Оказалось, что из-за оптимизации, управленцы экономят на оплате контрольных операций по проверке, соответсвенно сборщики из попросту не выполняют.
Где-то в 2014 году мы с другом разговаривали с человеком, на тот момент работавшим на АвтоВАЗе непосредственно на сборочном конвейере. Беседа состоялась больше по той причине, что друг, владелец отечественного авто и ярый почитатель вообще российских машин, хотел доказать, что все проблемы с его новой Ладой связаны со сборочным браком.
Самым первым вопросом стал насущный: «Почему так плохо работаете?», на что был получен логичный и закономерный ответ о том, как платят, так и приходится работать. Постепенно разговор перешел в более спокойное русло и приобрел доверительный характер. Так мы узнали, что менеджеры АвтоВАЗа всячески сокращают производственные издержки, поэтому работники конвейера не всегда получают оплату за ряд технологических операций, осуществляемых при сборке недорогих моделей. То есть, согласно требованиям технологического процесса, через 4-5 операций должна проводится контрольная операция по проверке и/или измерению, которая оплачивается наравне с другими.
Однако для экономии на зарплатах и так называемой оптимизации, управленцы их не оплачивают или применяют минимальный тариф. Именно поэтому работники начинают забивать на внешне незаметные работы, в том числе и контрольные по проверкам, которые хоть и нужно проводить, но денег за них не платят. Это напрямую отражается на качестве сборки.
В некоторые моменты завод заваливают потребительскими и дилерскими отзывами, их число растет, из-за чего экономию на сборке приостанавливают, и рабочие снова начинают получать зарплату за выполняемые ими операции. Естественно, тогда работа делается более-менее качественно.
Таким образом, если так хочется стать обладателем нормального по качеству отечественного автомобиля, нужно задумываться не о комплектации, а попробовать выяснить, в какой период конкретная машина была собрана. Возможно, именно этот экземпляр сошел с конвейера в благоприятный для рабочих момент.
Конечно, это было в далеком 2014-м году, может на АвтоВАЗе что-то и поменялось, однако читая информацию, что средняя заработная плата на конвейере составляет всего 25 тыс рублей, в это слабо верится.
Читать также: АвтоВАЗ - это французский производитель с регистрацией в офшоре или почему Лады - настоящие иномарки
Ох, ты.Не повезло.Брал Гранту в 16 году,рыжик только сейчас выскочил.Успел поменять на Солярис
да неее, это просто место проклятое
наивный, тогда Тазики станут дороже корейских авто, ну нах тогда нужны будут эти тазики
Согласен. Работал раньше в фирме, которая поставляла комплектующие для немецкой продуции. Что бы поставлять детали серийно нужно было предоставить 5 образцов по чертежу в их лабораторию, где эти образцы тщательно проверялись на все размеры и все тех требования, которые заложены в чертеже, вплоть до физ мех свойств материала. Если хоть один размер на одной детали выходил из поля допуска, и тем более материал не соответствовал свойствам, то поставки не допускались, пока не предоставишь 5 годных образцов. Все чертежи продуманные до последнего размера, ничего лишнего и все технологично, базы заложены верно. Пока делаешь эти 5 образцов как раз можно понять все нюансы производства данного изделия и спректировать хорошую оснастку, чтобы детали получались годными. До этого работал на фирме, которая поставляла комплектующие на АвтоВаз, ситуация другая: приходит чертеж, начинаешь проработку детали и видишь, что деталь не технологична (уеб...ся ее делать), связываешься с конструктором (скорее дизайнер, чем конструктор), говоришь как лучше, на что тот отвечает что ничего поделать не может, т.к. конструкция утверждена и чтобы что то поменять пройдет уйма времени, а образец детали нужен уже чуть ли не завтра. Приходиться делать образец на коленке. После берешь этот образец с несоответствиям и и идешь на конвеер вместе с конструктором для опытного монтажа, если деталь встала то хорошо, если нет идешь переделываешь на другой коленке, если встала но неочень, то убалтываешь коструктора, что на скорость это влияет, предоставляешь липовый пакет документов испытаний и вуаля серийные поставки.
В России правило другое - сколько бы ни платили, работать все равно никто не будет.
Возможно, есть. И есть кривые руки работников. Причем не низовых - "инженеры". Которые поднимают УАЗ Патриот за кузов и удивляются - ну ведь крепление к раме обтянуто. А когда опускаешь его с небес на землю - болтается.
Которые, похоже, ничего не знают о моментах затяжки. Протягивали шкворня так, что разлетелись пластмассовые втулки с завода. На все дальнейшие обращения отвечают - Мы все затянули - не знаем что там может стучать. Это я про официального дилера.
В СССР труд был в почете. Хорошо работаешь (заметьте. Не много. Хорошо) - хорошо получаешь. Сегодня хорошо работать невыгодно. Выгодно работать много. Сработал плохо - пришел переделывать - еще бабла срубил. Сейчас в почете халтура, халява, рвачество. Устраиваясь на работу, человек спрашивает, не сколько он будет зарабатывать, а сколько получать. И неважно какой заработок. Если нужно работать, или ничего нельзя украсть - работника вы не найдете.
В Японии труд в почете. Поэтому их атво и ездят 20 лет. У нас в почете халтура и лень. Причем, во всех эшелонах.
Игорь, я проработал на линии сборки GM-Avtovaz 3 года и я знаю какой там контроль качества. В том числе и внедряемых новых деталей. Прежде что-то там внедрить должны пройти монтажные испытания и при необходимости пробные запуски на инженерных автомобилях, некоторые узлы катают как минимум несколько месяцев. Думаю на Вазе сейчас такая же система... То что вы описали на УАЗе, честно, даже в голове не укладываются. Все эти проблемы должны были выявиться ещё на стадии монтажных испытаний...
Машине брал белий,Аа? Та эт у тэбя струшк от калотка на двэрь попаль и прылип там
Нахрена ложить на работу? Лучше бы остановили рабочий процесс по правилам. Обязательное создание профсоюза.