Автоновости

"Почему в России все делается так долго и убого ответил мне начальник одного из отделов НИИ": об упадке производства после СССР

Некоторое время мы опубликовали монолог работника подрядной организации, которая сотрудничала с АвтоВАЗом и европейским автопроизводителем. По словам сотрудника, разница в подходах к разработке и закупке комплектующих колоссальная. Однако в комментариях к нему многие связанные с отраслью констатировали упадок промышленности и конструкторской мысли в постсоветский период, приводя свои примеры. Публикуем некоторые из них.

"Работал на оборонном предприятии военпредом. Мы контролировали качество разработки КД, ТД, а также производства спец продукции. Контроль начинался со стадии поступления комплектующих и до окончательной сдачи готовой продукции. Военпреды в отличие от ОТК были независимыми от руководителя предприятия и поэтому смело могли предъявлять к качеству выпускаемой продукции самые высокие требования. За это некоторые работники-брако делы "ненавидели" военпредов, но слово "качество" было святым для нас и всегда было на высоком уровне. Когда, после военной приёмки я пришёл работать в систему ЖКХ, то очень сильно был разочарован отношением коллег к работе. Слово "качество" даже не использовалось в общении. Использовать чертежи и тех процессы считалось даже неприличным. Любая претензия к работникам по качеству работы парировалась железным аргументом "мы так всегда работали", - рассказал Юрий.

Многие считают, что проблема в переходе на рыночную модель, в которой Россия зависла где-то посередине. Для всех главное экономия, а не конечный продукт.

"Почему в России все делается так долго и убого ответил мне начальник одного из отделов НИИ где я работал. Я прихожу к нему и говорю: "соисполнитель за доработку ячейки в изделии требуют деньги хоть и небольшие на материалы и человеко-часы". Ответ начальника: "хр@н им, а не деньги. Тогда сделай за бесплатно, но самое главное - качественно и вовремя", - привел пример Василий.

Оправданием посредственного качества отечественных автомобилей является их цена, считает сотрудник компании поставщика для немцев.

"Работаю Инспектором качества / Аудитом на заводе по изготовлению металлического каркаса и металлических поверхностей для Порше, везде люди работают одинаково, и везде дорабатывают на коленке. Единственное, готов ли ты выбросить каждую вторую деталь в металлолом, тогда и качество будет лучше но и цена поднимется более чем на половину"

И в конце снова все свелось к различиям советской и нынешней системе управления производством и качеством.

"В СССР гнали штуки, качество на втором плане. Контролёр мало что мог сделать, брак не остановить. Конструкция техники передиралась с западных образцов с массой ошибок и с учётом наших возможностей. Да и образцы были не идеальные, рассчитанная на определённое время до поломки, производитель должен был зарабатывать на ремонте, запчастях и тд. В СССР этот вопрос был решён с введением Госприемки, которая сумела поставить качество на первое место и поднять его до должного уровня. Но с приходом демократов это все стало не нужно, почти все заводы были уничтожены. Сейчас ВАЗ имеет уникальную возможность по созданию новых моделей. Конструктор должен стоять над всем производством (правда при этом капитализме, алчность на первом месте - как скажет "хозяин" так и будет или вон) и создавать новую технику опережая запад, а не платить за патенты. В России создана недоступная патентная система, она создана нашими врагами, изобретателю не возможно пробиться, и все уходит за бугор. Всё патенты там. Сейчас все силы нужно направить на электромобиль, строить заводы электродвигателей новых конструкций, батарей, суперконденсаторов, и тд. Не жалеть денег на науку, вся техника должна перейти на электрическую тягу. Сейчас мы в хвосте. Необходимо ввести независимую службу Госприемки для контроля над всем, с возможностью приостановки производства. Чтобы достичь этого в стране многое придётся поменять. Каждое новая конструкция должна вызывать чувство гордости за страну и радость, что ты причастен в ее создании. Создатели (конструктора, изобретатели, учёные) должны в обществе занимать достойное место. Всё руководители должны иметь высшее техническое образование, не допускать бездарей от политики к производству и бюджету", - считает Алексей.

Если вам также есть что сказать, можете высказатсья ниже в комменариях. 

Наверх