Стала известная дата выхода обновленной Chevrolet Niva: по данным портала drom.ru это произойдет уже в следующем году. Тогда же внедорожник сменит имя и будет называться Lada Niva. Классическая вазовская Нива так и будет продаваться под брендом Lada 4x4.
Смена названия связана с выкупом АвтоВАЗом доли американцев в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ. Теперь завод, права на внедорожник и собственно имя принадлежат АвтоВАЗу (60% акций которого, в свою очередь, находятся у Renault).
Однако ждать какого-то существенного обновления и тем более смены моторов не стоит: экс Шевроле Ниве лишь подретушируют внешний вид, сделав его в фирменном X-стиле. Автодизайнеры уже представили как может выглядеть обновленный внедорожник и скорее всего окончательный вариант не далеко уйдет от этих рендеров: по аналогичному пути обновляли и Гранту в 2018 году.
Производство рестайлингового внедорожника переедет на основной конвейер АвтоВАЗа, а вот что будет с пустым заводом совместного предприятия пока не известно. Ходят слухи, что его могут загрузить Renault: ведь на французскую платформу вскоре переедут все Лады, а производство в одном городе сократит расходы на логистику. Да и рабочая сила в Тольятти дешевле чем в Москве, который, к слову, загружен лишь на половину.
Печально, но концепту второго поколения Chevrolet Niva, представленному еще в 2014 году не суждено пойти в серию. А ведь были уже собраны и тестовые машины, однако экономическая и политическая ситуация сделали свое дело.
Даже для 2020 года вторая Шевроле Нива смотрится современно
Просуществовало совместное предприятие GM-АвтоВАЗ 18 лет, выпуская, кроме Нивы, седан Chevrolet Viva, являющийся перелицованной Astra G от Opel. Модель собиралась на протяжении четырех лет, после чего, ввиду отсутствия спроса, была снята с производства. В 2014 году предприятие приступило к разработке второго поколения Chevrolet Niva, но в серию автомобиль так и не пошел. Оказались не выполненными и планировавшиеся объемы производства на уровне почти 100 тысяч экземпляров в год. Больше всего, чуть более 60 тысяч экземпляров, удалось собрать только в 2012 году, после чего показатели были куда скромнее. В 2018 году было продано 30 тысяч внедорожников, в 2019 - всего 21,7 тыс. Для сравнения Дастер разошелся тиражом в 39 тыс штук.
Будущий рестайлинг и должен подстегнуть падающий спрос.