Автоновости

Почему на АвтоВАЗе низкое качество сборки: откровения работника

Почему на АвтоВАЗе низкое качество сборки: откровения работника

Оказалось, что из-за оптимизации, управленцы экономят на оплате контрольных операций по проверке, соответсвенно сборщики из попросту не выполняют.

Где-то в 2014 году мы с другом разговаривали с человеком, на тот момент работавшим на АвтоВАЗе непосредственно на сборочном конвейере. Беседа состоялась больше по той причине, что друг, владелец отечественного авто и ярый почитатель вообще российских машин, хотел доказать, что все проблемы с его новой Ладой связаны со сборочным браком.

Самым первым вопросом стал насущный: «Почему так плохо работаете?», на что был получен логичный и закономерный ответ о том, как платят, так и приходится работать. Постепенно разговор перешел в более спокойное русло и приобрел доверительный характер. Так мы узнали, что менеджеры АвтоВАЗа всячески сокращают производственные издержки, поэтому работники конвейера не всегда получают оплату за ряд технологических операций, осуществляемых при сборке недорогих моделей. То есть, согласно требованиям технологического процесса, через 4-5 операций должна проводится контрольная операция по проверке и/или измерению, которая оплачивается наравне с другими.

Однако для экономии на зарплатах и так называемой оптимизации, управленцы их не оплачивают или применяют минимальный тариф. Именно поэтому работники начинают забивать на внешне незаметные работы, в том числе и контрольные по проверкам, которые хоть и нужно проводить, но денег за них не платят. Это напрямую отражается на качестве сборки.

В некоторые моменты завод заваливают потребительскими и дилерскими отзывами, их число растет, из-за чего экономию на сборке приостанавливают, и рабочие снова начинают получать зарплату за выполняемые ими операции. Естественно, тогда работа делается более-менее качественно.

Таким образом, если так хочется стать обладателем нормального по качеству отечественного автомобиля, нужно задумываться не о комплектации, а попробовать выяснить, в какой период конкретная машина была собрана. Возможно, именно этот экземпляр сошел с конвейера в благоприятный для рабочих момент.

Конечно, это было в далеком 2014-м году, может на АвтоВАЗе что-то и поменялось, однако читая информацию, что средняя заработная плата на конвейере составляет всего 25 тыс рублей, в это слабо верится.

Читать также: АвтоВАЗ - это французский производитель с регистрацией в офшоре или почему Лады - настоящие иномарки

Комментарии  
-86 40 #1 Роман 19.04.2020 20:21
Бред какой-то... На каждой станции сборки автомобиля есть так называемый "Лист стандартной операции", в котором прописано, что, чем и как должен делать оператор на станции. А в конце, наверняка, прописаны какие соединения он должен проверить и, если нужно промаркировать, чтобы "отпустить" машину на следующую станцию. И на зарплату эти операции выполняешь ты или нет, никак не влияет. Тут уже от самого человека зависит... Вы эту статью покажите слесарю Форда, Тойоты или ещё кому... Засмеют...
Цитировать
-17 150 #2 Дмитрий 20.04.2020 10:43
"Если бы платили как Толстому, я и писал бы, как Лев"-Стугатские ;но это работает только в нормальных странах:вдвое больше работаешь, вдвое получаешь;в России вдвое больше работаешь, получаешь так же, только план ещё вдвое увеличат
Цитировать
-136 67 #3 Geonic 20.04.2020 16:23
Как платят так и работаю, это самый изврат который только можно придумать. Самое извращение оправдание своей лени, рукож@пости и пофигизма на всех и на себя.
Цитировать
-15 27 #4 николай минько 20.04.2020 16:56
это тянется ещё от союза.было железное правило,при покупке любой техники.смотриш ь тех паспорт а там дату выпуска.если выпущено в конце квартала,лучше не брать.это связано было с плановой экономикой.к концу квартала всегда план гнали.как сейчас определить я из статьи так и не понял
Цитировать
-24 80 #5 Дмитрий 20.04.2020 20:43
а новые вообще лучше не брать! полнейший лохотрон от автоваза!!!!! пытался взять автомобиль от официальных дилеров, накрутки до 100 процентов! так захотелось пожелать автовазу еще большей и глубокой ж@пы!!!! за такое отношение простым людям... забейте в з@д себе свои тазы! дорогие вы наши, автовазовцы!!!
Цитировать
-13 30 #6 Василий 20.04.2020 21:28
Машине брал веста и ей пол года. Водительская дверь пошла рыжик уже
Цитировать
-89 39 #7 Андрей 20.04.2020 23:45
какой-то бред написан. Человека наняли на работу. Делать её хорошо он обязан вне зависимости от размера оплаты. В противном случае не нанимайся. Если нанялся отрабатывай свои обязанности. Если описанное правда, то необходимо выявлять брак в гарантийный период и штрафовать за брак работника допустившего его. даже если уволился - взыскивать через суд.
Цитировать
-12 101 #8 Сергей 21.04.2020 07:30
Работаю на предприятии изготавливающем комплектующие для автоваза. З.П.-16000. На рабочих положили, рабочие положили на работу это аксиома! У контролёров кстати самая низкая З.П. чуть выше МРОТ и вы хотите качество? :lol:
Цитировать
-56 16 #9 Айдар 21.04.2020 09:38
Хрень, как раньше отцы работали, так нынешние работают, т.е. ни как. Нужно очень жесткое управление работниками, а это контроль качества на всех уровнях. Не выполнение поставленных задач перед работником, должно заканчиваться увольнением или другим наказанием. Наши [censored]ы не будут работать бе
Цитировать
-5 3 #10 Ильгиз Кильметов 21.04.2020 17:08
Цитирую Василий:
Машине брал веста и ей пол года. Водительская дверь пошла рыжик уже

Ох, ты.Не повезло.Брал Гранту в 16 году,рыжик только сейчас выскочил.Успел поменять на Солярис
Цитировать
-4 11 #11 жек 21.04.2020 18:26
Цитирую Geonic:
Как платят так и работаю, это самый изврат который только можно придумать. Самое извращение оправдание своей лени, рукож@пости и пофигизма на всех и на себя.

да неее, это просто место проклятое
Цитировать
-9 4 #12 жек 21.04.2020 18:28
Цитирую Айдар:
Хрень, как раньше отцы работали, так нынешние работают, т.е. ни как. Нужно очень жесткое управление работниками, а это контроль качества на всех уровнях. Не выполнение поставленных задач перед работником, должно заканчиваться увольнением или другим наказанием. Наши [censored]ы не будут работать бе

наивный, тогда Тазики станут дороже корейских авто, ну нах тогда нужны будут эти тазики
Цитировать
-9 21 #13 василий 22.04.2020 10:46
Даже если на ВАЗе захотят собирать Мерседес, то всё равно получаться Жигули.
Цитировать
-2 12 #14 Viktor 30.04.2020 11:28
Даоптимизировал и мать их
Цитировать
0 15 #15 Андрей 03.05.2020 02:40
Цитирую василий:
Даже если на ВАЗе захотят собирать Мерседес, то всё равно получаться Жигули.

Согласен. Работал раньше в фирме, которая поставляла комплектующие для немецкой продуции. Что бы поставлять детали серийно нужно было предоставить 5 образцов по чертежу в их лабораторию, где эти образцы тщательно проверялись на все размеры и все тех требования, которые заложены в чертеже, вплоть до физ мех свойств материала. Если хоть один размер на одной детали выходил из поля допуска, и тем более материал не соответствовал свойствам, то поставки не допускались, пока не предоставишь 5 годных образцов. Все чертежи продуманные до последнего размера, ничего лишнего и все технологично, базы заложены верно. Пока делаешь эти 5 образцов как раз можно понять все нюансы производства данного изделия и спректировать хорошую оснастку, чтобы детали получались годными. До этого работал на фирме, которая поставляла комплектующие на АвтоВаз, ситуация другая: приходит чертеж, начинаешь проработку детали и видишь, что деталь не технологична (уеб...ся ее делать), связываешься с конструктором (скорее дизайнер, чем конструктор), говоришь как лучше, на что тот отвечает что ничего поделать не может, т.к. конструкция утверждена и чтобы что то поменять пройдет уйма времени, а образец детали нужен уже чуть ли не завтра. Приходиться делать образец на коленке. После берешь этот образец с несоответствиям и и идешь на конвеер вместе с конструктором для опытного монтажа, если деталь встала то хорошо, если нет идешь переделываешь на другой коленке, если встала но неочень, то убалтываешь коструктора, что на скорость это влияет, предоставляешь липовый пакет документов испытаний и вуаля серийные поставки.
Цитировать
-1 1 #16 Андрей 03.05.2020 20:22
Зачем комментарий удалять? :sigh:
Цитировать
-1 10 #17 василий 05.05.2020 21:33
Признателен за ответ. Так я о том же. Для наших производителей главное получить побольше, сделав любой ценой, в конечном итоге халтуру. У нас строили комплекс. Оборудование японское, немецкое (ФРГ) и т.д. Делали конструктив, по инструкции капиталистов, после сборки надо всё покрыть защитным слоем толщиной сколько-то микрон за 5 раз. После каждой должна была произойти полимеризация состава. Но наши привыкли выполнять пятилетку за 2 года. Шандарахнули всю толщину защитного слоя за один раз. Наша сторона приняла досрочное выполнение, работяги получили зарплату по смете (в полном объёме) начальство премии. Капиталистов в известность не поставили, боясь, что у них со здоровьем что-нибудь случится.
Цитировать
-8 8 #18 игорь 07.05.2020 21:50
есть у меня лада веста,ей почти три года, и у четверых моих знакомых тоже весты ,пробег на моей машинке 147000 км,с момента покупки ,кроме как планового то ,и замены накладок,в обще не чего не делалось, на то гоняю машину на сервис, постоянная проверка подвески,все пока исправно, у знакомых та же история,один только стойку заднюю поменял,в салоне все как и при покупке,не чего не гремит, автору этой статьи могу ответить,что он лгун,тк весты у кого знаю собраны на совесть,и в ней на данный момент ездить гораздо комфортнее чем на корейце
Цитировать
-1 2 #19 Андрей 09.05.2020 05:13
Интересно, где лучше система качества сборки, в Тольятти или Ижевске
Цитировать
-9 6 #20 Игорь 14.05.2020 04:47
Цитирую Дмитрий:
"Если бы платили как Толстому, я и писал бы, как Лев"-Стугатские;но это работает только в нормальных странах:вдвое больше работаешь, вдвое получаешь;в России вдвое больше работаешь, получаешь так же, только план ещё вдвое увеличат


В России правило другое - сколько бы ни платили, работать все равно никто не будет.
Цитировать
-2 5 #21 Игорь 14.05.2020 04:52
Цитирую Роман:
Бред какой-то... На каждой станции сборки автомобиля есть так называемый "Лист стандартной операции", в котором прописано, что, чем и как должен делать оператор на станции. А в конце, наверняка, прописаны какие соединения он должен проверить и, если нужно промаркировать, чтобы "отпустить" машину на следующую станцию. И на зарплату эти операции выполняешь ты или нет, никак не влияет. Тут уже от самого человека зависит... Вы эту статью покажите слесарю Форда, Тойоты или ещё кому... Засмеют...


Возможно, есть. И есть кривые руки работников. Причем не низовых - "инженеры". Которые поднимают УАЗ Патриот за кузов и удивляются - ну ведь крепление к раме обтянуто. А когда опускаешь его с небес на землю - болтается.
Которые, похоже, ничего не знают о моментах затяжки. Протягивали шкворня так, что разлетелись пластмассовые втулки с завода. На все дальнейшие обращения отвечают - Мы все затянули - не знаем что там может стучать. Это я про официального дилера.
Цитировать
-4 10 #22 Игорь 14.05.2020 05:28
Цитирую Айдар:
Хрень, как раньше отцы работали, так нынешние работают, т.е. ни как. Нужно очень жесткое управление работниками, а это контроль качества на всех уровнях. Не выполнение поставленных задач перед работником, должно заканчиваться увольнением или другим наказанием. Наши [censored]ы не будут работать бе

В СССР труд был в почете. Хорошо работаешь (заметьте. Не много. Хорошо) - хорошо получаешь. Сегодня хорошо работать невыгодно. Выгодно работать много. Сработал плохо - пришел переделывать - еще бабла срубил. Сейчас в почете халтура, халява, рвачество. Устраиваясь на работу, человек спрашивает, не сколько он будет зарабатывать, а сколько получать. И неважно какой заработок. Если нужно работать, или ничего нельзя украсть - работника вы не найдете.
В Японии труд в почете. Поэтому их атво и ездят 20 лет. У нас в почете халтура и лень. Причем, во всех эшелонах.
Цитировать
-4 6 #23 Shine 16.05.2020 23:51
Это характерный пример работы российских СМИ. Один не подписавшийся под статьей врун взял "интервью" у другого анонимного вруна. Оба скорее всего на АВТОВАЗе и не были никогда, но "сенсационную" статейку для повышения посещаемости сайта сочинили. Никакой оплаты "за операции" на АВТОВАЗе не существует. Я работаю там на сварке шасси.
Цитировать
-3 0 #24 Роман 17.05.2020 20:27
Цитирую Игорь:
Цитирую Роман:
Бред какой-то... На каждой станции сборки автомобиля есть так называемый "Лист стандартной операции", в котором прописано, что, чем и как должен делать оператор на станции. А в конце, наверняка, прописаны какие соединения он должен проверить и, если нужно промаркировать, чтобы "отпустить" машину на следующую станцию. И на зарплату эти операции выполняешь ты или нет, никак не влияет. Тут уже от самого человека зависит... Вы эту статью покажите слесарю Форда, Тойоты или ещё кому... Засмеют...


Возможно, есть. И есть кривые руки работников. Причем не низовых - "инженеры". Которые поднимают УАЗ Патриот за кузов и удивляются - ну ведь крепление к раме обтянуто. А когда опускаешь его с небес на землю - болтается.
Которые, похоже, ничего не знают о моментах затяжки. Протягивали шкворня так, что разлетелись пластмассовые втулки с завода. На все дальнейшие обращения отвечают - Мы все затянули - не знаем что там может стучать. Это я про официального дилера.

Игорь, я проработал на линии сборки GM-Avtovaz 3 года и я знаю какой там контроль качества. В том числе и внедряемых новых деталей. Прежде что-то там внедрить должны пройти монтажные испытания и при необходимости пробные запуски на инженерных автомобилях, некоторые узлы катают как минимум несколько месяцев. Думаю на Вазе сейчас такая же система... То что вы описали на УАЗе, честно, даже в голове не укладываются. Все эти проблемы должны были выявиться ещё на стадии монтажных испытаний...
Цитировать
0 2 #25 Влад. 26.06.2020 12:51
Есть предложение по улучшению качества автомобиля: Сделайте гарантию на автомобиль бесплатной и где-то лет на 5 не меньше.
Цитировать
-1 4 #26 Саща 02.07.2020 15:50
Цитирую Василий:
Машине брал веста и ей пол года. Водительская дверь пошла рыжик уже

Машине брал белий,Аа? Та эт у тэбя струшк от калотка на двэрь попаль и прылип там
Цитировать
0 2 #27 Генрих 02.07.2020 22:54
Цитирую Ильгиз Кильметов:
Цитирую Василий:
Машине брал веста и ей пол года. Водительская дверь пошла рыжик уже

Ох, ты.Не повезло.Брал Гранту в 16 году,рыжик только сейчас выскочил.Успел поменять на Солярис
Тоже в 16-м брал - Логан. Сейчас - как новенькая! Какой рыжик?
Цитировать
-2 3 #28 Валерий Анатольевич 05.07.2020 07:41
Цитирую Сергей:
Работаю на предприятии изготавливающем комплектующие для автоваза. З.П.-16000. На рабочих положили, рабочие положили на работу это аксиома! У контролёров кстати самая низкая З.П. чуть выше МРОТ и вы хотите качество? :lol:

Нахрена ложить на работу? Лучше бы остановили рабочий процесс по правилам. Обязательное создание профсоюза.
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх