Автоновости

Путин спас ГАЗ, который был на грани закрытия: спрос обеспечит госзаказ

Путин спас ГАЗ, который был на грани закрытия: спрос обеспечит госзаказ

Горьковский автозавод готов был остановить конвейер из-за полного отсутствия заказов.

В середине апреля стало известно о плачевной ситуации на Горьковском автозаводе: из-за коронавируса и карантина бизнес практически перестал закупать коммерческие автомобили. Президент Группы Вадим Сорокин заявлял, что конвейер находится на грани остановки: заказов нет на ближайшие месяцы. Под угрозой оказались не только 35 тысяч сотрудников головного предприятия, но и еще порядка 200 тысяч рабочих смежных компаний-поставщиков.

Сорокин отмечал, что завод еще не оправился от санкций США введенных в 2018 году против владельца компании Олега Дерипаски. Из-за них предприятию пришлось брать новые кредиты, а многие проекты оказались заморожены.

Со дня на день стартуют продажи новой маршрутки: ГАЗель City. Цена впечатляет: от 2,6 млн рублей
Со дня на день стартуют продажи новой маршрутки: ГАЗель City. Цена впечатляет: от 2,6 млн рублей

Чтобы избежать закрытия завода президент Группы ГАЗ предлагал властям разработать меры по стимулированию обновления автопарка возрастом более 10 лет (по всей видимости речь идет не столько о запрете эксплуатации, сколько о различных программах софинансирования), а также значительно увеличить госзакупки автомобилей.

Вчера, 13 мая, стало известно, что просьбы ГАЗа были услышаны: Путин утвердил новые меры господдержки автопрома.

1. Уже в мае будут выделены дополнительные 5 млрд рублей на покупку автомобилей Скорой помощи. О конкретном производителе не говорится, однако ясно, что основным поставщиком станет именно ГАЗ со своей Газелью Next. Этой суммы хватит примерно на 2 тыс скорых.

2. До 1 июня должны быть начаты закупки техники для госнужд, которые планировались осуществлять лишь в ближайшие годы. О сумме не сообщается, однако тут также большая часть заказов отойдет ГАЗу.

3. Была запущена программа по стимулированию покупки газомоторной техники (на более 3 млрд рублей).

4. 8,5 млрд рублей потратят на программы льготного лизинга "Русский тягач", "Свое дело", и "Доступная аренда".

В общей сложности в автопром в этом году из бюджета вложат 15,5 млрд рублей, что позволит произвести 220 тысяч автомобилей как легковых, так и коммерческих.

Стоит отметить, что проблемы начались не только у ГАЗа: АвтоВАЗ остановил конвейер до 18 мая, а на лето рассматривает вариант введения 4-дневной рабочей недели. Однако тольяттинцы нашли способ собственной поддержки: в мае Лады снова подорожали, причем в третий раз с начала года.

Комментарии  
-162 25 #1 Здравый смысл 14.05.2020 17:10
ВВП снова ошибся,зачем эти ломучие помойки у которых качество просто ниже плинтуса,хотя даже плинтус выше т.е.слово качество вообще не приемлимо,есть слова из мультфильма к их продукции "и так сойдёт".А на них перевозят людей,а безопасности у этого изделия просто нет,от слова совсем.Кому нужны их помойки почти за 3 миллиона, только государству и то,что бы сделать вид заботы,какая сумма осядет в карманах,одному Богу известно.
Цитировать
-102 36 #2 Гаррант 15.05.2020 00:14
Спас потому что всякие там Дерипаски и Ротенберги его кенты.
Цитировать
-98 23 #3 Женя 15.05.2020 08:04
Сколько эти тазы-уазы и ведра можно спасать, ведь весь этот металлолом держится только за счет госзаказов. Сколько живу у них проблемы из-за бездарного непрофессиональ ного руководства со старыми взглядами!
Цитировать
-86 9 #4 Анатолий 15.05.2020 10:01
Лутьше бы он спасал кому жрать с детьми не чего, и нечем платить за сьемное жильё .
Цитировать
-11 118 #5 Паша 15.05.2020 10:48
В комментариях собрались люди, которые не понимают, что, если предприятия не будут работать, то жителям страны (с детьми и без детей) жрать будет совсем нечего. Лучше поддерживать бизнесы, которые дают работу людям и при этом производят товары, чем платить пособия и при этом не иметь никаких товаров.
Цитировать
-7 116 #6 Паша 15.05.2020 10:49
Что касается ведёр и отсутствия безопасности, то просто пишущие вообще не в курсе, что в российском автопроме поменялось за прошедший десяток лет. Просто пускают пузыри по теме, в которой не разбираются.
Цитировать
-3 96 #7 Михаил 15.05.2020 11:14
В 2012 г взяли новые дизельные газели бизнес 2 шт. По льготному лизингу государство вернуло мне 70% стоимости договора в течение года. Машинки бегают, и по 1800 кг бывает перевозят. Иногда ломаются, не критично, не дорого. Запчасти все наличии. Водители разные, машины никто не жалеет. Вот как-то так.
Цитировать
-4 86 #8 Евгений 15.05.2020 11:44
Сколько "знатоков" собралось в комментариях, желающих раздать чужие деньги сирым и убогим и разбирающихся в тазах и ведрах. Но есть и вменяемые, судя по всему. Понимающие, что автозавод - это десятки тысяч рабочих и их семей и знающих не понаслышке, что Газель за несколько последних лет превратилась в нормальный европейский грузовичок, не хуже Пежо или Ивеко, а в чем-то и лучше.
Цитировать
-4 24 #9 Юрий 15.05.2020 12:40
Прид@ркам этого не понять(((((
Цитировать
-37 9 #10 В.П Утин 15.05.2020 15:26
Да, да, я всеми признанный спаситель и подниматель с колен. Сначала засуну все в зад.ицу, а потом спасаю! Холопы от счастия бьются в экстазе.
Цитировать
0 26 #11 Дмитрий 15.05.2020 16:18
Лет 10 назад я бы сказал, что этот завод спасать не надо, но они все таки сделали более менее нормальный автомобиль (газель некст), к нему все еще есть вопросы, но он уже не плохой.
Цитировать
-30 9 #12 Сергей 15.05.2020 16:31
А то что Путин развалил такие автогиганты как ЗИЛ и Москвич это что нормально... Об этом нужно говорить.
Цитировать
-2 24 #13 Сергей Александрович 15.05.2020 17:05
В 2007 году, нашей семье, мэром города Москва Ю.М. Лужковым, был подарен микроавтобус Газель 3221, как многодетной семье и он у нас был 11 лет, до января 2019 года. Мы вынуждены были его продать. Перед этим писали на завод Газ, чтобы отдать нашу Газель в музей завода, как память о заботе государства о многодетных семьях. Машина по состоянию была, как новая, пробег 35000км. Поменяли только резину. За одиннадцать лет только была замена топливного насоса, и то по нашей вине, по глупости решили проверить сколько км. пройдёт на одной заправке и моторчик б.насоса перегрелся и провода оплавились. Это было когда ездили в нашу бывшую вотчину, в Ростов Великий. Там же на трассе я с детьми, сняв бак сделал, заменил обмякшие провода нарастив их и поставив на место. Без приключений доехали до Москвы. Но продолжим: и так завод отказался от Газели, и мы предложили отдать машину г.Москве, но депутат сказала нам: "-Зачем Вам это нужно. Продайте." Продали за 200000р. хотя хотели отдать в подарок... Такая вот история. Машина отличная была,8-ми местная, без ремонта и капризов, спокойно заводилась в любую погоду и мороз,тёплая, правда зимой ездили всего три-четыре раза в Ростов Великий. Теперь так жалеем, что отдали, но были вынуждены из-за больших налогов и страховки, просто не выдержали борьбу с финансами...всё таки многодетные...т рудно.
Цитировать
-29 11 #14 Денис 15.05.2020 17:19
Балаболка плешивая 20 лет все спасает и спасает, а жить народу все хуже и хуже.
Цитировать
-7 1 #15 Максим 15.05.2020 17:21
Не понимаю как завод может быть на грани. Явно ведь газелей очень много на дорогах (в т ч и новых)
Цитировать
-1 7 #16 сергей русский 15.05.2020 19:29
Газель машина вполне приличная. Сейчас задний мост на ней модернизируют и еще в ближнем и дальнем зарубежье сможет конкурировать.
НО! беда в том, что из выделенных 5,2 млрд руб на закупку скорой помощи, ГАЗу досталось только 380 машин. Остальные это...ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ...дост ались ФОРДу!!!
Цитировать
-3 5 #17 Николай 15.05.2020 21:20
Молодец наш Президент и его команда! Будем жить уважаемые и не уважаемые мною!И своим брехлом жизнь не остановите, хоть усритесь! это я вам пишу- дед Коля.
Цитировать
0 0 #18 Рр 16.05.2020 01:28
Можкт они выпускают то что ненадо рынку
Цитировать
0 1 #19 Сергей 16.05.2020 09:35
Многие уже не верят ни меру, ни "прочим верхам", занятых в т.ч. "заплатками" к ельцинской конституции. Всё "верхи" и чинуши попугайничали за всем западным и вот теперь "коронавирус" всё показал без прикрас, штаты с их страховой медициной - мы смотрим по телевизору весь этот ужас - а ведь нам в последние годы именно это навязывали! И именно сейчас многие начинают понимать, "что к чему" и что в Китае и нашем благополучном СССР было куда лучше, особенно с вирусами, всем доступной бесплатной лучшей в мире медициной и стабильными ценами и здоровыми качественными продуктами, стабильной работой, демографией, национальной идеей и уверенностью в завтрашнем дне!
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх