Автоновости

Стартовало производство метановой Лада Веста CNG (фото)

Lada Vesta CNG
Стартовало производство метановой Лада Веста CNG (фото)

На АвтоВАЗе начали производить Ладу Веста битопливной модификации, получившей приставку «CNG». Особенность модели – возможность работы не только на привычном для многих автолюбителей топливе, бензине, но и на сжатом метане, являющемся, в отличие от сжиженного пропан-бутана, не столь распространенным. Стандартные машины будут переоборудоваться компанией «АТС-авто» (Тольятии), которая уже продолжительное время осуществляет монтаж ГБО.

Лада Веста на метане

Серийное исполнение Vesta CNG существенно отличается от газовой Весты, прототип которой проходил испытания зимой. В машине устанавливается итальянское оборудование BRC, сменившее аналог от Emer, а общий блок управления выбором топлива заменен на два отдельных: с использованием или газа, или бензина.

Газовая Лада Веста балон

Газовая Лада Веста балон в багажнике

Помимо этого, пара композитных баллонов производства Xperion (Германия), размещавшихся в багажнике, устанавливается единая емкость из стали Sinoma (Китай), имеющая композитную обмотку и закрепляемая за задним сиденьем. 90-литровый баллон вмещает 18 м³ природного газа, весит 75 кг (почти в 2 раза тяжелее прежнего варианта с массой 38 кг), однако его установка не подразумевает переделки кузовных элементов, а стоимость значительно меньше.

К сожалению, из-за особенностей подобной установки пришлось отказаться от возможности перевозить в салоне длинные грузы так как багажник стал заметно меньше. Баллон отделяется от багажного отделения перегородкой из пластика, а чтобы получить к нему доступ нужно из салона откинуть спинку заднего сиденья.

Газовая Лада Веста на метане

Газовая Лада Веста на метане

Для наполнения баллона газом используется специальный заправочный штуцер, находящийся под лючком бензобака возле заправочной горловины. Бак для бензина стандартный 55-литровый. Бензин необходим для пуска битопливной Весты, затем, после полного прогрева, владелец должен нажать специальную кнопку и машина переходит на газ. Разработчиками заявлен запас хода, достаточный для преодоления свыше тысячи километров.

Корпоративные клиенты смогут получить первые экземпляры модели и приступить к ее опытной эксплуатации уже в скором времени. У дилеров машина появится позже, а стоимость ее пока не названа. Поскольку автомобиль не сертифицирован для эксплуатации в европейских странах, о ее экспортных поставках сегодня речи не идет.

Наверх