Четыре мотора, независимая подвеска, китайская МКПП и светодиодная оптика - УАЗ обещает выпустить знаковый внедорожник по доступной цене.
Многим, вероятно, уже приелось имя «Русский Прадо» применительно к новому внедорожнику УАЗа, однако его придумали не журналисты: такое имя дал сам руководитель Sollers (холдинг владеет УАЗом), заявляя, что новый автомобиль должен быть сравним по качеству, практичности и удобству с Toyota Land Cruiser Prado, но одновременно и дешевле его.
Проект выходит на финишную прямую, поэтому секретов остается все меньше. Ниже мы собрали все что известно на данный момент о новом УАЗе.
1. По-сути «Русский Прадо» является глубоко модернизированным Патриотом, однако из-за обилия изменений справедливо говорить о новом поколении.
2. Рама будет новой - намного прочней, с зоной программируемой деформации. Так УАЗ хочет получить удовлетворительную оценку в краш-тестах. Напомним, текущий Патриот их провалил.
Новый УАЗ Прадо 2021 будет выглядеть именно так
3. Подвеска: спереди независимая пружинная, сзади зависимая пружинная с неразрезным мостом вместо листовых рессор как сейчас. В теории новый внедорожник должен заметно лучше управляться и держать повороты по сравнению с текущим Патриотом.
4. К слову, тут снова справедливо вспомнить Toyota Land Cruiser Prado: шасси нового УАЗа во-многом является копией Prado 120, который выпускался в 2002-2009 годах.
5. Моторы. Будет три бензиновых двигателя, все производства ЗМЗ. Базовым станет атмосферный 2.5 на 145 л.с. (240 Нм), далее идет турбомотор 2.3 л. мощностью 150 л.с. (330 Нм) и топовым будет форсированная до 170 л.с. (350 Нм) версия этого же агрегата. Моторы новые, но создаются на основе старого 2.3-литрового ЗМЗ-406 с чугунным блоком цилиндров. 20 лет назад он устанавливался на Волги.
Будет и один 2.2-литровый турбодизель от Ford.
6. Трансмиссии. МКПП поставят новую 6-ти ступенчатую китайского производства BAIC. АКПП уже знакома по текущему Патриоту: французская 6-ти ступенчатая Punch Powerglide 6L50 (классическая гидромеханическая АКПП).
7. По полному приводу. Постоянный задний привод с жестко подключаемым передним и блокировкой заднего дифференциала. Возможно, сменят производителя раздатки, однако о решении пока ничего не известно.
8. По внешнему виду: то, что вы видите на приведенных фото эскизах соответствует на 90% окончательному экстерьеру автомобиля. Именно так будет выглядеть серийный «Русский Прадо». По-сути новыми будут большинство кузовных элементов, от Патриота останутся лишь двери и крыша.
9. Абсолютно вся оптика построена на светодиодах. В том числе и поворотники и стоп-сигналы.
10. В салоне также много нового: и торпедо и панель, и разные варианты мультимедиа. В списке опций камеры кругового обзора.
11. Особое внимание обещают уделить коррозийной стойкости: к примеру откажутся от пластиковых расширителей арок. Именно из-за них скапливается вода и от нее гниют крылья.
12. Задняя дверь будет открываться по-прежнему в блок: ее каркас остается от Патриота.
13. Дата выхода. Изначально премьера планировалась в этом году, но сейчас на УАЗе осторожно говорят о конце 2021 года.
14. Цена. Обещают подорожание не более 10% к ценам текущего Патриота. Это 1-1,2 млн рублей. Оптимистичная цифра. Скорее стоит ориентироваться на 1,2-1,5 млн рублей в зависимости от версии.