В ближайшем будущем все новые автомобили Лада перейдут на французские комплектующие.
О выходе нового поколения Лада 4x4 начали говорить с 2018 года, когда АвтоВАЗ представил концепт внедорожника. Правда уже тогда появились слухи, что легендарная Нива перейдет из разряда внедорожников в разряд городских кроссоверов. Теперь эта информация получила подтверждение.
Концепт нового поколения Нивы - Lada 4x4 Vision
В основе нового поколения Лада 4х4 будет лежать доработанная глобальная B0 платформа производства Renault. Она получила имя CMF B-LS, предполагающее поперечное расположение силового агрегата и наличие муфты для подключения задних колес. На ее базе уже построен, к примеру второй Duster, который в России не продается.
Принципиально CMF B-LS ничем не отличается от старушки B0 за исключением возможности установки более современной электронной начинки, и соответственно опций. Существуют ее две подверсии: LS (Low specifications) и HS (High specifications). У первой меньший набор электроники, и соответственно она дешевле. Именно такую версию и получит новая Нива.
Ни о каких блокировках говорить не приходится, лишь в некоторых исполнениях с "механикой" установят понижайку. Появится и версия с вариатором, однако это будет чисто городская история без понижающей передачи.
Выход новой Нивы запланирован на 2023 год, однако по опыту прошлых лет не уверенности в соблюдении обещанных сроков. Спустя некоторое время на этом же шасси выпустят новое поколение Лада Иксрей.
Читать по теме: АвтоВАЗ - это французский производитель с регистрацией в офшоре или почему Лады - настоящие иномарки
Пока же в линейке АвтоВАЗа есть два, хоть и старых, но все же внедорожника.
Это Lada Niva (бывшая Chevrolet Niva, сменившая имя после выкупа АвтоВАЗом доли американцев в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ), которую через год немного обновят. Ожидается, что внедорожник получит фирменную вазовскую Х-стилистику, а выпуск новинки наладят в Тольятти на основном конвейере, там же, где сейчас собирают Лада 4х4. По технике изменений не будет.
И конечно же сама Лада 4х4, которая некогда называлась Нивой. В этом году внедорожник обновили, заодно повысив цены: причем проведенная модернизация стала самой серьезной за всю историю его производства. Кроме ряда незначительных улучшений, Lada 4x4 обзавелась новым интерьером, комплексом ЭРА-Глонасс и вмонтированной в кресло водителя подушкой безопасности. Примечательно, что фронтальной подушки даже не предусматриваются ввиду конструктивных особенностей модели. Кстати и боковая применяется не по прямому назначению: от удара она не спасает, а лишь является триггером для ЭРА-ГЛОНАСС (подробнее). Лада 4х4 и Lada Niva планируют производить в таком виде до 2026 года.
Внешне Лада 4х4 не изменилась