Автоновости

"Поставлял шкафы для Мерседеса и АвтоВАЗа, теперь понял, почему у них Мерс, а у нас Калина". Об упадке промышленности в стране

Продолжаем цикл статей о состоянии современного производства в России.

Некоторое время назад мы начали цикл статей о состоянии современного производства в России. Изначально тема касалась автозаводов: в частности различий в подходах отечественных автомобилестроителей и западных, которые развернули в стране свои сборочные площадки.

Однако множество откликов в комментариях выявило проблему отрасли в целом. Люди работавшие или до сих пор работающие на различных заводах рассказывают, в каком состоянии на данный момент российская промышленность и в чем причины упадка.

Все опубликованные ниже мнения взяты из комментариев к статье "Почему в России все делается так долго и убого ответил мне начальник одного из отделов НИИ": об упадке производства после СССР.

"Простой пример. В декабре 2018 года к нам пришел запрос от завода Мерседес в Подмосковье на изготовление шкафов. Через две недели Мерседес получил свои шкафы, а мы свои очень хорошие деньги и приглашение на участие в тендере на много миллионов, который в итоге выиграли и за два месяца отгрузили. В декабре 2019 года мы получили запрос от АвтоВАЗа. Две недели готовили документы в течении ДЕВЯТИ месяцев пять раз переделывали КП и в итоге в октябре отказались от дальнейших переговоров. Сумма контракта менее полумиллиона, вот поэтому у них Мерс, а у нас Калина", - рассказывает Дмитрий.

Отметим, что данный отзыв перекликается с самым первым нашим материалом на эту тему - тогда сотрудник компании-поставщика рассказал о разительных отличиях работы с АвтоВАЗом и VW.

Правда были и другие мнения в части немецкого производства. Об особенностях рассказал выходец из СССР, ныне живущий в Германии.

"Рассказываю про Германию, где живу больше 10 лет. Моя первая стройка. Спросил, а где план, ответ - я здесь план. Результат 4 месяца затягивали кабель и 8 месяцев перетягивали заново. Выводов, наказаний - ноль. Главное не качество, а часы. Фирма по производству запчастей для VW, Audi и пр. Загрузка максимально на одну смену, но работает фирма в три смены. Вопрос - что делать? Ну кофе попей, робота помой, подмети. И таких примеров тьма. Поэтому и конечная цена на импорт сумасшедшая. Сейчас в России станочный парк, квалификация, а главное отношение на порядок выше чем в Германии. В Голландии или во Франции все немного по-другому. Я пишу про Германию, где часто вместо специалистов приходят учащиеся ПТУ. Конечно, это мое мнение, но я думаю в России, знакомой и с Советской школой и имеющих еще специалистов все со временем наладится, а вот в Европе похоже упадок неизбежен", - рассказывает Сергей.

Правда на это ему иронично ответил пользователь по ником Zomb777.

"Станочный парк, гришь? Хе! У меня в цеху в строю станки 1943 года, американцы, полученные по ленд-лизу! А на другом заводе были немцы. Трофейные!"

О причинах отсутствия квалифицированных кадров не понаслышке знает Алексей.

"Я работаю конструктором уже 10 лет. Из ВУЗа выпустился полным нулём, ВУЗ сейчас хуже техникума - теорию преподают по устаревшим учебникам, практике научить не могут, т.к. "преподы" сами никогда не работали на реальном производстве. Всё, что знаю на данный момент, получил от инженеров-пенсионеров, но их быстро сократили. Подхожу к своему руководителю-я хочу пройти курсы повышения квалификации, хочу освоить новые программы. Вопрос от него "А зачем? Нас твой уровень устраивает". Сижу и тупо деградирую", - с грустью пишет Алексей.

Если вам также есть что сказать о промышленности и производстве, напишите пожалуйста в ниже в комментариях.

Комментарии  
-5 2 #1 Алексей 30.10.2020 15:20
Дмитрий рассказывает ужасы про Автоваз, а сам , скорее всего, так же ведет дела)). С себя начни, потом умничай
Цитировать
0 0 #2 Александр Никонович 30.10.2020 21:07
К сожалению у нас бизнеса как такого нет, нет предприниматель ства (должен что предпринимать). Все катится сверху. Пришли ноли в экономике... Зачем что-то развивать перепродавай ворованное сырьё, покупай китайское с помойки (потому что иститнное китайское качественное которое идёт в западные страны и США к нам не поступает ввиду малого навара) получая при этом двойную выгоду. Вот почему им-же специально уничтожены производства в России. Сегодняшним руководством можно только растаскивать кирпичи от былого...
Цитировать
-1 1 #3 Алексей 31.10.2020 10:20
Цитирую Александр Никонович:
К сожалению у нас бизнеса как такого нет, нет предпринимательства (должен что предпринимать). Все катится сверху. Пришли ноли в экономике... Зачем что-то развивать перепродавай ворованное сырьё, покупай китайское с помойки (потому что иститнное китайское качественное которое идёт в западные страны и США к нам не поступает ввиду малого навара) получая при этом двойную выгоду. Вот почему им-же специально уничтожены производства в России. Сегодняшним руководством можно только растаскивать кирпичи от былого...


У тебя может и бизнеса нет и ты не предприниматель . Ты сидишь и ждёшь Команды сверху. Но про всех не говори.
Цитировать
-1 1 #4 Алексей 31.10.2020 10:27
Статья такая чушь.
Тендеры объявляют все и согласовываюсь их годами. И кп переделывают.

Делать выводы о культуре производства по поставке шкафов это идиотизм.
При том что скажем на завод Мерседес закупка этих шкафов могла осуществляться в рамках capex , и это предполагает намного более простую процедуру. А на ваз никаких капексов, могли закупать под статью расходов какого нибудь кипа - отсюда и сроки малые и согласования.
При этом ваз это Рено уже давно и управляется французами.
Но Дмитрий , великий шкафостроитель низшая ничего о финансах, не понимая как осуществляются закупки на огромные предприятия , делает выводы.
А автор д@рак подхватывает это.

И да ваз в своём сегменте лучше чем Мерседес))
Цитировать
0 0 #5 заводчанин 16.11.2020 13:54
оборудование в основном старое, процентов 80, советское 80-х годов
постоянно что-то ломается, манжеты изношены, системы смазки текут, движки горят, всё подвижное тоже периодически издыхает (кнопки, пульты и проч.)
самое плохое - часто не найти запчастей, или модели уже не те, или изготовитель накрылся
единственное - повезёт, если предприятие попадало под фцп по обновлению станочного парка
но это крохи и не всем
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх