Автоновости

Лада Веста получит новые опции и более мощный двигатель

Лада Веста в эксклюзивном цвете Lime
Лада Веста получит новые опции и более мощный двигатель

Ижевский завод концерна АвтоВАЗ приступил к сборке "топовых" вариантов главной модели "Лады" - Vesta, в которых наконец-то будут установлены давно анонсированные производителем боковые подушки безопасности, а кондиционер будет заменён на полноценный климат-контроль. По имеющимся сведениям, седаны такой комплектации можно будет купить уже в конце мая, однако, как сообщают источники, произведено их будет мало. А вот чуть позже, ближе к концу лета, увидит свет Веста с новым, более мощным двигателем.

Блок климат-контроля на Лада Веста
Блок климат-контроля будет такой же как и блок управления кондиционером, изменится только функциональное назначение клавиш

В настоящий момент Веста-седан существует исключительно в варианте со 106-сильным мотором собственной разработки объёмом 1,6 литра. Во время проведённых осенью прошлого года тестовых заездов, эксперты издания Авторевю отметили, что на представленном в их распоряжение прототипе Весты с двигателем от Nissan того же объёма, но на 8 л.с. мощнее (он устанавливается на такие модели, как Lada XRay, Nissan Sentra и Qashqai, а также Renault Duster) не удалось ощутить сколь нибудь серьёзно заметного улучшения в разгоне и динамике по сравнению с вазовским 1.6 литровым мотором (который сейчас и ставится на все седаны - см. технические характеристики). Будучи снабжённым двигателем японской разработки, разгон до 100 км/ч был быстрее всего на 0,7 секунды, чем с 106-сильным, где сотня достигалась за 12,4 с. (с "роботом"), а максимальная скорость и вовсе поднялась со 174 до всего лишь 177,9 км/ч.

Мнение экспертов было единым - если уж и делать Весту с новым мотором, то чтобы овчинка стоила выделки, и это должен быть недавно разработанный в Тольятти 1,8 литровый двигатель ВАЗ-21179 с фазовращателем, обеспечивающим ему мощность в 122 л.с. Судя по всему, это поняли и на АвтоВАЗе, поскольку этим летом новая Lada Vesta обзаведётся именно этим мотором (ранее на АвтоВАЗе заявляли что вслед за 106-сильным в серию пустят именно ниссановский 114-сильный мотор). Первые автомобили будут идти в паре с роботизированной коробкой AMT, но вариант с механической КП также возможен в будущем.

Двигатель ВАЗ-21179: 1.8 литра, 122 л.с.
Двигатель ВАЗ-21179: 1.8 литра, 122 л.с.

От варианта с ниссановским 114-сильным мотором окончательно не отказались, но отложили на неопределенный срок. Скорее всего, цена зарубежного двигателя оказалась настолько высока по сравнению с собственным, что никак не вписывалась в ценовую политику концерна, старающегося предлагать автомобили по конкурентноспособной цене.

Напомним, в мае Лада Веста подорожала в первый раз (см. комплектации и цены). 707 тысяч рублей - это максимум, который сейчас можно заплатить за наиболее "нафаршированную" Весту в люксовой комплектации цвета Лайм с дополнительным мультимедиа пакетом. Подушки безопасности и климат-контроль доведут эту цену где-то до 750 тыс. рублей, а если к получившемуся добавить ещё и 1,8-литровый мотор - до 790 тыс. рублей. Впрочем, почти наверняка стать обладателем седана с мощным мотором можно будет и купив более скромную по количеству опций комплектацию и, соответственно, более доступной цене.

Наверх