Автоновости

Лада Веста понравится только после Калины-Приоры. А вот пересаживаться с даже б/у иномарки не стоит - разочаруетесь. Отзыв владельца

Лада Веста понравится только после Калины-Приоры. А вот пересаживаться с даже б/у иномарки не стоит - разочаруетесь. Отзыв владельца

Да, Веста прорыв в отечественном автопроме, но до иномарок ей еще ой как далеко.

Никогда раньше не писал отзывы, решился впервые помочь ищущим правду. Речь пойдет о Лада Веста, появившейся в семье два года назад после того, как встал вопрос капиталки старого Пежо 308.

Сначала планировали приобретение Рапида или Соляриса, но, поездив по салонам поняли, что в имевшуюся сумму не влазим, а оформлять кредит не планировалось. В итоге, оставалось только рассматривать Лады, тем более на слуху были новости, о выпуске «революционной» Веста.

Авто покупалось в трейдин, в зачет, почти за 300 тысяч, отдали Пежо. Кроме того, в салоне сделали еще скидку на 30 тысяч, в подарок – сигналка с автозапуском. С учетом страховки, всего за Весту 1.8 с роботом заплатили 660 тыс.рублей.

Перед покупкой, естественно, воспользовался тест-драйвом, при этом понимал, что коробка здесь АМТ, а не классический автомат. Говорили привыкнешь, он адаптируется итп. На забегая вперед это ад. Привлекал и новый 1.8-литровый мотор, судя по другим отзывам, достаточно надежный и бодрый.

Пожалуй, начну с положительных моментов, найденных в Весте.

1. Однозначно, привлекательный внешний вид, мне понравился, хотя это на любителя.

2. Объемный багажник. Вместительный салон, сзади очень просторно, хотя этот плюс несколько спорный, т.к. на заднем сиденье в моем случае ездит только маленькая дочка.

3. Шумоизоляция потолка, на дверях и арках выполнена неплохо.

4. Отменно работает ESP: совершенно незаметно и корректно.

5. Большой для легковушки клиренс, большинство бордюров – без проблем.

6. Машина прекрасно рулится.

7. В жару работой кондиционера не нарадуюсь. всегда справляется хоть +30.

К сожалению, минусов отметил больше.

1. Главный – робот, к которому как ни пытался приспособиться, так и не смог. С первых дней владения Вестой управление машиной сопровождается тормозами коробки, рывками, тычками и клевками. Говорят, что особенность такой коробки – адаптация под водителя, однако в реальности все наоборот – это водитель должен приспосабливаться в ней, научиться понимать, когда робот надумает переключаться, ловя момент для отпускания акселератора. В городе с интенсивным трафиком ездить на АМТ крайне некомфортно. После того, как перепрошил робота на 2.0, работать он стал лучше: передачи начали переключаться шустрее, появился ползущий режим. Но все же постоянные подергивания в пробках остались, о плавности хода даже не идет речи, а когда коробка переключается, такое ощущение, как будто машину кто-то держит сзади а потом резко отпускает. В дополнение к этому, коробка сильно завывает, особенно если на второй передачи сбросить газ.

2. Двигатель какой-то мертвый, вроде и 1.8 литра, но ехать совсем не хочет, прежний Пежо с мотором 1.6 литра ездил куда бодрее. Чтобы заставить Весту ехать интереснее, потребуются перепрошивки, замена топливной рампы, использование высокооктанового бензина... Оживает двигатель после 4 тысяч оборотов, вот тогда можно ощутить ускорение. Но тут уже шумка не справляется, мотор начинает орать.

3. На новом моторе уходило до 300 гр масла за тысячу км, но в сервисе сказали, что это нормально. Замена – каждые 8 тысяч, по итогу за это время уходило по 2 литра только на доливку. Лью синтетику Шелл.

4. Работа тормозов неоднозначная, если машину пригрузить, работа тормозов заметно ухудшается. К 30к пробега стерлись передние колодки, заменил. Считаю что это слишком быстро.

5. По гарантии уже три раза менялись втулки стабилизатора, но машина как скрипела на ямках и кочках, так и продолжает.

6. Салон собран ужасно да и качество материалов китайское: много щелей, твердый и царапающийся пластик, постоянно сопровождают вибрации и поскрипывания.

7. Дверные фиксаторы слабые, приходится придерживать дверь, чтобы на стоянке не задеть машину рядом.

8. Топливный лючок не запирается.

9. Стекла быстро покрываются царапинами при опускании об уплотнительную резинку, но дилер сказал, что под гарантию это не подпадает.

10. Ветровое стекло на морозе треснуло, но тоже признали не гарантийным случаем, типа не нужно было направлять на стекло холодный воздух. Так и ездил с трещиной.

11. Расход на сотню около 10.5 литров, что очень много.

12. Боковой обзор отвратительный из-за слишком широких передних стоек.

13. Пришлось поменять за свой счет гофру глушителя: она издавала гул, а дилер в этом не выявил неисправности.

14. Год назад появился скрип в актуаторе сцепления, спустя несколько месяцев он пропал, что это было, так и не выяснил.

15. Проехав 40 тысяч, на холодную мотор начал постукивать. Разбираться с проблемой не стал, просто выставил авто на продажу.

Так что, на пробеге в 41 тысячу Весту продал и сразу купил второй Форд Фокус (рестайлинг) с пробегом под сотню тысяч на автомате и с двухлитровым мотором. Про Vesta скажу следующее: да, машина – настоящий прорыв в отечественном автопроме, оценят ее те, кто только пересаживается с семерки-десятки, Калины или Приоры. Сравнивать с иномаркой ее сложно, потому что выигрыш заключается лишь в стоимости, но уже через несколько тысяч километров пробега приходит понимание, что деньги потрачены зря – это все тот же ВАЗ, только в более красивой обертке!

Еще разочаровывает отношение АвтоВАЗа к клиенту. При обслуживании постоянно приходится что-то объяснять, подтверждать фото-видео. Например, дергается сцепление – сними видео и покажи, потом жди, когда его рассмотрят и примут решение. Но, скорее всего, ответ будет очевиден: все нормально, все в порядке, так и должно работать. По скрипам в актуаторе сказали приезжать через пять тысяч, когда будет следующее ТО, тогда его смажут. На жалобы по скрипу втулок: проблема известна, ничем помочь не можем, такой поставщик. Царапины на стеклах – виноват сам, нечего окна открывать). Замена рампы – зачем это, машина ведь не предназначена для гонок. Ни в каких отзывных кампаниях не участвовал, по просту никто не сообщал о них. С учетом такого подхода, в последнее время вообще отказался от дилерского обслуживания, делал все у частников.

Может кто-то и засомневается в объективности моего отзыва, выбирая Весту, но сам я решил больше не связываться с моделями нашего автопрома.

Источник: media.auto.ru/review/cars/vaz/vesta/20417749/1619087105882577746

Наверх