а не бухгалтер.Потом у и существует старое правило, если хочешь разорить фирму , то поручи её бухгалтеру.
Цитировать
0 0 #93 Семён Драконов 14.12.2020 15:10
Цитирую Александр:
Все видят только верхушку айсберга!!! Я организовывал производство з/ч к автомобилям ГАЗ с нуля, имею 3 патента на изобретения, поставляли на конвейер. в итоге все закрыл и продал. НИЧЕГО КРОМЕ ГЕМОРА НЕ ЗАРАБОТАЛ КАК СОБСТВЕННИК! китай ценами все съел.мало кому нужно качество , главное цена, влезла деталь на место, все- хорошо. а ресурс - так это потом.на заводах ДИКАЯ коррупция, если поставлять им что то. доходит до того , чтобы тебя рассматривали в качестве поставщика , нужно платить ежемесячную абонентскую плату до 200т. руб./мес!!! в итоге чтобы получить конкурентную цену качество игнорируется. Вывод- в машиностроении денег заработать не возможно , если нет гарантированного адекватного (рентабельного)заказа. платить нечем , да и не зачем ? и итоге, рентабельность скатывается к нулю и все теряет смысл. так что кадры - это отражение состояния экономики.


Вы не стой стороны подошли к вопросу. Во главе любого дела - СБЫТ. Строить производство не имея сбыта равноценно как ставить телегу впереди лошади, оно может и поедет, но криво и косо.
А сбыт это те самые менеджеры и маркетологи, так презираемые инженерами.
Цитировать
0 0 #94 Евгений Петрович 14.12.2020 15:59
Цитирую Семён Драконов:

Вы не стой стороны подошли к вопросу. Во главе любого дела - СБЫТ. Строить производство не имея сбыта равноценно как ставить телегу впереди лошади, оно может и поедет, но криво и косо.
А сбыт это те самые менеджеры и маркетологи, так презираемые инженерами.

:lol: Наив выше крышки попер. Мы вот ничего не знаем, а там оказывается ... :-) Человек за сбыт как раз и платил. Пример как забашлять дешевше в студию, п-ста! :o
Нет. Сбыт - это самая примитивная транскрипция всего лишь конечного результата работы рыночного механизма. Причем, еще в советском звучании. На самом деле, все что мы наблюдаем есть вполне естественное и спланированное развитие механики так называемого монетаризма. Вполне однозначно вылившееся в элементарную и безоглядную, ничем не ограниченную страсть к наживе. Это уже не диагноз, а заключение патологоанатома.
Аминь. 8)
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх