Глубоко модернизированый "Патриот", известный в средствах массовой информации как "Русский Прадо", скорее всего так и останется на стадии незавершенного проекта.
Такой вывод следует из слов гендиректора УАЗа Адиля Ширинова. В последнем интервью он заявил, что последствия пандемии и спад в экономике не позволяют пока развивать этот проект. На УАЗе намекают, что рассматривают кардинальные изменения в подходе к производству и стратегии развития. Разработка собственного шасси довольно дорогостоящее мероприятие, на которое у заводчан не хватает времени, а главное средств. Выхода ульяновцы видят два: либо будут приобретаться лицензии у зарубежных производителей, либо УАЗ станет сборочной площадкой для иномарок. В то же время, Ширинов настаивает на том, что генеральная стратегия на заводе не изменилась. Просто взята временная передышка.
Гендиректор УАЗа Адиль Ширинов
Судя по всему, чтобы завод выжил в это тяжелое время, топ-менеджерам придется искать партнеров со средствами, идти на компромисс, а то и вовсе отказываться от принятия самостоятельных решений. Кто рискнет стать стратегическим партнером УАЗа и вложить инвестиции пока неизвестно. По словам гендиректора предполагается, что это станет известно уже в мае этого года.
Ранее стало известно, что УАЗ принял решение вывести в отдельные юрлица несколько цехов, в надежде загрузить их работой на стороне.
Эксперты предполагают, что в отсутствие собственных разработок, УАЗ станет сборочным конвейером для иностранного производителя. Максимум чего можно ждать - это значок УАЗа на капоте.
Плачевную ситуацию на заводе подтверждает статистика продаж за 2020 год: 30% всех реализованных автомобилей купило государство.