Автоновости

"Почему в России все делается так долго и убого ответил мне начальник одного из отделов НИИ": об упадке производства после СССР

Некоторое время мы опубликовали монолог работника подрядной организации, которая сотрудничала с АвтоВАЗом и европейским автопроизводителем. По словам сотрудника, разница в подходах к разработке и закупке комплектующих колоссальная. Однако в комментариях к нему многие связанные с отраслью констатировали упадок промышленности и конструкторской мысли в постсоветский период, приводя свои примеры. Публикуем некоторые из них.

"Работал на оборонном предприятии военпредом. Мы контролировали качество разработки КД, ТД, а также производства спец продукции. Контроль начинался со стадии поступления комплектующих и до окончательной сдачи готовой продукции. Военпреды в отличие от ОТК были независимыми от руководителя предприятия и поэтому смело могли предъявлять к качеству выпускаемой продукции самые высокие требования. За это некоторые работники-брако делы "ненавидели" военпредов, но слово "качество" было святым для нас и всегда было на высоком уровне. Когда, после военной приёмки я пришёл работать в систему ЖКХ, то очень сильно был разочарован отношением коллег к работе. Слово "качество" даже не использовалось в общении. Использовать чертежи и тех процессы считалось даже неприличным. Любая претензия к работникам по качеству работы парировалась железным аргументом "мы так всегда работали", - рассказал Юрий.

Многие считают, что проблема в переходе на рыночную модель, в которой Россия зависла где-то посередине. Для всех главное экономия, а не конечный продукт.

"Почему в России все делается так долго и убого ответил мне начальник одного из отделов НИИ где я работал. Я прихожу к нему и говорю: "соисполнитель за доработку ячейки в изделии требуют деньги хоть и небольшие на материалы и человеко-часы". Ответ начальника: "хр@н им, а не деньги. Тогда сделай за бесплатно, но самое главное - качественно и вовремя", - привел пример Василий.

Оправданием посредственного качества отечественных автомобилей является их цена, считает сотрудник компании поставщика для немцев.

"Работаю Инспектором качества / Аудитом на заводе по изготовлению металлического каркаса и металлических поверхностей для Порше, везде люди работают одинаково, и везде дорабатывают на коленке. Единственное, готов ли ты выбросить каждую вторую деталь в металлолом, тогда и качество будет лучше но и цена поднимется более чем на половину"

И в конце снова все свелось к различиям советской и нынешней системе управления производством и качеством.

"В СССР гнали штуки, качество на втором плане. Контролёр мало что мог сделать, брак не остановить. Конструкция техники передиралась с западных образцов с массой ошибок и с учётом наших возможностей. Да и образцы были не идеальные, рассчитанная на определённое время до поломки, производитель должен был зарабатывать на ремонте, запчастях и тд. В СССР этот вопрос был решён с введением Госприемки, которая сумела поставить качество на первое место и поднять его до должного уровня. Но с приходом демократов это все стало не нужно, почти все заводы были уничтожены. Сейчас ВАЗ имеет уникальную возможность по созданию новых моделей. Конструктор должен стоять над всем производством (правда при этом капитализме, алчность на первом месте - как скажет "хозяин" так и будет или вон) и создавать новую технику опережая запад, а не платить за патенты. В России создана недоступная патентная система, она создана нашими врагами, изобретателю не возможно пробиться, и все уходит за бугор. Всё патенты там. Сейчас все силы нужно направить на электромобиль, строить заводы электродвигателей новых конструкций, батарей, суперконденсаторов, и тд. Не жалеть денег на науку, вся техника должна перейти на электрическую тягу. Сейчас мы в хвосте. Необходимо ввести независимую службу Госприемки для контроля над всем, с возможностью приостановки производства. Чтобы достичь этого в стране многое придётся поменять. Каждое новая конструкция должна вызывать чувство гордости за страну и радость, что ты причастен в ее создании. Создатели (конструктора, изобретатели, учёные) должны в обществе занимать достойное место. Всё руководители должны иметь высшее техническое образование, не допускать бездарей от политики к производству и бюджету", - считает Алексей.

Если вам также есть что сказать, можете высказатсья ниже в комменариях. 

Комментарии  
-57 30 #1 Евгений 03.10.2020 10:19
По ИСО 9000 качество - (п.3.6.2) качество (quality): Степень соответствия совокупности присущих характеристик объекта требованиям. присущие характеристики. это совокупность технических характеристик, цены и сроков изготовления/по ставки. Требования выставляет покупатель (физ.лицо, частное лицо, государство). И если покупатель покупает, значит его тако качество устраивает. Конечно, хочется ездить на форде или месе, но цена (показатель качества) кусается. И приходится ездить на жигуле.
Цитировать
-15 247 #2 Рафис 03.10.2020 10:22
Высшее техническое образование и умение руководить это совершенно разные качества человека. Высшее образование не даёт умения руководить.
2. На изношенном оборудовании делать без брака детали очень сложно. Это я вам утверждаю как бракодел.
3. На современных станках ЧПУ зачастую работают недостаточно умные личности. Я например))). 4. Недостаточно квалифицированн ые технари занимаются ремонтом и обслуживанием этих станков по части электроники и электроавтомати ки. Часто у них банально нет знаний и умений отремонтировать современный станок.Часто у них на рабочем месте не созданы условия для такого ремонта. Поступают просто: списывают станок а его платы используют как доноры при ремонте аналогичных станков.
5. Использование на производстве рабочих и наладчиком с недостаточным уровнем образования ведёт к тому что потенциал хороших современных станков используется лишь на четверть.
6. А то что ремонтом и обслуживанием станков занимаются люди с недостаточным уровнем знаний ведёт к преждевременном у списанию вполне нормальных станков в утиль, на металлолом.
Цитировать
-33 40 #3 Айвен 03.10.2020 11:05
Военпредов тож "покупали", тем же жильем, и могли прессовать как со стороны завода так и МО, при концемесячных, концеквартальны х и концегодовых запарах психика у многих не выдерживала, спивались и в дурку попадали ( МАП, МОМ)
Цитировать
-46 148 #4 Что в имени тебе мое 03.10.2020 14:01
Военпред самая тупая работа. Соответствует чертежу или нет. Все.Мысль отсутствует полностью. Умный ОТК пропускал деталь, если размер не влиял на её качество.
Согласен, люди везде работают одинаковые. Руководят разные. А куда капитан ведет корабль туда и плывет все. А капитаны нынче не те.
Патенты доступны. Выдумывай и патентуй. Или покупай и пользуйся.
Главная сегодня проблема отсутствие специалистов. И если в сфере рабочих это уже понимают даже туповатые хозяева предприятий, то про сферу ИТР они еще не догоняют. А там такой же кризис как и с рабочими.
За 20 лет, повидав много токарей себе лично взял бы только двоих. Еще одного взял бы исключительно в сферу ремонта, потому как он был пенсионером и темп работы был уже не тот. НО руки золотые, любую работу любой сложности делал.
Но руководители эту проблему понимают тоже по извращенному. Теперь нельзя наказывать работяг за их брак, они же могут уволиться , а на их место никто не придет. Занавес.
Сейчас больше общаюсь с Конструкторами, и я просто в А"уе от их познаний...
И к сожалению настали времена, когда учиться стало не у кого. Толи сам стал много знать (но по моему не достаточно), то ли окружающие стали "грамотными".
Цитировать
-49 43 #5 Саша Невский 03.10.2020 14:47
Цитирую Что в имени тебе мое:
Военпред самая тупая работа. Соответствует чертежу или нет. Все.Мысль отсутствует полностью. Умный ОТК пропускал деталь, если размер не влиял на её качество.
Согласен, люди везде работают одинаковые. Руководят разные. А куда капитан ведет корабль туда и плывет все. А капитаны нынче не те.
Патенты доступны. Выдумывай и патентуй. Или покупай и пользуйся.
Главная сегодня проблема отсутствие специалистов. И если в сфере рабочих это уже понимают даже туповатые хозяева предприятий, то про сферу ИТР они еще не догоняют. А там такой же кризис как и с рабочими.
За 20 лет, повидав много токарей себе лично взял бы только двоих. Еще одного взял бы исключительно в сферу ремонта, потому как он был пенсионером и темп работы был уже не тот. НО руки золотые, любую работу любой сложности делал.
Но руководители эту проблему понимают тоже по извращенному. Теперь нельзя наказывать работяг за их брак, они же могут уволиться , а на их место никто не придет. Занавес.
Сейчас больше общаюсь с Конструкторами, и я просто в А"уе от их познаний...
И к сожалению настали времена, когда учиться стало не у кого. Толи сам стал много знать (но по моему не достаточно), то ли окружающие стали "грамотными".


Ты придурок чтоль? Чертежи на[censored] нужны тогда, давай их вообще уберет пусть твои кривые руки га глаз делают
Цитировать
-28 42 #6 Артем 03.10.2020 15:21
Если бы в 60-е - 70-е была внедрена Общегосударстве нная автоматизирован ная система учёта и обработки информации (ОГАС) — проект системы автоматизирован ного управления экономикой СССР, основанной на принципах кибернетики, включающей в себя вычислительную сеть, связывающую центры сбора данных, расположенные во всех регионах страны.То СССР не реально было бы развалить, потому как экономические у президента, уровень жизни к 90-ым годам был бы раз в 10-15 выше чем в США и Европе!!!
Цитировать
-14 57 #7 Вячеслав Крнко 04.10.2020 10:12
Ты придурок чтоль? Чертежи на[censored] нужны тогда, давай их вообще уберет пусть твои кривые руки га глаз делают.

Вопрос в том, что надо чертежи уметь читать. А многим нынешним "спецам" сие недоступно, им картинка нужна.
Цитировать
-3 30 #8 Пётр 04.10.2020 11:09
Когда человек тупой по рождению, он и несёт хрень всякую. А он не осознаёт, его подчинённые делают плохо и некачественно потому что он. начальник такой плохой.
Цитировать
-56 35 #9 Сергей 04.10.2020 11:35
Рассказываю про Германию, где живу больше 10 лет. Моя первая стройка. Спросил, а где план, ответ- я здесь план. Результат 4 месяца затягивали кабель и 8 месяцев перетягивали заново. Выводов, наказаний - ноль. Главное не качество, а часы. Фирма по производству запчастей для VW, Audi и пр. Загрузка максимально на одну смену, работает фирма в три смены. Вопрос что делать? Ну кофе попей, робота помой, подмети. И таких примеров тьма. Поэтому и конечная цена на импорт сумашедшая. Сейчас в России станочный парк, квалификация, а главное отношение на порядок выше чем в Германии. В Голландии или во Франции все не много по-другому. Я пишу про Германию, где часто вместо специалистов приходят учащиеся ПТУ.Конечно, это мое мнение, но я думаю в России, знакомой и с Советской школой и имеющих еще специалистов все со временем наладится, а вот в Европе похоже упадок не избежен.
Цитировать
-26 35 #10 Олег 04.10.2020 12:55
Когда-то читал такое. Немец делает деталь в пределах допуска, японец - в номинал, русский - как Бог на душу положит. Несколько преувеличено, но доля истины есть. Грубо говоря, выглядит это так. Протачивают в России и в Японии одинаковый вал. Скажем, надо 200 штук за смену. Наладчик-японец настраивает станок с минимальным отклонением от номинала и периодически, несколько раз за смену, по мере износа резца подстраивает станок, чтобы не уйти далеко от номинала. Наш наладчик настраивает на минимальный по допуску размер, и токарь молотит на этой настройке до конца смены. И хорошо, если резец выдержит размер до конца смены...
Плюс к этому и неумение грамотно читать чертежи (ко мне приходил устраиваться на должность инженера выпускник нашего универа - физик со специализацией "Космология")))
А ещё - неистребимое желание этих умников-констру кторов и забабахать чего-нибудь этакое! Изобретатели хреновы!!!...
Цитировать
-7 23 #11 Олег 04.10.2020 12:59
Последнюю строку надо читать так:
А ещё - неистребимое желание УМЫТЬ этих умников-констру кторов и... и т.д.
Цитировать
-2 41 #12 Евгений 04.10.2020 13:03
Цитирую Что в имени тебе мое:
Соответствует чертежу или нет. Все.Мысль отсутствует полностью. Умный ОТК пропускал деталь, если размер не влиял на её качество.

После таких умных ОТК приобретённую деталь приходится подстукивать, подпиливать, подгибать, чтобы она села на то посадочное место, куда рассчитана по чертежам.
Цитировать
-11 13 #13 Анатолий 04.10.2020 13:19
В России климат холодный аккумуляторы зимой при -30 могут не работать.
Цитировать
-9 31 #14 Александр николаевич 05.10.2020 03:39
у нас на предприятии была введена система КСУКР -Комплексная Система Управлением Качества Работ.
Мы её расшифровали: Каждая Сука Учит Как Работать
Цитировать
-4 42 #15 Сергей 05.10.2020 15:24
Может, где-то и было качество на втором месте, но не на авиационных предприятиях. Качество было всегда заглавным, руководитель производства мог, конечно, давить на ОТК принять продукцию, но до абсурда(принять откровенный брак) никогда не доходило, и дело не только в возможности иметь дело с "конторой" за такие вещи(иногда бывало и такое, и поделом), сколько в сознании людей, в том, что от их работы, возможно, зависит жизнь людей. Своей работой, в отличие от сегодняшнего времени, люди гордились, и не только потому, что они-рабочая элита, заработок был соответствующий .
Цитировать
-14 68 #16 Стас 05.10.2020 20:43
Когда- то товары из России котировались как нынче японские. Найдите в сети и посмотрите на лица наших предков, которые делали такие качественные вещи. На старых фото лица людей, уважающих самих себя. Это ключевое. Человек, не имеющий самоуважения и уважения к другим, никогда не будет работать на совесть. Нынешних людей уже не переделаешь и не переучишь. Со школы надо начинать, чтобы поднять Россию.
Цитировать
-16 12 #17 Юрий Федорович Сырце 05.10.2020 23:04
Сейчас в России, что касается автомобилей для народа, всё делается быстрее, чем в СССР. Достаточно посмотреть на модельный ряд.
Цитировать
-6 4 #18 Руслан 06.10.2020 07:29
В России немало современных производителей, если есть конкуренция, то они стараются и делают хорошо, выпускают новые модели итп. Не у всех все получается, но стараются, вроде бы, исправляют косяки, не всегда,конечно. В ПО, конечно проще, в схемотехнике м механике-сложне е.
Цитировать
-24 18 #19 Евгений 06.10.2020 08:23
Цитирую Стас:
Когда- то товары из России котировались как нынче японские. Найдите в сети и посмотрите на лица наших предков, которые делали такие качественные вещи. На старых фото лица людей, уважающих самих себя. Это ключевое. Человек, не имеющий самоуважения и уважения к другим, никогда не будет работать на совесть. Нынешних людей уже не переделаешь и не переучишь. Со школы надо начинать, чтобы поднять Россию.

Никогда товары из России не котировались, как нынче (и раньше) японские. Их качество базировалось на статистическом контроле, который был завезен в Японию в начале 50-х годов американским инженером Демингом по просьбе японского правительства. Кстати, Деминг был признан в Штатах только в 80-х. К тому времени Штаты своих телевизоров уже не выпускали, потерпев поражение в конкуренции). Да, летели в космос. Там качество достигалось военной приемкой (сидит товарищ подполковник с товарищем майором и проверяют вручную микросхемы, отсеивая в брак 98% процентов). Дорого это очень. Очень дорого. Потому СССР и вылетел в трубу. В СССР были разработаны хорошие стандарты по стат контролю. Но этим только и ограничились. Эти стандарты и сейчас действуют, да тока никому не нужны.
Цитировать
-21 37 #20 Александр 07.10.2020 14:55
У меня лансер 10 2008 (1,8 на вариаторе) года выпуска я его купил нового за 520 т.р. в то время приора стоила 320 т.р. но если убрать с лансера таможенную пошлину по тем временам в 35% то цена примерно одинаковая, так как японцы за такие деньги могут делать нормальные машины а мы откровенное [censored]? Вот вам господа информация для раздумья. Все остальное лирика.
Цитировать
-11 23 #21 Юрий Викторович Болк 08.10.2020 10:04
:-* никому не нужны конкуренты. Китаю прежде всего хотелось бы, чтобы Россия использовала недра, а сами китайцы миллиард рабочих ручонок.
Наши попытки делать лучше и больше наткнутся на сильное противостояние китайцев и хозяев их предприятий с Уоллстрит.
Кто готов к такому противостоянию?
Наша кремлевская верхущка тоже - бенефициар таких предприятий.
Цитировать
-4 12 #22 Евгений 08.10.2020 11:10
Плохому танцору всегда кто-то мешает...
Цитировать
-11 26 #23 Лео 08.10.2020 15:55
Рабы не могут...а гауляйтерам не нужно.
Цитировать
-4 51 #24 Олег 09.10.2020 14:09
в стране никогда не любили платить за реальный труд особенно за качественный и эффективный все усреднялось, а человек так устроен - зачем пахать ведь и так все получишь, на этом выросло не одно поколение, результат на блюдечке с голубой каемочкой. Летела лопата, упала в болото, какая зарплата, такая работа... жадность,тупост ь,хитрожопость плохие помощники там где нужен хороший результат.
Цитировать
-4 53 #25 Алексей 09.10.2020 14:49
Я работаю конструктором уже 10 лет. Из ВУЗа выпустился полным нулём, ВУЗ сейчас хуже техникума-теори ю преподают по устаревшим учебникам, практике научит не могут, т.к. "преподы" сами никогда не работали на реальном производстве. Всё, что знаю на данный момент, получил от инженеров-пенси онеров, но их быстро сократили. Подхожу к своему руководителю-я хочу пройти курсы повышения квалификации, хочу освоить новые программы. Вопрос от него "А зачем? Нас твой уровень устраивает". Сижу и тупо деградирую .
Цитировать
-3 14 #26 Евгений 09.10.2020 15:26
Цитирую Олег:
в стране никогда не любили платить за реальный труд особенно за качественный и эффективный все усреднялось, а человек так устроен - зачем пахать ведь и так все получишь, на этом выросло не одно поколение, результат на блюдечке с голубой каемочкой. Летела лопата, упала в болото, какая зарплата, такая работа...
жадность,тупость,хитрожопость плохие помощники там где нужен хороший результат.

Там, где нужен хороший результат, хорошо платят. Проблема в том, что почему-то таких мест в этой стране мало. Да и берут туда только высоко-квалифиц ированных специалистов.
Цитировать
-7 22 #27 Олег Орлов 09.10.2020 16:21
Как платится, так и работается.... Неужели будет европейское качество при зарплате меньше одной трети от европейской...? Если Путин боится что Сечин и Миллер ведут на запад работать топ менеджерами в каких нибудь Шеллах или Тоталах, то и к нам ...я не увидел ни одного немецкого рабочего, прельщенного высокой зарплатой на автовазе и ушедшего с работы в концерне Мерседес... А вот при Сталине к нам ехали с запада специалисты и рабочие...
Цитировать
-7 17 #28 Виктор 09.10.2020 16:58
Феерическая чушь, пустая и примитивная болтовня. Низкая цена товара - не оправдание низкого качества, а прямая причина. Тут сравнили премиум (порше) и бюджетный ВАЗ. Дичь!!! Электромобили.. . какие нах электромобили, опомнитесь.
Цитировать
-4 22 #29 Иосиф 09.10.2020 17:29
работал одно время специалистом по ремонту ТНВД в организации(Рог а и Копыта),приходи т Камаз ,водила жалуется-не тянет.Разбираюс ь - распылители на форсунках стоят от дизеля меньшей мощности(в нашей стране так -если влазит,хоть болт могут вставить).Подхо дит главный механик,объясня ю проблему,а он говорит ну он же проехал пол-России,типа не вижу проблемы.Ну потом решили проблему без него,механик купил нужные распылители-и дизель запел.Я к тому - за всю жизнь почти-что не встречал начальников ,которые бы разбирались в производстве и имели бы к этому желание.
Цитировать
-9 67 #30 гарик 09.10.2020 18:21
Тридцать лет живем при новой власти, а ничего кроме разрухи. Государство даже не скрывает того что нет планов на будущее касательно населения, единственное что растет и процветает карманы и счета чиновников...
Цитировать
-4 50 #31 David 10.10.2020 06:37
Работал руководителем в сфере неразрушающего контроля. Пол жизни. Скажу из своего опыта:
Подготовка кадров в последние года свелась к нулю. Плати бабки и за месяц или при переаттестации за 4 дня тебя сделают из тебя специалистом неразрушающего контроля.
Чтобы им стать надо быть уникумом, при хорошем наставнике - 3 года. Посредственному - 5 лет.
При такой подготовке кадров скоро пойдут серии взрывов на нефте и газопроводах. Видел я этих "спецов" кучками в гробу и в жизни. А контроль над ними - аховый, почти такие же спецы. Поэтому не выдержал и ушёл. В Советское время готовили НАМНОГО лучше и строже спрашивали...
Государство, рвачи, воры и мошенники в лице чиновников и "предпринимател ей" ведут к развалу...
Цитировать
-5 9 #32 Евгений 10.10.2020 08:52
Цитирую David:
Работал руководителем в сфере неразрушающего контроля. Пол жизни. Скажу из своего опыта:
Подготовка кадров в последние года свелась к нулю. Плати бабки и за месяц или при переаттестации за 4 дня тебя сделают из тебя специалистом неразрушающего контроля.
Чтобы им стать надо быть уникумом, при хорошем наставнике - 3 года. Посредственному - 5 лет.
При такой подготовке кадров скоро пойдут серии взрывов на нефте и газопроводах. Видел я этих "спецов" кучками в гробу и в жизни. А контроль над ними - аховый, почти такие же спецы. Поэтому не выдержал и ушёл. В Советское время готовили НАМНОГО лучше и строже спрашивали...
Государство, рвачи, воры и мошенники в лице чиновников и "предпринимателей" ведут к развалу...

А разве в обязанности руководителя не входит организация подготовки персонала? Хотя бы при переаттестации? А контроль за деятельностью подчиненного персонала разве не входит в функцци руководителя?
Цитировать
-3 37 #33 Игорь 10.10.2020 11:37
Может быть многие обидятся, но вся ситуация, которую мы имеем, идет изнутри.
Если мы допускаем, чтобы троечник фактически не знал предмет, если мы допускаем сдачу экзамена за деньги, если мы хотим купить вещи "как можно дешевле" невзирая на качество и срок службы, если у абсолютного большинства горизонт планирования месяц - два, то чего Вы вообще хотите?
Скажу больше - абсолютное большинство людей не могут внятно сформулировать цель.
Три четверти людей мусорят на улице - это же охренеть как трудно - донести мусор до урны или помойки.
Ну и кто в таком случае виноват?!
Цитировать
-2 13 #34 Сергей 10.10.2020 16:00
Наши проблемы изначально в глупых кадровых решениях. Если на должность начальника отдела качества ведущего авиационного ОКБ ставить бухгалтера, то единственным решением по достижению соответствия качества изделия требованиям нормативов будет..... ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВОВ, а не внедрение новых технологий и конструкторских решений. По этой причине и ползем по полю отработанному советскими специалистами.
Цитировать
0 5 #35 Игорян 10.10.2020 17:23
качество (проверка результата/проц есса работником)
время (производство работником)
цена товара (материал+труд работника)
стандарт (документ созданный специалистом)
станок (создан и настроен работником)
специалист/прои зводитель(урове нь знаний)
ИТОГ на всех уровнях производства работник, его знания, умения, желание хорошего результата. А далее товар продают людям которые понимают и знают товар. Везде важны Знания дела и понимание важности результата. Кто заказывает лучший результат?!
Цитировать
-3 22 #36 Местный 10.10.2020 18:06
Просто у нас теперешним хозяева заводов не ценят грамотных инженеров. У меня брат кандидат технических наук. Работает инженером на иностранной фирме. Как то звали его на российский завод, выпускающий продукцию для авиации и космоса. Предлагали должность руководителя тех бюро. Договорились на одну сумму, а в итоге предложили почти в 3,5 раза меньше. Он спросил сколько там уборщица получает в месяц. Вышло, что на 20% меньше, чем начальнику техбюро давали. Брат предложил руководству завода повысить зарплату уборщице на 20%и поставить её начальником техбюро, а ему больше не звонить. Те обиделись. Сказали, что ремне патриот и из-за таких как он у нас спутники и падают.
Цитировать
-21 78 #37 Кирилл 10.10.2020 20:36
Режим надо СРОЧНО менять и полностью!

Путяня за 20 лет создал самое криминальное управление Россией за всю её историю.

Если поначалу он еще как-то думал о стране, то теперь он окончательно в стяжательстве деградировал.

Он и его окружение лишь своим карманом заняты!

Скупили всё элитное жилье в Тоскане, в Ницце, Тулузе, Майами, Лондоне, в таких странах как: Кипр, Монако, Люксембург, Греция, Турция, Черногория, Конго, Доминикана, Израиль, Тайланд, Швейцария, Швеция, Португалия, Австрия, Германия, Франция, Великобритания, Прибалтика, США и во многих других "враждебных" нам странах.

Для них они не враги - это всё публичная ложь - пыль в глаза народу, с целью отвлечения от всех проваленных в стране реформ никчемных недоуправленцев Путяни - служителя мирового предиктора !!!

Пока неадекват Путяня думает, что российские чинуши, а вместе с ними и продажные "популярные" кремлетролли, типа Соловьёва, Брилева, Киселёва, Познера, Малышевой, Андреевой, Стриженовой, Скабеевой и прочих, наконец-то начнут наворованное в российскую экономику вкладывать, они уже до 20% самой дорогой недвижимости, даже по западным меркам, приобрели в престижных районах мира.

Всё никак не нажрутся, мелкодушные алчные подонки!

Представляете, какого качества нам достаются дороги, больницы, школы, садики, предприятия, оборудование, связь, транспорт, электрические и трубопроводные коммуникации - вся связанная с нашей жизнедеятельнос тью инфраструктура, если до 50% от выделяемых на это немалых государственных средств уходит на воровство и откаты?!

В случае экономического падения России или начала войны, эти крысы сразу же сбегут из страны.

Их родина, отнюдь, не Россия!

Россия - колония запада, а в колонии для них жить не престижно.

Сшибать их СРОЧНО надо !
Цитировать
-3 10 #38 Следопыт 12.10.2020 11:58
Потому как у государства такая политика, нужны не производства, а кормушки.
Цитировать
-1 6 #39 Кирилл 12.10.2020 16:58
Если будем разбираться и пойдет по цепочке к первопричине, то внезапно обнаружим замкнутый круг, где всë проистекает друг из друга и в итоге возвращается к тому, с чего начали.
Цитировать
-25 10 #40 Антон 12.10.2020 18:38
ПОСЛЕ СССР??? Да Культуры производства при СССР не было вообще практически. На этом горели и горим до сих пор...
Цитировать
-5 10 #41 Андрей 12.10.2020 22:52
Автору. Прежде чем писать о качестве, сами научитесь писать качественно, без ошибок, которых в этой статье очень много. Ну а в целом, сам такое вижу на производстве. Работаю в гидрометаллурги и и вижу, как экономия во всём доминирует над качеством выпускаемой продукции. Когда производством управляют маркетологи, а не инженеры. Когда оборудование устарело и часто ломается, когда реактивы приобретаются по принципу, чем дешевле, тем лучше, причем очень часто не соответствуют заявленным требованиям, когда количество реактивов урезается и не соответствует нормам технологических инструкций, что в конечном итоге ведёт к перерасходу тех же реактивов, но по другим статьям расходов,-- это никого из руководства не интересует.
Цитировать
-2 12 #42 Zomb777 13.10.2020 15:48
Цитирую Сергей:
Рассказываю про Германию, где живу больше 10 лет. Моя первая стройка. Спросил, а где план, ответ- я здесь план. Результат 4 месяца затягивали кабель и 8 месяцев перетягивали заново. Выводов, наказаний - ноль. Главное не качество, а часы. Фирма по производству запчастей для VW, Audi и пр. Загрузка максимально на одну смену, работает фирма в три смены. Вопрос что делать? Ну кофе попей, робота помой, подмети. И таких примеров тьма. Поэтому и конечная цена на импорт сумашедшая. Сейчас в России станочный парк, квалификация, а главное отношение на порядок выше чем в Германии. В Голландии или во Франции все не много по-другому. Я пишу про Германию, где часто вместо специалистов приходят учащиеся ПТУ.Конечно, это мое мнение, но я думаю в России, знакомой и с Советской школой и имеющих еще специалистов все со временем наладится, а вот в Европе похоже упадок не избежен.

Станочный парк, гришь? Хе!" У меня в цеху в строю станки 1943года,америк анцы, полученные по ленд-лизу! А на другом заводе были немцы. Трофейные! Какой бред ты несёшь,сам не представляешь!
Цитировать
0 3 #43 Влад 13.10.2020 19:15
Технологии должны совершенствоват ься, а не выпускаться с 70-го года без изменений и развития. Но руководители болеют мозгожопостью, поэтому качества не будет никогда.
Цитировать
-18 2 #44 denlen 15.10.2020 11:15
Цитирую Андрей:
Когда производством управляют маркетологи, а не инженеры. К.


Когда производством управляют инженеры, на выходе получаются танки вместо легковушек. Сколько "Производстенни ков-красных директоров" завалили предприятия - не сосчитать. Сколько вновь образованных в тучные нулевые новых производств, загнулись в последние годы, из-за того что выпускали слишком "сложную/и тяжелую" продукцию. На самих производствах рабочие ни о какой экономии не думают, им только план и все.
Цитировать
-1 17 #45 Дмитрий 15.10.2020 19:58
Простой пример. В декабре 2018 г. нам пришел запрос от завода Мерседес в Подмосковье на изготовление шкафов. Через две недели Мерседес получил свои шкафы, а мы свои очень хорошие деньги и приглашение на участие в тендере на много миллионов, который в итоге выиграли и за два месяца отгрузили. В декабре 2019 мы получили запрос от автоваза. Две недели готовили документы в течении ДЕВЯТИ месяцев пять раз переделывали КП и в итоге в Октябре отказались от дальнейших переговоров. Сумма контракта менее полумиллиона, вот поэтому у них Мерс, а у нас калина.
Цитировать
-2 17 #46 Кирилл Шабров 15.10.2020 22:08
Цитирую denlen:
Цитирую Андрей:
Когда производством управляют маркетологи, а не инженеры. К.


Когда производством управляют инженеры, на выходе получаются танки вместо легковушек. Сколько "Производстенников-красных директоров" завалили предприятия - не сосчитать. Сколько вновь образованных в тучные нулевые новых производств, загнулись в последние годы, из-за того что выпускали слишком "сложную/и тяжелую" продукцию. На самих производствах рабочие ни о какой экономии не думают, им только план и все.

Вы не правы. Знаете почему? Потому что в 90е во главе заводов и фабрик благодаря "прихватизации" встали ушлые "эффективные менеджеры" которых сейчас мы называем олигархами. Именно эти разваленные производства стали их начальным капиталом. Те что по умнее и наглее получили в свои руки действительно вкусные и прибыльные куски, где особо прилагать усилий не надо для выхода в плюс (например Норникель), а у остальных всë заглохло в нулевых.
Цитировать
-4 0 #47 Евгений II 15.10.2020 22:47
Цитирую Пётр:
Когда человек тупой по рождению, он и несёт хрень всякую. А он не осознаёт, его подчинённые делают плохо и некачественно потому что он. начальник такой плохой.

Начальник жертва обстоятельств, а вот их "вояют проффи" и они против нас. :lol:
Цитировать
-3 0 #48 Евгений II 15.10.2020 22:48
Начальник жертва обстоятельств, а вот их "вояют проффи" и они против нас. :lol:
Цитировать
-1 0 #49 Sergei 17.10.2020 23:45
:sigh: :sigh: :sigh: :sigh: :sigh: :sigh:
Цитировать
-2 4 #50 Александр 21.10.2020 18:32
Все зависит от директора. Если для него важнее отлизать, а не сделать все правильно, то одно, а если честный чел - то другое. Судя по результатам, в России большинство директоров ничтожества. Сам пла/ходил - знаю.
Цитировать
-4 1 #51 Леха Питерский 26.10.2020 17:48
Страна - безнадега. :sigh:
Цитировать
-1 1 #52 Производственник 02.11.2020 07:34
Цитирую Пётр:
Когда человек тупой по рождению, он и несёт хрень всякую. А он не осознаёт, его подчинённые делают плохо и некачественно потому что он. начальник такой плохой.

Плохому танцору всегда либо яйца, либо начальник мешает.
Цитировать
0 11 #53 Производственник 02.11.2020 07:42
Цитирую Антон:
ПОСЛЕ СССР??? Да Культуры производства при СССР не было вообще практически. На этом горели и горим до сих пор...

Не надо врать, культура производства была и была на высоком уровне. Это в твоем МТС может и не было, а на крупных предприятиях было чему поучиться.
Цитировать
0 2 #54 Производственник 02.11.2020 07:58
Вы можете сколько угодно ломать копья по поводу "кто виноват" и "что делать", но пока у нас открыта граница с Китаем путь у нас один и это деградация.
Невозможно конкурировать с теми, кто демпингует в три раза это факт. О каком развитии идет речь? Руководителю надо сохранить производство ЛЮБОЙ ценой! Мало того, что надо конкурировать, так еще и собственные кадры оставляют желать лучшего. А вы говорите "качество"... Смешно, ей богу. На рынке давно уже за качество не платят, те же Мерседесы из фольги делают.
Цитировать
-2 1 #55 доброжелатель 13.11.2020 23:36
страна в которой забыли дополнения к Евангелие в виде "человек есть мера всех вещей" " кадры решают все" , дальше обьяснять что то бесполезно , пока не поняли элементарных вещей. Да , я помыкался по молодухе , поразвивал частные производства электроники. но потомбил в точку, приняв железные принципы успеха. 1. предприятие должно быть разработчиком ключевого продукта дляоборонки. 2. недвижимость предприятия должна быть в его или гос.разновиднос ти собственности. 3. предприятие должно быть уже переомнащено технологически или готово к переоснащению. 4. на предприятии должны быть решены все гамашные вопросы по оснащению сразу по мере прявления ... ну тут как правило берется старый мудрый технолог с погибшего корабля , у которого весь пакет документов уже есть. 5. самое печальное, за это время рупь опускают, и тот кому было не по[censored] на результат уходит , ему важно держать марку , у него еще пара бизнесов , а тут он старался из сострадания к идее... Вот все адекваты ушли кто пивом торговать , кто в лучшем случае платы гонит из Китая... производству зрендец
Цитировать
0 1 #56 Вован 14.11.2020 03:47
Дело в том что у нас все делают из необходимости точно следуя принципу Окамма не стоит множить сущности без необходимости.и из этого вытекает принцип не делать ничего сверх необходимого. Дизайн не дизайн главное чтоб ехало. Вторую квартиру не надо это платить за жкх хлопоты и т.д. А американец и европеец делает что етлибо из выгоды поэтому производительно сть выше. Рациональные ли мы люди? Да бесспорно.Но богатые и успешные? Не совсем потому что таков наш менталитет
Цитировать
-1 2 #57 Евгений Петрович 15.11.2020 21:24
К сложившейся ситуации мы пришли как бензоколонка. К тому же,еще "вчера" наши партнеры ввели европеизацию сознания в виде дорожных карт. Одобряемых банками. Это так, что из денег делаются деньги. Промежуточные этапы - чем проще, тем лучше. Например, можно купить целый завод по изготовлению лампочек. Думаю, объяснять не стоит. Вот и получилось так, что НАД производством в любом случае стоят бизнес картежники. Даже цикла от идеи до массовости никогда не видели. И знать не хотят. Сейчас просто кардинально изменилась ситуации. Когда рубль обесценится еще больше, до кого-то дойдет - на первом месте свое производство и его уровень. А пока объективно обеспечен малопродуктивны й труд. Это значит - низкая заработная плата и высокая цена на товары своего производства. На нашу зарплату только восточный импорт покупать. Это как вола в трюме. Если корабль взял дифферент, то уж выбраться из него непросто. Долго и нудно.
Цитировать
0 3 #58 василий 17.11.2020 14:54
Проблема с качеством сегодня одна: нарушен баланс в руководстве предприятиями во всех звеньях между количеством сециалистов и родственников влиятельных людей в пользу вторых. Человек с "Крышей" не хочет работать вообще, ему и так комфортно, а специалисты не хотят обслуживать блатных.
Цитировать
0 1 #59 Евгений Петрович 17.11.2020 15:53
Это Вы оптимист, Василий. :-?
Как их обслужить, если они как раз все звенья производственны х цепочек соединять должны? Других-то мест - чтобы и хлебное, и вреда никому не было - их в производстве на всех родственников разве хватит? Нет, проблема уже превратилась в злокачественное образование. На производстве специалистом можно стать только при наличии естественных технологических связей. А их нет. И это следует как раз из множества комментариев про отсутствие контроля качества, качества разработки, адекватности технологий. Так что и со специалистами тоже проблема. Энтузиазма уже давно мало. ... Люди просто смотрят на проблему каждый под своим ракурсом. Но, в принципе - цену имеют только деньги и только сейчас Других ценностей нет и нет даже завтра. А вчера и никогда не было. Чота только под ногами мешается.
Цитировать
0 3 #60 Михаил С 17.11.2020 18:43
Плохое качество в РФ ?.Вспомнил тут что заложником качества стал Мерседес,как исправили снизили качество и срок гарантированной работы,всё.даже европейское качество сводится к тому что оно должно качественно работать несколько лет.В ином случае,никому не нужны будут новые товары,которые надо продавать.Эпоха потребление,кач ество рассчитано на несколько лет,не более.
Цитировать
-1 2 #61 Александр 25.11.2020 06:11
Даже статья, о том как всё делается плохо написана с ошибками-класс!
Цитировать
0 1 #62 Сиб 26.11.2020 07:31
"Чтобы достичь этого в стране многое придётся поменять"...
Менять необходимо души людей поражённые вирусами холопства, дурости, сволочности... Такова участь России уже столетия жить в де@@@е.
Цитировать
0 0 #63 Ал 26.11.2020 18:56
Модель мира изменилась качество потеряло актуальность, срок службы доминирует как и менеджмент а производителю не нужен товар который практически вечен,нужно потребление
Такими темпами скинут власть на фоне недовольства людей и амба нам общество потребителей :-?
Цитировать
-2 2 #64 Федосеев Николай Тим 27.11.2020 07:51
Автор затронул грандиозную проблему России, этот вопрос мучает всех нормальных людей. Почему Россия стремиться всё время грабить себя ? Ведь в ней родятся многие передовые технологии. Кто виноват в их невостребовател ьности ? Побочные соски. Россия могла бы уже жить без нефтегазового топлива, как основного вида энергетического источника. На чистом магнитном топливе, минимум загрязнённости от углеводородов и атома.Но, нет ? Баръер, в руководстве экономической политикой
Цитировать
-1 1 #65 Евгений Петрович 27.11.2020 11:21
Последнее одержание состоялось на наших глазах. Так что никакой загадки здесь нет. Проблема - да. Загадка - нет.
Мы всегда жили и будем жить в государстве. Как все. И вот, государство, за которое воевали, в котором работали, на которое уповали и которым гордились "вдруг" очередной раз бросило людей в нищету и разруху. Как это произошло? - А кто не видел? :o
И люди, как всегда, вынуждены были выживать по единственно возможному алгоритму - каждый за себя. За своих детей, близких, друзей ... Без каких либо объективных критериев, свойственных для современного общества. Единственной ценностью остались всего лишь дензнаки. Желательно реальные, а не государственные . И сейчас еще, по всему судя. ...
Мал по малу возникла инфраструктура власти. Возникла, ЕСТЕСТВЕННО, по тому же денежному принципу. Деньги оттуда, бюджет туда, расходы, доходы ... и близкие люди.
Уже под этой властной (монетарной, да?) структурой сформировались организации и предприятия. ЕСТЕСТВЕННО, с единственным принципиальным критерием денежного оборота. А это то, что можно продать. Сегодня и сразу. Не СДЕЛАТЬ, а продать. Прошу не мешать людям жить!
Другими словами, в очередной раз система сформировалась по сиюминутному критерию выживаемости индивидов, а не развития общества. В принципе, инфраструктура дореволюционной (не забыли еще слово?) России просто деградировала до такого же состояния. Но, там были немного отличающиеся причины. Например, это реальный инцест вместо партийно классового признака. В СССР уже не было искусственных барьеров типа вступления в дворянство, присвоения баронского, или княжеского титула. Были партийные фильтры, но они большой постоянной времени не предусматривали . Потому и коллапс случился вдруг. Как будто никогда не было. Хотя и случился опять. :roll:
Цитировать
0 0 #66 Виталий 28.11.2020 15:25
Производство - это массовое социальное движение. Поэтому недостаточно, чтобы просто было пара контролёров качества. Все, кто принимает участие в конкретном производстве должны хотеть, чтобы их продукт был качественным. Это должен быть социально значимый вектор. Для всех. Ну какое качество может быть, если все участники знают, что цена качественного товара им будет не по карману, то есть свой качественный товар они не предпочтут иному?
Цитировать
-2 0 #67 митя 29.11.2020 20:54
потому что при этой власти мы рукож@@ые,новое правительство придет нам руки выпрямят))))и станет все идеально через ..опу как в ге@@опе!
Цитировать
0 1 #68 Василий Васильевич 29.11.2020 23:19
Всё зависит от организации труда, если руководитель грамотный, то подбирает себе грамотных заместителей и инженеров, которые в свою очередь подбирают и обучают персонал. За добросовестный и качественный труд- соответствующее материальное вознаграждение. Так должно быть, а как есть видим сами.
Цитировать
0 3 #69 Pavel 30.11.2020 01:12
Цитирую Айвен:
Военпредов тож "покупали", тем же жильем, и могли прессовать как со стороны завода так и МО, при концемесячных, концеквартальных и концегодовых запарах психика у многих не выдерживала, спивались и в дурку попадали ( МАП, МОМ)

Цитирую Айвен:
Военпредов тож "покупали", тем же жильем, и могли прессовать как со стороны завода так и МО, при концемесячных, концеквартальных и концегодовых запарах психика у многих не выдерживала, спивались и в дурку попадали ( МАП, МОМ)

Не выгодно их "покупать", ибо военные - он сегодня здесь завтра там.
У нас на предприятии их 6 шт. сменилось за 8 лет. И это правильно. За то реклам по нашим изделиям не было, не помню такого.
Цитировать
-2 1 #70 Виктор Мурашов 30.11.2020 05:55
В США рабочий день 12 часов в Германии и Японии 14 часов , вкалывают как рабы , а доходы корпорациям , рабская эксплуатация .
Цитировать
-2 1 #71 Георг 30.11.2020 08:49
Версию про военпредов можно отсеивать.

Военпреды-вояки и ничего в технике не понимают, а придираются только к внешнему виду. Дай бог половина из них нутромером умеет пользоваться.

Случай из моей инженерной практики:

Стою за станком, никого не трогаю, точу серийку на новой-старой чпу (16к20ф3 только с наклейкой Ковосвит), выполняю сменное задание. Мимо важно проходит военпред, заглядывает в станок через окошко - потом злобно смотрит на меня и потом уходит резко. Далее прибегает начцеха и спрашивает : "А чего у тебя в новом станке стружка?!". Занавес. Занавес и военпреду и начцеху. Если бы я не точил, то есть ничего не делал бы, то стружки и не было бы. А так стружка есть, значит человек и станок работают, а не ходят по цеху с важным видом и не выискивают до чего бы привязаться, чтобы показать собственную важность и нужность. Военпреды не нужны ответственному производству.
Цитировать
-1 4 #72 Fox 03.12.2020 03:15
Проработал на производстве 20 лет в том числе бок о бок с военной приемной. В комментариях встречаются здравые мысли. Основная беда нынешнего производства это нежелание нынешних "руководителей" платить за квалификацию ИТР, рабочим и всем остальным работником. Именно "руководителей" в ковычках, как правило на предприятиях процветает кумавство и сватовство. Грамотному человеку в руководство не пробиться, а если и удается ему приходиться принимать политику большинства руководителей иначе под зад ногой. Отсутствие хорошой зарплаты производство стало не привлекательной работой, перестали приходить грамотные люди. И как следствие на соответствующие специальности в университеты, институты, училища перестали приходить грамотные школьники. Чтоб никого не обидеть уточню в большинстве, здравые спецы встречаются, но мало. Соответственно состав спецов на заводах и преподавателей в учебных заведениях становится всё меньше.
Военные в приёмки не исключение деградируют. Могу предположить, сам не военный, что их также некому учить. Военные 20 лет назад и нынешние большая разница.
Что касается:
Умный ОТК пропускал деталь, если размер не влиял на её качество.
Здесь два момента. Первый умных ОТК не много и как правило это заканчивается серьезными последствиями. Второй момент это плохой чертеж, если есть размеры которыми можно пренебречь. Почему плохой, низкие зарплаты и как выше писал нет спецов.
Изучая современные чертежи приходишь в ужас, конструктора не понимают что лишний размер указанный с более высокой точностью приводит к увеличению стоимости изделия за счёт необходимости применения более точного оборудования или применения иных более дорогостоящих методов обработки. Зачастую чертят изделия которые просто невозможно изготовить, например деталь необходимо в меньшее отверстие по размеру просунуть неизвестным методом.
В итоге удивляемся почему у нас ракеты и самолёты терпят крушения.
Цитировать
0 0 #73 Евгений Петрович 03.12.2020 07:04
Военпреды были естественной и обязательной частью процесса (системы) технического и технологическог о контроля. Это даже не штангенциркуль, или стандарт. Именно военпреды обеспечивали методичность и комплексность постоянно действующей "доводки" производственно го процесса.Они документировали текущее состояние, инициировали разработку и внедрение необходимых действий. Собирали совещания специалистов не по формальному признаку, а по уровню надлежащей квалификации. Протоколировали и отслеживали. Изъять этот стержень - равнозначно развалу системы обеспечения технического и технологическог о обеспечения качества продукции. В общем, военпреды остались. Вот только их функции выхолостились. Выпал какой-то период. Цепь и рассыпалась.Да и опора у них из-под ног ушла.В условиях недостатка квалификации и отсутствия возможности реального стимулирования нужно протягивать ножки по одежке. Такая вот грустная обратная связь.
Цитировать
0 0 #74 Михаил 03.12.2020 10:27
Цитирую Дмитрий:
Простой пример. В декабре 2018 г. нам пришел запрос от завода Мерседес в Подмосковье на изготовление шкафов. Через две недели Мерседес получил свои шкафы, а мы свои очень хорошие деньги и приглашение на участие в тендере на много миллионов, который в итоге выиграли и за два месяца отгрузили. В декабре 2019 мы получили запрос от автоваза. Две недели готовили документы в течении ДЕВЯТИ месяцев пять раз переделывали КП и в итоге в Октябре отказались от дальнейших переговоров. Сумма контракта менее полумиллиона, вот поэтому у них Мерс, а у нас калина.

Бывает и наоборот. С итальянцами последний проект.
Цитировать
0 2 #75 Михаил 03.12.2020 11:45
Цитирую Fox:
Проработал на производстве 20 лет в том числе бок о бок с военной приемной. В комментариях встречаются здравые мысли. Основная беда нынешнего производства это нежелание нынешних "руководителей" платить за квалификацию ИТР, рабочим и всем остальным работником. Именно "руководителей" в ковычках, как правило на предприятиях процветает кумавство и сватовство. Грамотному человеку в руководство не пробиться, а если и удается ему приходиться принимать политику большинства руководителей иначе под зад ногой. Отсутствие хорошой зарплаты производство стало не привлекательной работой, перестали приходить грамотные люди. И как следствие на соответствующие специальности в университеты, институты, училища перестали приходить грамотные школьники. Чтоб никого не обидеть уточню в большинстве, здравые спецы встречаются, но мало. Соответственно состав спецов на заводах и преподавателей в учебных заведениях становится всё меньше.
Военные в приёмки не исключение деградируют. Могу предположить, сам не военный, что их также некому учить. Военные 20 лет назад и нынешние большая разница.
Что касается:
Умный ОТК пропускал деталь, если размер не влиял на её качество.
Здесь два момента. Первый умных ОТК не много и как правило это заканчивается серьезными последствиями. Второй момент это плохой чертеж, если есть размеры которыми можно пренебречь. Почему плохой, низкие зарплаты и как выше писал нет спецов.
Изучая современные чертежи приходишь в ужас, конструктора не понимают что лишний размер указанный с более высокой точностью приводит к увеличению стоимости изделия за счёт необходимости применения более точного оборудования или применения иных более дорогостоящих методов обработки. Зачастую чертят изделия которые просто невозможно изготовить, например деталь необходимо в меньшее отверстие по размеру просунуть неизвестным методом.
В итоге удивляемся почему у нас ракеты и самолёты терпят крушения.

!!! Полностью согласен. Из пяти конструкторов только один грамотный,и, вдобавок, он приходит на производство посоветоваться как проще, но без потери функциональност и изделия что-то сделать можно.
Цитировать
0 1 #76 Александр 09.12.2020 16:25
Спецы не нужны-потребнос ть в тупых исполнителях,и угодливых. И чтобы умели из дерьма конфету делать. Главное прибыль и зарплату платить как можно меньшую. Отсюда действия многих руководителей.
Цитировать
0 2 #77 Dan St 10.12.2020 09:59
:lol: :lol: :lol:
работал на крупном хлебном производстве. зарплаты средние, а вот работать НИКТО не хочет. Все хотят урвать кусок себе пирога: откаты, грабеж и полный пофигизм на все и у всех. Работники не хотят работать, не выполняют план и чинят то, что не надо чинить)))) поставили диодные лампы в кабинеты, да такие что у всех стали проблемы со зрением. пришел охрана труда и выписал штрафы от роспотребнадзор а))))) веселуха. и так и с деталями для печей и станков было тоже. везде ерунда. и да. хоть тут и хаят СССР но все печи, станки и проточные механизмы подачи и обработки теста были из СССР и год выпуска их от 60 до 85. так что не надо ля-ля)))
Цитировать
0 1 #78 Федор 10.12.2020 10:01
главное, что нужно сделать Автовазу "уже вчера", чтобы его продукция действительно стала конкурентной - это делать оцинкованные кузова !!!
тогда автоваз быстро завоюет хотябы Российский рынок.
Цитировать
-1 5 #79 владимир Юдин 10.12.2020 18:34
давайте для начала научимся выпускать фонарики . надоело в погреб со свечкой ходить
Цитировать
0 4 #80 Валерий Евстафьев 14.12.2020 16:44
Налицо явное снижение качества нашего человеческого материала, которое объясняю следующим:
1. Из-за утраты советской идеологии была утрачена и советская, ОБЩАЯ ДЛЯ ВСЕХ мораль;
2. Но жив оказался первобытный духовный реликт - наследие, Бог знает каких времён - уклонение от ответственности (моя хата с краю);
3. В образовавшийся моральный вакуум мгновенно засосало вирус свободы от любых ограничений (никто мне не указ, бытовой либерализм: вы им говорите - делать надо так, так и вот так, он делает наоборот, почему? - так удобнее; они все ваши указания будут делать, как им удобнее; приехавшие обучать итальянцы сразу попросили убрать этих - не обучаемы, мол);
4. Установление бюрократической организации общества без государственной идеологии привело к вторичности законов по отношению к первичности воли непосредственно го начальства (плевал я на ваши законы, у меня есть начальник, который мне платит зарплату; презрение самодура-началь ника при этом сохраняется);
5. Вы можете сколь угодно распинаться, что работать надо качественно, по регламенту, что при этом надо ещё думать головой и т.п., но вас теперь просто никто не поймёт, потому, что см. пп. 1-4 (молча подумают: сам работай, если ты такой умный);
6. Пункты 1-4 невероятно разъедают души: пропадает ощущение общности с коллективом (народом), пропадает желание изобрести нечто полезное для всех (результатом воспользуются другие); коллектив дробится на атомы от непонимания коллег (мораль у всех разная; у каждого запасён целый ворох объективных причин, чтобы не работать качественно; ответственность никто нести не хочет, а многие и не могут), через унизительное чувство сопричастности к общему обману (в пищевой промышленности все понимают, что эту продукцию есть нельзя) до полного равнодушия и атрофии мозга на работе (сижу жду указаний; почему не проверил? - указаний не было; почему? - мы всегда так делали). Убогость становится нормой: применяются допотопные схемные решения, применяются максимально дешевые материалы, технологии и инструменты, мышление и без того не системное, постепенно полностью останавливается…
7. Вся надежда на кадровиков, которые смогут подобрать вам людей, которые: не будут врать; будут осмысленно работать; будут контролировать себя; будут сообщать о возможности брака; будут искать способ, а не причины.
8. Есть только один вариант капитализма, который вне конкуренции: когда владелец бизнеса является профессионалом своего дела, заинтересован в своём бизнесе не только материально, сам им управляет и сам выбирает себе персонал; там нет ни одного из перечисленных позорных пунктов, люди работают честно, спокойно, творчески, производительно и с максимальным результатом. Всем на белую зависть.
9. На войне победу обеспечивает сплочённый воинский коллектив, где есть Устав, Присяга, где каждый из нас знает свой маневр, а Отец-командир знает путь к Победе и приведёт нас туда без лишних потерь; вперёд, чудо-богатыри! На производстве - всё тоже самое.
10. В государственном масштабе будет всё также, пока действует п.1, он, думаю, самый главный.
Цитировать
0 2 #81 Владимир Леонидович 14.12.2020 17:50
А что мешает упростить нашу патентную систему? В думе нужно заниматься конкретными проблемами, а не издавать всякие только им нужные законы. В общем, труба всему российскому производству. Хоть продуктам, хоть промпродукции.
Цитировать
-2 0 #82 Сергей 15.12.2020 12:45
Какие комментарии по качеству не анализируй, а вывод всегда один: проблема в людях, а конкретно - в менталитете. Жизнь/работа в СССР испортила так много работников, что единицы специалистов никак не могут повлиять на множество, извините, низкоквалифицир ованных, разгильдяев, при@@рков, лодырей и прочих "д@тлов".
Цитировать
0 0 #83 Сергей 16.12.2020 07:04
Всё хорошо и грамотно написано, но рыночные условия диктуют свои правила. Производителя не интересует особо качество, ему важно сделать красивую обёртку, продать подороже, при этом потратить на производство как можно меньше.
В итоге зачастую мы имеем товар произведённый за 100 рублей с таким же качеством, но выглядит на все 500 рублей и так и продаётся. Прибыль по 200-500%, а качество никакое.
Цитировать
0 0 #84 Валерий 16.12.2020 15:39
Цитирую Сергей:
Всё хорошо и грамотно написано, но рыночные условия диктуют свои правила. Производителя не интересует особо качество, ему важно сделать красивую обёртку, продать подороже, при этом потратить на производство как можно меньше.
В итоге зачастую мы имеем товар произведённый за 100 рублей с таким же качеством, но выглядит на все 500 рублей и так и продаётся. Прибыль по 200-500%, а качество никакое.

Как говорил незабвенный М.М. Жванецкий: "Главное, чтобы вы руководили принципами, а не принципы вами". Да, дикий рынок диктует максимум прибыли, чтобы на нём выжить. Но со временем надо переходить на правило, чтобы купленное покупателем соответствовало заявленному изготовителем, чтобы не было обмана, а по какой цене - это уже их дело, раз они договорились.
Цитировать
0 1 #85 Либерзон 17.12.2020 08:30
:D :D :D Чем отличается тоёта от жигуля? Ничем! Почему? Директора и тех и тех оба ездят на тоётах... А если не видно разницы то зачем платить инженерам больше чем на еду и на одежду. да и зачем они вообще нужны если собирать можно из качественных уже придуманных деталей и собирать автомобили вообще силами гасторбайтеров. . И бизднес в поряде и оклад сохранен. Пока правительство в шоколаде народ завсегда будет в г@вне!
Цитировать
0 0 #86 максим 17.12.2020 09:08
А, сказать-то,и не [censored], люди уже сказали.
Цитировать
0 0 #87 Петр 25.12.2020 07:03
Цитирую Что в имени тебе мое:
Военпред самая тупая работа. Соответствует чертежу или нет. Все.Мысль отсутствует полностью. Умный ОТК пропускал деталь, если размер не влиял на её качество.


Докатились. Даже не думал, что такое услышу. Вы наверное не в курсе, что чертеж подразумевает то, что уже кто-то заранее подумал и продумал выставив соответствующие допуски. На то он и чертеж.
Цитировать
0 0 #88 Петр 25.12.2020 07:12
Цитирую Либерзон:
:D :D :D Чем отличается тоёта от жигуля? Ничем! Почему? Директора и тех и тех оба ездят на тоётах...


Директор Лады ездит на Ладе
https://www.youtube.com/watch?v=6JBRV9AxHE4#t=02m10s
Цитировать
0 0 #89 Евгений Петрович 25.12.2020 08:19
Цитирую Михаил:

!!! Полностью согласен. Из пяти конструкторов только один грамотный и, вдобавок, он приходит на производство посоветоваться как проще, но без потери функциональности изделия что-то сделать можно.

:-)
А Вы каждый раз идете (вызываете) к врачу с надеждой что он будет советоваться с Вами какой курс лечения выбрать?
Это не совсем та ситуация, верно?
Около половины высказываний в данной теме, к сожалению, свидетельствуют о уже произошедшем размывании критериев, в сопоставлении которых имеет смысл проводить анализ и выписывать рецепты. Изменился генный состав собственно организма пациента. Старые лекарства уже не действуют, а "новые" еще наносят вред. До них пациент еще не мутировал. Не фантазируйте. То, что стоит трешку в базарный день, за червонец и в разговенье не втюхаешь. Разве что на казенный склад. Или меценату, которому курей не хватило чтобы деньги скормить.
Цитировать
0 0 #90 Андрей 26.12.2020 23:52
Цитирую denlen:
Цитирую Андрей:
Когда производством управляют маркетологи, а не инженеры. К.


Когда производством управляют инженеры, на выходе получаются танки вместо легковушек.

А какая разница если покупают и за доллары? А российские легковушки с менеджерами никто брать не хочет если деньги есть...
Цитировать
0 1 #91 Валерий 29.12.2020 18:14
В СССР с качеством выпускаемой продукции проблемы конечно были и проблемы эти были небезразличны для руководителей государства. В современной путинской России от былой индустрии почти ничего не осталось и власть нисколько не волнует развитие промышленного производства, а тем более качества. Им нужны только деньги и ничего более. Что касается автопрома, то модели советских автомобилей, выпускаемые до сих пор(например ВАЗ2121, Уаз450) имеют худшее качество, чем в советское время. В космической отрасли ряд продукции, выпускаемой в СССР, вообще не доступен для современного производства- нет специалистов соответствующег о уровня.
Цитировать
0 3 #92 Константин 30.12.2020 23:45
Всех приветствую. Я инженер-констру ктор-схемотехни к-программист. Работаю в основном над электронными блоками. Касаюсь всех аспектов производства. Как электроники так и механики. Я бы не сказал, что у нас делают долго и убого. У нас делают так же как и во всём мире. У нас те же станки, те же микросхемы, та же химия. Если что-то не производится в стране - доступно для ввоза. Любой участок с бракоделами можно заменить роботами со 100% выходом годной продукции. У нас две другие проблемы. Первая - у нас много воруют. Вторая - у нас нет культуры обучения и работы. И если, где-то что делается плохо - это осознанное решение тех людей, что делают плохо. Это было при царской России, при СССР и при современной России. Такова культура нашей страны. Чтобы делать качественную продукцию - достаточно волевого решения руководства. У руководства любой компании хоть АвтоВАЗа всегда есть выбор - воровать или работать. Если результата работы нет - значит это осознанный выбор директора. Я не виню только директоров, но только от их воли и квалификации зависит привлечение культурных специалистов как конструкторов так и производства. Людям снизу, без поощрения руководства скоро или с запозданием надоедает тянуть какие-либо процессы на энтузиазме. А дирекция воспринимает энтузиастов как л@хов. Вот такая у нас культура доминирует.
Цитировать
0 1 #93 Евгений Петрович 31.12.2020 09:37
Воля - воля, если сил невпроворот. А я увлекся. Я на десять тысч рванул как на 500 ...
"Вина директора" - всего лишь иллюзия гораздо более угрюмой реальности. Да, директор не стал бы директором, если бы не стал шестеренкой уже сложившегося механизма. Не встроился бы в бурный поток максимального получения доступных благ еще при жизни. Ему очень хорошо видна реальность достижения благополучия при том, или ином варианте поведения. Сейчас все так, или иначе, сводится к отводу хотя бы махонького фитилька из моря нефтяных денег. Все остальное при жизни не реально. И если какой-то там инженер задумал сделать нечто современное в реальной нашей жизни, то он просто утопист. С ним лучше не связываться. Потому как жизнь пройдет мимо как сияющий огнями, грохочущий музыкой и влекущий наслаждениями Титаник.
Не думайте, что люди, глотнувшие того наркотика по самые гланды, просто так призывали спрыгивать с нефтяной иглы. Хотя, я щетаю, что спирт отравленным не бывает. По его наркотическому определению.
Цитировать
0 0 #94 Юрий Федорович Сырце 06.01.2021 16:27
Было бы в России плохо, не была бы у неё армия одной из первых в мире и российский автопром не занимал много лет первыё места на нашем авторынке. Да, чуть не забыл, и не вернулся бы обратно мой знакомый из-за границы после 15-летненего периода эмиграции.
Цитировать
0 0 #95 Евгений 08.01.2021 12:59
Хотел начать с цитаты В.Высоцкого "Воля - воля, если...", да Евгений Петрович опередил - см.#93. Ладно, пусть будет М. Жванецкий: "...а может что-то в консерватории поправить?". Опять же один из законов Мэрфи гласит: "Когда уж совсем ничего не ясно, возьмите, наконец, инструкцию..." Это я о теории управления. Вся электроника базируется на этой теории. И электрика, и механика. Уже почти 100 человек с техническим образованием откликнулись на эту статью, но никто словом не обмолвился, а как там по теории? Что в супе не хватает? Теория управления предприятием где-то преподается? Один большой раздел этой теории - это теория управления качеством. И даже в ВУЗах специалистов по ней готовят -система менеджмента качества. И одна из практических реализаций этой теории изложена в ИСО-9000. И специалистов по этой специальности в России выпущено не меренное количество. Тока что-то не увидел я их среди тех, кто отозвался на эту статью. Отчего бы? Может, кого-то из них попросить прокомментирова ть?
Цитировать
0 0 #96 Юрий 17 08.01.2021 14:19
В России что-то делается долго, что-то быстро, что-то красиво, а что-то убого.Автор неправ. Так бывает во всех странах. Если кто-то начинает говорить вообще и ругать все российское, значит у нас все хорошо и это русофобы скулят.
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх