Главные претензии к Весте Кросс звучат именно от изнеженных журналистов о слабом моторе, отсутствием разницы в мощности старшого и младшего двигателей и много еще чего. Расскажу как обстоят дела на самом деле.
Свою эпопею с покупкой Весты Кросс и как я ее выбирал начал тут: Рапид, Поло - жесткая подвеска, Крета - древний салон, Каптюр - неудобная посадка. Почему я выбрал Весту Кросс не смотря на жуткий робот и продолжил тут как я чуть не пожалел что купил Весту Кросс на роботе, а не на механике или как найти общий язык с АМТ. Пришло время рассказать об остальном. Сразу скажу что это мое мнение и я его никому не навязываю. Хотя писал как есть. Напомню: у меня Веста Кросс 1.8 с АМТ.
Про двигатель
Изначально мне были не понятны претензии к мотору, которые сыпались от журналистов. Они декларировали: большой расход, слабую мощность, шумную работу, отсутствие отличий от 1.6 и пр. Даю на этот счет свои комментарии по опыту езды несколько тыс км:
Двигатель не тянет
Слышать это довольно странно. Конечно, я не знаю в сравнении с какими моторами делалось подобное утверждения, однако мое мнение: 1,8 – это двигатель достаточно тяговитый. При этом имеется запас мощности, позволяющий с легкостью совершать на трассе обгоны. Запас, надо сказать, ощутимый (мне есть с чем сравнивать, поскольку моя Киа Венга вела себя на трассе не так уверенно, как Веста).
И вообще, Веста по поведению на трассе сравнима с Mazda CX-5 2,0 АТ. Я заявляю об этом, много поездив на каждой из этих машин. По ощущениям Веста на трассе легкая и мне она на скоростях очень нравится.
Нет разницы с 1.6
Не понимаю, кто может такое утверждать… Полная чушь! Утверждать такое могут совершенно не компетентные люди. Даже между 1.6 на механике и 1.8 на роботе разница чувствуется сразу.
Большой расход
Напишу про зимний опыт. Температура выше -20◦С поднимается редко. Такие условия требуют длительного прогрева авто. Так вот по утрам я прогревался не менее 10 минут, а вечером – около 5 минут. В среднем расход составлял 12,6л (за 800 км) при режиме езды город – 90%, трасса – 10%. При этом в паспорте был показатель 10,2л. Считаю вполне нормальные цифры.
Для сравнения: на предыдущей машине Киа Венге заявлено было 9,0л, тогда как реальный расход составлял 10,5л (на механике).
Шумный мотор и плохая шумоизоляция
Замечание довольно сомнительное, поскольку если не давать более 3000 об., то мотор практически не слышно. Действительно после 3000 появляется рык, но и нагрузка-то не маленькая, так что… Кстати, и на Солярисе и на Рио ситуация похожая. А шумка в общем средняя, для такого класса авто норм.
Теперь расскажу про ходовку и управляемость
Ходовая – это самый важный для меня аспект. Особенно остро я осознал это после Киа, где ходовая довольно проблематичная.
Меня приятно удивил тот комфорт подвески, который предоставляет Веста. По энергоемкости она сравнима с Mazda CX-5. Однако, мелкие стыки она проходит жестковато, но я списываю это на резину высотой 50.
За счет того, что ходовая у Весты очень собранная что ли, ее не качает из стороны в сторону, как катер на волнах. Если кажется, что на очередной кочке можно пробить подвеску, то никакого ожидаемого удара не получаешь. Даже крупные неровности с легкостью «съедаются» подвеской.
Управляемость авто можно только хвалить: руль точный, на трассе хорошо стоит в нулевой зоне, после выполнения поворота отлично возвращается обратно. Если в городе он не тяжелый и не жесткий, то при выезде на трассу при хороших скоростях он, как наливается дополнительной тяжестью. На грейдере по рукам не бьет.
Из всех претензий по ходовой лично у меня только одна – шумная работа. В некоторых моментах создается впечатление, что с подвеской что-то случилось. Для справедливости можно сказать, что на Венге была такая же проблема, а вот на у теперешних Соляриса и Рио работает она тише, чем Вестовская.
Правда на форумах пишут что это болезнь задних амортизаторов, вернее не болезнь а "особенность работы" как говорят официалы. В любом случае не такой и сильный шум, просто глухое букание что ли. Терпимо короче.
Осталось написать про небольшие минусы (да да они все же сть)), но это чуть позже.
Продолжение: Скромные минусы универсала Веста Кросс и ответы на вопросы злопыхателей от довольного владельца