Стала известна истинная причина сворачивание многострадального проекта по разработке внедорожника "Сталкер" - продав несколько десятков автомобилей, компании "Апал" производство пришлось свернуть. Дело в том, что компании, использующие для своих разработок детали и агрегаты от различных моделей Лады, больше не смогут покупать их напрямую у производителя по приемлемой цене. Партнерам, вроде компании "Апал" из Тольятти, теперь придется закупать их в дилерской сети автозавода.
Для "Апала", который собирал на основе вазовских двигателей и узлов подвески внедорожник "Сталкер", это неожиданное решение стало почти катастрофой. Производство "Сталкеров" пришлось свернуть из-за непомерно высокой цены запчастей у дилеров АвтоВАЗа и в магазинах "Lada Dеталь".
В таком же положении оказалось конструкторское бюро "Национальный родстер", разрабатывающее на основе вазовских моделей Калины и Гранты родстер "Крым" и собственный пикап-внедорожник.
С чем связано такое решение, пока не совсем ясно. По одной из версий, причиной стало недовольство менеджеров Renault, которым не очень нравится, что частные компании используют наработки АвтоВАЗа для производства собственной продукции.
Другое предположение касается увеличения поставок машинокомплектов за рубеж. Кроме России модели Лады собирает украинский ЗаЗ. Ожидается, что вазовские автомашины начнут собирать и в Узбекистане. Поэтому, на всех узлов и агрегатов выпускаемых заводом, может и не хватить.
Правильное ли это решение или нет, покажет время. А пока те, кто занимался собственными разработками, используя для этого детали волжского автопрома, остались без работы.