Некоторое время мы опубликовали монолог работника подрядной организации, которая сотрудничала с АвтоВАЗом и европейским автопроизводителем. По словам сотрудника, разница в подходах к разработке и закупке комплектующих колоссальная. Однако в комментариях к нему многие связанные с отраслью констатировали упадок промышленности и конструкторской мысли в постсоветский период, приводя свои примеры. Публикуем некоторые из них.
"Работал на оборонном предприятии военпредом. Мы контролировали качество разработки КД, ТД, а также производства спец продукции. Контроль начинался со стадии поступления комплектующих и до окончательной сдачи готовой продукции. Военпреды в отличие от ОТК были независимыми от руководителя предприятия и поэтому смело могли предъявлять к качеству выпускаемой продукции самые высокие требования. За это некоторые работники-брако делы "ненавидели" военпредов, но слово "качество" было святым для нас и всегда было на высоком уровне. Когда, после военной приёмки я пришёл работать в систему ЖКХ, то очень сильно был разочарован отношением коллег к работе. Слово "качество" даже не использовалось в общении. Использовать чертежи и тех процессы считалось даже неприличным. Любая претензия к работникам по качеству работы парировалась железным аргументом "мы так всегда работали", - рассказал Юрий.
Многие считают, что проблема в переходе на рыночную модель, в которой Россия зависла где-то посередине. Для всех главное экономия, а не конечный продукт.
"Почему в России все делается так долго и убого ответил мне начальник одного из отделов НИИ где я работал. Я прихожу к нему и говорю: "соисполнитель за доработку ячейки в изделии требуют деньги хоть и небольшие на материалы и человеко-часы". Ответ начальника: "хр@н им, а не деньги. Тогда сделай за бесплатно, но самое главное - качественно и вовремя", - привел пример Василий.
Оправданием посредственного качества отечественных автомобилей является их цена, считает сотрудник компании поставщика для немцев.
"Работаю Инспектором качества / Аудитом на заводе по изготовлению металлического каркаса и металлических поверхностей для Порше, везде люди работают одинаково, и везде дорабатывают на коленке. Единственное, готов ли ты выбросить каждую вторую деталь в металлолом, тогда и качество будет лучше но и цена поднимется более чем на половину"
И в конце снова все свелось к различиям советской и нынешней системе управления производством и качеством.
"В СССР гнали штуки, качество на втором плане. Контролёр мало что мог сделать, брак не остановить. Конструкция техники передиралась с западных образцов с массой ошибок и с учётом наших возможностей. Да и образцы были не идеальные, рассчитанная на определённое время до поломки, производитель должен был зарабатывать на ремонте, запчастях и тд. В СССР этот вопрос был решён с введением Госприемки, которая сумела поставить качество на первое место и поднять его до должного уровня. Но с приходом демократов это все стало не нужно, почти все заводы были уничтожены. Сейчас ВАЗ имеет уникальную возможность по созданию новых моделей. Конструктор должен стоять над всем производством (правда при этом капитализме, алчность на первом месте - как скажет "хозяин" так и будет или вон) и создавать новую технику опережая запад, а не платить за патенты. В России создана недоступная патентная система, она создана нашими врагами, изобретателю не возможно пробиться, и все уходит за бугор. Всё патенты там. Сейчас все силы нужно направить на электромобиль, строить заводы электродвигателей новых конструкций, батарей, суперконденсаторов, и тд. Не жалеть денег на науку, вся техника должна перейти на электрическую тягу. Сейчас мы в хвосте. Необходимо ввести независимую службу Госприемки для контроля над всем, с возможностью приостановки производства. Чтобы достичь этого в стране многое придётся поменять. Каждое новая конструкция должна вызывать чувство гордости за страну и радость, что ты причастен в ее создании. Создатели (конструктора, изобретатели, учёные) должны в обществе занимать достойное место. Всё руководители должны иметь высшее техническое образование, не допускать бездарей от политики к производству и бюджету", - считает Алексей.
Если вам также есть что сказать, можете высказатсья ниже в комменариях.
2. На изношенном оборудовании делать без брака детали очень сложно. Это я вам утверждаю как бракодел.
3. На современных станках ЧПУ зачастую работают недостаточно умные личности. Я например))). 4. Недостаточно квалифицированн ые технари занимаются ремонтом и обслуживанием этих станков по части электроники и электроавтомати ки. Часто у них банально нет знаний и умений отремонтировать современный станок.Часто у них на рабочем месте не созданы условия для такого ремонта. Поступают просто: списывают станок а его платы используют как доноры при ремонте аналогичных станков.
5. Использование на производстве рабочих и наладчиком с недостаточным уровнем образования ведёт к тому что потенциал хороших современных станков используется лишь на четверть.
6. А то что ремонтом и обслуживанием станков занимаются люди с недостаточным уровнем знаний ведёт к преждевременном у списанию вполне нормальных станков в утиль, на металлолом.
Согласен, люди везде работают одинаковые. Руководят разные. А куда капитан ведет корабль туда и плывет все. А капитаны нынче не те.
Патенты доступны. Выдумывай и патентуй. Или покупай и пользуйся.
Главная сегодня проблема отсутствие специалистов. И если в сфере рабочих это уже понимают даже туповатые хозяева предприятий, то про сферу ИТР они еще не догоняют. А там такой же кризис как и с рабочими.
За 20 лет, повидав много токарей себе лично взял бы только двоих. Еще одного взял бы исключительно в сферу ремонта, потому как он был пенсионером и темп работы был уже не тот. НО руки золотые, любую работу любой сложности делал.
Но руководители эту проблему понимают тоже по извращенному. Теперь нельзя наказывать работяг за их брак, они же могут уволиться , а на их место никто не придет. Занавес.
Сейчас больше общаюсь с Конструкторами, и я просто в А"уе от их познаний...
И к сожалению настали времена, когда учиться стало не у кого. Толи сам стал много знать (но по моему не достаточно), то ли окружающие стали "грамотными".
Ты придурок чтоль? Чертежи на[censored] нужны тогда, давай их вообще уберет пусть твои кривые руки га глаз делают
Вопрос в том, что надо чертежи уметь читать. А многим нынешним "спецам" сие недоступно, им картинка нужна.
Плюс к этому и неумение грамотно читать чертежи (ко мне приходил устраиваться на должность инженера выпускник нашего универа - физик со специализацией "Космология")))
А ещё - неистребимое желание этих умников-констру кторов и забабахать чего-нибудь этакое! Изобретатели хреновы!!!...
А ещё - неистребимое желание УМЫТЬ этих умников-констру кторов и... и т.д.
После таких умных ОТК приобретённую деталь приходится подстукивать, подпиливать, подгибать, чтобы она села на то посадочное место, куда рассчитана по чертежам.
Мы её расшифровали: Каждая Сука Учит Как Работать
Никогда товары из России не котировались, как нынче (и раньше) японские. Их качество базировалось на статистическом контроле, который был завезен в Японию в начале 50-х годов американским инженером Демингом по просьбе японского правительства. Кстати, Деминг был признан в Штатах только в 80-х. К тому времени Штаты своих телевизоров уже не выпускали, потерпев поражение в конкуренции). Да, летели в космос. Там качество достигалось военной приемкой (сидит товарищ подполковник с товарищем майором и проверяют вручную микросхемы, отсеивая в брак 98% процентов). Дорого это очень. Очень дорого. Потому СССР и вылетел в трубу. В СССР были разработаны хорошие стандарты по стат контролю. Но этим только и ограничились. Эти стандарты и сейчас действуют, да тока никому не нужны.
Наши попытки делать лучше и больше наткнутся на сильное противостояние китайцев и хозяев их предприятий с Уоллстрит.
Кто готов к такому противостоянию?
Наша кремлевская верхущка тоже - бенефициар таких предприятий.
Там, где нужен хороший результат, хорошо платят. Проблема в том, что почему-то таких мест в этой стране мало. Да и берут туда только высоко-квалифиц ированных специалистов.
Подготовка кадров в последние года свелась к нулю. Плати бабки и за месяц или при переаттестации за 4 дня тебя сделают из тебя специалистом неразрушающего контроля.
Чтобы им стать надо быть уникумом, при хорошем наставнике - 3 года. Посредственному - 5 лет.
При такой подготовке кадров скоро пойдут серии взрывов на нефте и газопроводах. Видел я этих "спецов" кучками в гробу и в жизни. А контроль над ними - аховый, почти такие же спецы. Поэтому не выдержал и ушёл. В Советское время готовили НАМНОГО лучше и строже спрашивали...
Государство, рвачи, воры и мошенники в лице чиновников и "предпринимател ей" ведут к развалу...
А разве в обязанности руководителя не входит организация подготовки персонала? Хотя бы при переаттестации? А контроль за деятельностью подчиненного персонала разве не входит в функцци руководителя?
Если мы допускаем, чтобы троечник фактически не знал предмет, если мы допускаем сдачу экзамена за деньги, если мы хотим купить вещи "как можно дешевле" невзирая на качество и срок службы, если у абсолютного большинства горизонт планирования месяц - два, то чего Вы вообще хотите?
Скажу больше - абсолютное большинство людей не могут внятно сформулировать цель.
Три четверти людей мусорят на улице - это же охренеть как трудно - донести мусор до урны или помойки.
Ну и кто в таком случае виноват?!
время (производство работником)
цена товара (материал+труд работника)
стандарт (документ созданный специалистом)
станок (создан и настроен работником)
специалист/прои зводитель(урове нь знаний)
ИТОГ на всех уровнях производства работник, его знания, умения, желание хорошего результата. А далее товар продают людям которые понимают и знают товар. Везде важны Знания дела и понимание важности результата. Кто заказывает лучший результат?!
Путяня за 20 лет создал самое криминальное управление Россией за всю её историю.
Если поначалу он еще как-то думал о стране, то теперь он окончательно в стяжательстве деградировал.
Он и его окружение лишь своим карманом заняты!
Скупили всё элитное жилье в Тоскане, в Ницце, Тулузе, Майами, Лондоне, в таких странах как: Кипр, Монако, Люксембург, Греция, Турция, Черногория, Конго, Доминикана, Израиль, Тайланд, Швейцария, Швеция, Португалия, Австрия, Германия, Франция, Великобритания, Прибалтика, США и во многих других "враждебных" нам странах.
Для них они не враги - это всё публичная ложь - пыль в глаза народу, с целью отвлечения от всех проваленных в стране реформ никчемных недоуправленцев Путяни - служителя мирового предиктора !!!
Пока неадекват Путяня думает, что российские чинуши, а вместе с ними и продажные "популярные" кремлетролли, типа Соловьёва, Брилева, Киселёва, Познера, Малышевой, Андреевой, Стриженовой, Скабеевой и прочих, наконец-то начнут наворованное в российскую экономику вкладывать, они уже до 20% самой дорогой недвижимости, даже по западным меркам, приобрели в престижных районах мира.
Всё никак не нажрутся, мелкодушные алчные подонки!
Представляете, какого качества нам достаются дороги, больницы, школы, садики, предприятия, оборудование, связь, транспорт, электрические и трубопроводные коммуникации - вся связанная с нашей жизнедеятельнос тью инфраструктура, если до 50% от выделяемых на это немалых государственных средств уходит на воровство и откаты?!
В случае экономического падения России или начала войны, эти крысы сразу же сбегут из страны.
Их родина, отнюдь, не Россия!
Россия - колония запада, а в колонии для них жить не престижно.
Сшибать их СРОЧНО надо !
Станочный парк, гришь? Хе!" У меня в цеху в строю станки 1943года,америк анцы, полученные по ленд-лизу! А на другом заводе были немцы. Трофейные! Какой бред ты несёшь,сам не представляешь!
Когда производством управляют инженеры, на выходе получаются танки вместо легковушек. Сколько "Производстенни ков-красных директоров" завалили предприятия - не сосчитать. Сколько вновь образованных в тучные нулевые новых производств, загнулись в последние годы, из-за того что выпускали слишком "сложную/и тяжелую" продукцию. На самих производствах рабочие ни о какой экономии не думают, им только план и все.
Вы не правы. Знаете почему? Потому что в 90е во главе заводов и фабрик благодаря "прихватизации" встали ушлые "эффективные менеджеры" которых сейчас мы называем олигархами. Именно эти разваленные производства стали их начальным капиталом. Те что по умнее и наглее получили в свои руки действительно вкусные и прибыльные куски, где особо прилагать усилий не надо для выхода в плюс (например Норникель), а у остальных всë заглохло в нулевых.
Начальник жертва обстоятельств, а вот их "вояют проффи" и они против нас.
Плохому танцору всегда либо яйца, либо начальник мешает.
Не надо врать, культура производства была и была на высоком уровне. Это в твоем МТС может и не было, а на крупных предприятиях было чему поучиться.
Невозможно конкурировать с теми, кто демпингует в три раза это факт. О каком развитии идет речь? Руководителю надо сохранить производство ЛЮБОЙ ценой! Мало того, что надо конкурировать, так еще и собственные кадры оставляют желать лучшего. А вы говорите "качество"... Смешно, ей богу. На рынке давно уже за качество не платят, те же Мерседесы из фольги делают.
Как их обслужить, если они как раз все звенья производственны х цепочек соединять должны? Других-то мест - чтобы и хлебное, и вреда никому не было - их в производстве на всех родственников разве хватит? Нет, проблема уже превратилась в злокачественное образование. На производстве специалистом можно стать только при наличии естественных технологических связей. А их нет. И это следует как раз из множества комментариев про отсутствие контроля качества, качества разработки, адекватности технологий. Так что и со специалистами тоже проблема. Энтузиазма уже давно мало. ... Люди просто смотрят на проблему каждый под своим ракурсом. Но, в принципе - цену имеют только деньги и только сейчас Других ценностей нет и нет даже завтра. А вчера и никогда не было. Чота только под ногами мешается.
Менять необходимо души людей поражённые вирусами холопства, дурости, сволочности... Такова участь России уже столетия жить в де@@@е.
Такими темпами скинут власть на фоне недовольства людей и амба нам общество потребителей
Мы всегда жили и будем жить в государстве. Как все. И вот, государство, за которое воевали, в котором работали, на которое уповали и которым гордились "вдруг" очередной раз бросило людей в нищету и разруху. Как это произошло? - А кто не видел?
И люди, как всегда, вынуждены были выживать по единственно возможному алгоритму - каждый за себя. За своих детей, близких, друзей ... Без каких либо объективных критериев, свойственных для современного общества. Единственной ценностью остались всего лишь дензнаки. Желательно реальные, а не государственные . И сейчас еще, по всему судя. ...
Мал по малу возникла инфраструктура власти. Возникла, ЕСТЕСТВЕННО, по тому же денежному принципу. Деньги оттуда, бюджет туда, расходы, доходы ... и близкие люди.
Уже под этой властной (монетарной, да?) структурой сформировались организации и предприятия. ЕСТЕСТВЕННО, с единственным принципиальным критерием денежного оборота. А это то, что можно продать. Сегодня и сразу. Не СДЕЛАТЬ, а продать. Прошу не мешать людям жить!
Другими словами, в очередной раз система сформировалась по сиюминутному критерию выживаемости индивидов, а не развития общества. В принципе, инфраструктура дореволюционной (не забыли еще слово?) России просто деградировала до такого же состояния. Но, там были немного отличающиеся причины. Например, это реальный инцест вместо партийно классового признака. В СССР уже не было искусственных барьеров типа вступления в дворянство, присвоения баронского, или княжеского титула. Были партийные фильтры, но они большой постоянной времени не предусматривали . Потому и коллапс случился вдруг. Как будто никогда не было. Хотя и случился опять.
Цитирую Айвен:
Не выгодно их "покупать", ибо военные - он сегодня здесь завтра там.
У нас на предприятии их 6 шт. сменилось за 8 лет. И это правильно. За то реклам по нашим изделиям не было, не помню такого.
Военпреды-вояки и ничего в технике не понимают, а придираются только к внешнему виду. Дай бог половина из них нутромером умеет пользоваться.
Случай из моей инженерной практики:
Стою за станком, никого не трогаю, точу серийку на новой-старой чпу (16к20ф3 только с наклейкой Ковосвит), выполняю сменное задание. Мимо важно проходит военпред, заглядывает в станок через окошко - потом злобно смотрит на меня и потом уходит резко. Далее прибегает начцеха и спрашивает : "А чего у тебя в новом станке стружка?!". Занавес. Занавес и военпреду и начцеху. Если бы я не точил, то есть ничего не делал бы, то стружки и не было бы. А так стружка есть, значит человек и станок работают, а не ходят по цеху с важным видом и не выискивают до чего бы привязаться, чтобы показать собственную важность и нужность. Военпреды не нужны ответственному производству.
Военные в приёмки не исключение деградируют. Могу предположить, сам не военный, что их также некому учить. Военные 20 лет назад и нынешние большая разница.
Что касается:
Умный ОТК пропускал деталь, если размер не влиял на её качество.
Здесь два момента. Первый умных ОТК не много и как правило это заканчивается серьезными последствиями. Второй момент это плохой чертеж, если есть размеры которыми можно пренебречь. Почему плохой, низкие зарплаты и как выше писал нет спецов.
Изучая современные чертежи приходишь в ужас, конструктора не понимают что лишний размер указанный с более высокой точностью приводит к увеличению стоимости изделия за счёт необходимости применения более точного оборудования или применения иных более дорогостоящих методов обработки. Зачастую чертят изделия которые просто невозможно изготовить, например деталь необходимо в меньшее отверстие по размеру просунуть неизвестным методом.
В итоге удивляемся почему у нас ракеты и самолёты терпят крушения.
Бывает и наоборот. С итальянцами последний проект.
!!! Полностью согласен. Из пяти конструкторов только один грамотный,и, вдобавок, он приходит на производство посоветоваться как проще, но без потери функциональност и изделия что-то сделать можно.
работал на крупном хлебном производстве. зарплаты средние, а вот работать НИКТО не хочет. Все хотят урвать кусок себе пирога: откаты, грабеж и полный пофигизм на все и у всех. Работники не хотят работать, не выполняют план и чинят то, что не надо чинить)))) поставили диодные лампы в кабинеты, да такие что у всех стали проблемы со зрением. пришел охрана труда и выписал штрафы от роспотребнадзор а))))) веселуха. и так и с деталями для печей и станков было тоже. везде ерунда. и да. хоть тут и хаят СССР но все печи, станки и проточные механизмы подачи и обработки теста были из СССР и год выпуска их от 60 до 85. так что не надо ля-ля)))
тогда автоваз быстро завоюет хотябы Российский рынок.
1. Из-за утраты советской идеологии была утрачена и советская, ОБЩАЯ ДЛЯ ВСЕХ мораль;
2. Но жив оказался первобытный духовный реликт - наследие, Бог знает каких времён - уклонение от ответственности (моя хата с краю);
3. В образовавшийся моральный вакуум мгновенно засосало вирус свободы от любых ограничений (никто мне не указ, бытовой либерализм: вы им говорите - делать надо так, так и вот так, он делает наоборот, почему? - так удобнее; они все ваши указания будут делать, как им удобнее; приехавшие обучать итальянцы сразу попросили убрать этих - не обучаемы, мол);
4. Установление бюрократической организации общества без государственной идеологии привело к вторичности законов по отношению к первичности воли непосредственно го начальства (плевал я на ваши законы, у меня есть начальник, который мне платит зарплату; презрение самодура-началь ника при этом сохраняется);
5. Вы можете сколь угодно распинаться, что работать надо качественно, по регламенту, что при этом надо ещё думать головой и т.п., но вас теперь просто никто не поймёт, потому, что см. пп. 1-4 (молча подумают: сам работай, если ты такой умный);
6. Пункты 1-4 невероятно разъедают души: пропадает ощущение общности с коллективом (народом), пропадает желание изобрести нечто полезное для всех (результатом воспользуются другие); коллектив дробится на атомы от непонимания коллег (мораль у всех разная; у каждого запасён целый ворох объективных причин, чтобы не работать качественно; ответственность никто нести не хочет, а многие и не могут), через унизительное чувство сопричастности к общему обману (в пищевой промышленности все понимают, что эту продукцию есть нельзя) до полного равнодушия и атрофии мозга на работе (сижу жду указаний; почему не проверил? - указаний не было; почему? - мы всегда так делали). Убогость становится нормой: применяются допотопные схемные решения, применяются максимально дешевые материалы, технологии и инструменты, мышление и без того не системное, постепенно полностью останавливается…
7. Вся надежда на кадровиков, которые смогут подобрать вам людей, которые: не будут врать; будут осмысленно работать; будут контролировать себя; будут сообщать о возможности брака; будут искать способ, а не причины.
8. Есть только один вариант капитализма, который вне конкуренции: когда владелец бизнеса является профессионалом своего дела, заинтересован в своём бизнесе не только материально, сам им управляет и сам выбирает себе персонал; там нет ни одного из перечисленных позорных пунктов, люди работают честно, спокойно, творчески, производительно и с максимальным результатом. Всем на белую зависть.
9. На войне победу обеспечивает сплочённый воинский коллектив, где есть Устав, Присяга, где каждый из нас знает свой маневр, а Отец-командир знает путь к Победе и приведёт нас туда без лишних потерь; вперёд, чудо-богатыри! На производстве - всё тоже самое.
10. В государственном масштабе будет всё также, пока действует п.1, он, думаю, самый главный.
В итоге зачастую мы имеем товар произведённый за 100 рублей с таким же качеством, но выглядит на все 500 рублей и так и продаётся. Прибыль по 200-500%, а качество никакое.
Как говорил незабвенный М.М. Жванецкий: "Главное, чтобы вы руководили принципами, а не принципы вами". Да, дикий рынок диктует максимум прибыли, чтобы на нём выжить. Но со временем надо переходить на правило, чтобы купленное покупателем соответствовало заявленному изготовителем, чтобы не было обмана, а по какой цене - это уже их дело, раз они договорились.
Докатились. Даже не думал, что такое услышу. Вы наверное не в курсе, что чертеж подразумевает то, что уже кто-то заранее подумал и продумал выставив соответствующие допуски. На то он и чертеж.
Директор Лады ездит на Ладе
https://www.youtube.com/watch?v=6JBRV9AxHE4#t=02m10s
А Вы каждый раз идете (вызываете) к врачу с надеждой что он будет советоваться с Вами какой курс лечения выбрать?
Это не совсем та ситуация, верно?
Около половины высказываний в данной теме, к сожалению, свидетельствуют о уже произошедшем размывании критериев, в сопоставлении которых имеет смысл проводить анализ и выписывать рецепты. Изменился генный состав собственно организма пациента. Старые лекарства уже не действуют, а "новые" еще наносят вред. До них пациент еще не мутировал. Не фантазируйте. То, что стоит трешку в базарный день, за червонец и в разговенье не втюхаешь. Разве что на казенный склад. Или меценату, которому курей не хватило чтобы деньги скормить.
А какая разница если покупают и за доллары? А российские легковушки с менеджерами никто брать не хочет если деньги есть...
"Вина директора" - всего лишь иллюзия гораздо более угрюмой реальности. Да, директор не стал бы директором, если бы не стал шестеренкой уже сложившегося механизма. Не встроился бы в бурный поток максимального получения доступных благ еще при жизни. Ему очень хорошо видна реальность достижения благополучия при том, или ином варианте поведения. Сейчас все так, или иначе, сводится к отводу хотя бы махонького фитилька из моря нефтяных денег. Все остальное при жизни не реально. И если какой-то там инженер задумал сделать нечто современное в реальной нашей жизни, то он просто утопист. С ним лучше не связываться. Потому как жизнь пройдет мимо как сияющий огнями, грохочущий музыкой и влекущий наслаждениями Титаник.
Не думайте, что люди, глотнувшие того наркотика по самые гланды, просто так призывали спрыгивать с нефтяной иглы. Хотя, я щетаю, что спирт отравленным не бывает. По его наркотическому определению.