Подключаемый задний мост и отсутствие понижайки - такая перспектива вырисовывается в отношении к новому поколению Lada 4x4.
Первый день работы автосалона в Москве был полон неожиданностей. В их числе и показанный АвтоВАЗом концепт нового поколения Lada 4х4 – такой должна стать будущая Нива. На текущий момент мы имеем дело исключительно с концептом, а серийный экземпляр обещают показать только через три года. Естественно, до 2021 года еще многое изменится, но и в том виде, в котором Ладу 4х4 с приставкой Vision показали на ММАС-2018, машина вызывает определенный интерес. Одновременно, во время презентации концепта прояснились и некоторые детали уже серийной модели.
Да, дизайнерские решение, примененные в Lada 4x4 Vision, оригинальностью не отличаются, однако реализовано все довольно не плохо: в современном кузове угадываются черты, присущие классической Ниве. Чего только стоит прямоугольный удлиненный капот с интегрированными в него поворотниками либо задние фонари, чем-то напоминающие «шестерочный» стиль. Конечно же, не обошлось и без новой фирменной вазовской Х-стилистики, которая явно присутствует на боковинах кузова, а не явно – практически по всей машине.
Новая Нива предполагается пятидверной, однако визуально кажется, что машина трехдверная. Виной тому – замаскированные ручки на задних дверях. По некоторым сведениям, подобная «фишка» перейдет и серийному автомобилю. Более того, по данным автомобильных СМИ, перед нами практически финальная версия дизайна, не подразумевающая серьезных отличий от концепт-кара (возможно, только пропорции будут иными).
Основой для Lada 4x4 Vision послужила платформа Duster второго поколения, уже некоторое время предлагаемого в Европе (в России новый Дастер появится в следующем году). Исходя из этого, можно сделать выводы, что внедорожник получит не только регулируемое в вертикальной плоскости рулевое колесо в паре с новым рулевым механизмом, но и переработанную подвеску, а также, возможно, ряд электронных опций.
По поводу трансмиссии на АвтоВАЗе окончательное решение пока не принято. Для сохранения прежних свойств проходимости, присущих оригинальной Ниве, производитель планирует применение собственной трансмиссии, имеющей демультипликатор и постоянный полный привод. Однако, традиционно, предстоящие расходы вносят свои поправки в идею, ведь чтобы разработать подобную трансмиссию с учетом интегрирования ее в платформу от Дастера, потребуются значительные средства. Так что, с большой долей вероятности новая Нива будет иметь дастеровский полный привод, отличающийся наличием муфты для подключения «зада» и отсутствием отдельной понижающей передачи – вместо нее будет короткая первая передача.
О стоимости также пока можно только гадать, но вполне очевидно, что при реализации АвтоВАЗом всех перечисленных задумок, включая и свой вариант трансмиссии, стоить машина будет дороже даже нового Duster. Даже выбрав второй вариант и переняв всю техническую составляющую от Renault, вряд ли можно будет говорить о серьезном ценовом демпинге в сравнении с Дастером. Несомненно одно – новая Нива чуть ли не в двое окажется дороже сегодняшней Lada 4х4, поэтому о дешевом отечественном внедорожнике придется попросту забыть.
К слову, на текущий момент правами на бренд «Нива» обладает совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» и, невзирая на сложное положение тольяттинского предприятия и фактически заброшенный проект по разработке нового поколения Шеви-Нивы, в GM отказываться от бренда пока не намерены. Но все может изменить время и превращение 4х4 Vision в товарный образец. Таким образом, если к 2021 году совместное предприятие на представит новую модель, это вполне может привести к закрытию завода. Тогда у АвтоВАЗа появятся шансы снова распоряжаться уже ставшим историческим названием бюджетных отечественных внедорожников и, добившись успеха, сможет заявить о выводе на рынок нового поколения полноприводной Лады Нива.
Обновлено: уже во время подготовки материала Николя Мор, ныне отвечающий в Рено за российское направление, рассказал, что новая Нива будет чуть дешевле Дастера, который сейчас доступен по цене от 690 тыс руб за переднепрводную и 810 тыс руб за полноприводную версии. Но нужно учитывать, что к 2021 году на российский рынок выйдет второе поколение Duster и он несомненно подорожает. Так что и новая Нива вряд ли будет дешевле 800 тыс рублей.
И еще один важный вывод из слов руководителя Рено, который рассказал, что старая Нива будет производиться наравне с новой: похоже вазовцы окончательно отказались от разработки собственной полноприводной трансмиссии, и новая Нива будет обычным кроссовером - бюджетной копией того же Дастера. Ну а тем кому нужен неприхотливый внедорожник - старая Нива для вас.
Читать также: Самая дешевая из вседорожных: представлена новая Лада Гранта Кросс (фото)
Ничего не нужно ниве, мотор 100 сил поставьте и засуньте эти понты в жопу! Будут брать так, что все дастеры отдохнут!
Помимо мотора там ещё надо менять коробку передач. Та что сейчас не тянет, воет.
И вот тогда будет тачила нормальная.
А вместе с тем ещё миллион доработок. Старая Нива не соответсвует современным нормам, хотя бы по тем же краш-тестам. Переделывать там больше нечего, надо делать что то новое. Так что посмотрим.
А ничего что, за прошедшие 50 лет дорог стало больше, и старый шумный трактор под названием Нива 4*4 никому в пень не стучался, и порядком устарел. Людям нужен комфорт, размер, и при этом, чтобы меньше расходовало бензина. И именно такой кроссовер как Дастер наиболее полно удовлетворит потребности типового автовладельца.
А насчет понижаек-блокир овок все решаемо. Возможно, со временем появится. Главное, начать делать.
А сидеть и обсирать, самому ничего не делая, много ума не надо...
Не проще ли увеличить мощность движка в ниве, сделать не гудящую раздатку, обновить салон, перенести запаску из под капота и всё. Будут покупать еще 40 лет.
Посмотрите на Suzuki Jimny, который тоже долгожитель и производители обновляют же модель с умом и учетом современных требований. А вы просто плюнули в душу Ниве и забили болт.
чтобы они откатывались до заднего сиденья и дали возможность ездить с ростом более 175 см. Пересмотреть жесткость рамки задней двери , поменять петли, печку... , поколдовать с объемом бака и будет счастье
Нищеброды так и будут кричать с пеной у рта подавайте нам [censored] за дешево! На крузаке прекрасно рыбачится и охотится! Нету денег курим веник! Так и будем в совке жить, с [censored]нивой допотопной пока остальной мир ездит на человеческих авто?
А что это за город такой, что джиммик нужен? (кстати вот он и есть замена 2121 с движком получше)
Ребят если они такую выпустят это будет пипец какой прорыв.
Не переживайте нивоводы это ведро с болтами будут долго выпускать.
только не качества ни комфорта у неё нет и не будет. Выпустят опять туже шарманку на монер нива урбан а то что это [censored] не стоит тех денег которые они за не просят это пустяки.
Остальной мир в массе своей ездит на малолитражках, для говнищ больше актуальны пикапы. Каждой машине свое применение. Я по трассе и для собственного удовольствия езжу на субарике, а по-полям на шевике и 2121. Заработаю на крузак-буду для понтов на крузаке, а по-полям на 2121 (крузака с говнищ выдергивать тяжелее чем ниву, проверено )
Уёбок ты
Это ты, уёбок, говнище ))))
ну, помня историю с х-рэй концепт и то убожество, что пошло в серию, очень сомневаюсь в этих слухах.
так и вижу тут морду как у весты, узкую и на маленьких колёсиках ))
Этот дизайн высоко оценили зарубежные эксперты . поэтому вам диванным критикам проще вернуться на вашу лежанку и посасывать пивко .
"Остальной мир"- это
"Остальной мир"- это ГАНДОНЫ которые наебали простодушных НИЩЕБРОДОВ и за их счет купили крузаки. Причем, где рыбачат эти понторезы на своих крузаках, туда и на простой шестерке доехать, как нефиг делать.
а сейчас езжу на дастере....
две очень разные машины...
нива - спартанский проходимец с массой недостатков... чтобы их устранить достаточно установить АБС и ЭУР.... что видимо есть уже на новых моделях...
она более легкая компактная и проходимая.
внедорожные качества у нее на порядок лучше чем у дастера.
дастер более пространный и комфортный.
салон больше.
мое мнение - нельзя снимать старую ниву с конвейера.....
она очень хорошая машина .... лучшая в своем сегменте.