Лада Веста Спорт обойдется в минимум 1 млн 10 тысяч рублей, и это только базовая версия.
АвтоВАЗ обнародовал цены на спортивное исполнение седана Лада Веста. Как и ожидалось, они оказались не скромные: 1 млн 10 тысяч рублей стоит базовая версия. С пакетом Multimedia спорт-седан обойдется в 1 млн 46 тысяч, а за цвет «металлик» придется доплатить еще 12 тысяч. Итого 1 млн 58 тысяч рублей за топовую и пожалуй самую дорогую в истории серийную Ладу! Для сравнения обычный седан с 1.8-литровым мотором и МКПП обойдется в 703 тыс рублей (в топовой комплектации Exclusive - 844,4 тыс рублей).
Что получит покупатель Лады за столь внушительную сумму?
Главное это 1.8-литровый бензиновый силовой агрегат, подвергшийся форсированию. В процессе доработок для этого мотора изменили профиль распределительных валов, а в топливной системе повысили давление. В дополнение к этому, новые калибровки достались и контроллеру. Но столь ожидаемый турбонаддув ему так и не дали.
Результат таков: мотор теперь выдает 145 «лошадок» (вместо прежних 122-х), а момент достигает 187 Нм (+17 Нм). Пару двигателю составляет только механическая пятиступенчатая трансмиссия. «Максималка», выдаваемая Vesta Sport – 198 км/ч, что на 12 км/ч больше, чем у обычной версии, а разгон сократился на 0.6 секунды (всего 9.6 с до первой «сотни», что тоже не так чтобы много).
Доработке подверглась и подвеска: журналисты, уже откатавшие Весту Спорт на тест-драйвах отмечают озорной характер и одновременно собранность автомобиля. По их словам рулится спортивная модификация если не на отлично, то на хорошо точно.
Читать по теме: Лада Веста Спорт после первых тест-драйвов: 10 плюсов и 7 минусов по мнению журналистов
Отличия от стандартного седана есть, конечно, и во внешности: диски R17, стильный обвес, включающий бампера оригинальной формы, «юбку» порогов, а также спойлер. В заднем бампере выполнен диффузор (имитация), в переднем – нижний спойлер. Помимо этого, в изготовлении передних крыльев применены пластиковые материалы. В итоге и за внешний вид можно смело поставить 4+.
По итогу у инженеров получилась хорошая машина, однако если бы не два "но": высокая цена и скромные динамические характеристики. Однако судя по всему на АвтоВАЗе искали золотую середину: турбомотор загнул бы цену далеко за миллион, а экономия нивелировала разницу между спортивной и обычной версией. Так что Веста Спорт найдет своих поклонников, хоть и не станет массовой.