Обычную Весту уже нельзя купить с 1.8-литровым двигателем.
Большая часть линейки Лады Веста, в частности универсал и седан, с недавних пор полностью лишилась модификации с вазовским 1.8-литровым двигателем мощностью 122 лошадиные силы. Как объяснили в пресс-службе АвтоВАЗа, завод шел к этому решению начиная с прошлогоднего лета. Комплектации Весты со 122-сильным двигателем сокращались постепенно, а теперь и вовсе исчезли из прайсов из-за невысокого спроса у автолюбителей, предпочитающих покупать Весту с двигателем объемом 1.6 литра на 106 и 113 л.с. По крайней мере такая официальная позиция автопроизводителя.
На данный момент топовый мотор можно купить лишь вместе с универсалом седаном во внедорожной линейке Веста Кросс и лишь в паре с механической трансмиссией.
На долю седанов и универсалов остались два типа двигателей одинакового объема в 1.6 литра, но разной мощности и трансмиссией с вариатором или механической КПП на выбор. 106-сильный хорошо знакомый вазовский агрегат, а 113-сильный K4M устанавливаться на Renault и Nissan.
В будущем топовым мотором в линейке Лада может стать турбированный 1.3-литровый совместной разработки Renault-Daimler. Его уже устанавливают на Kaptur, Arkana и новый Duster, а в ближайших планах локализация производства на АвтоВАЗе с прицелом именно на Лады.
Впрочем, двигатель на 1.8 литра хоронить рано. В 2022 или 2023 году, когда линейка Весты пройдет давно ожидаемый рестайлинг, отечественный мотор может вернуться в линейку. По слухам, он подвергнется модификации и мощность возрастет до 136 л.с. При этом планируется, что он будет полностью соответствовать экологическому стандарту Евро-6, чтобы иметь возможность продавать автомобили в Европе.