Автоновости

Автовладелец рассказал, почему покупка Лады Гранта с пробегом 100 тыс км была ошибкой

Автовладелец рассказал, почему покупка Лады Гранта с пробегом 100 тыс км была ошибкой

Купив Гранту за 350 тыс рублей, пришлось еще 60 тыс рублей вложить, чтобы привести в нормальный вид.

Обзор форумчанина AlexKlim-WeR из Краснодара, опубликованный на drive2.ru, будет интересен всем, кто планирует купить подержанный автомобиль, независимо от его марки и модели. До этого у него был хэтчбек Лада Калина, но захотелось опробовать лифтбек Лада Гранта. Машина, как он пишет, машина покупалась для долговременного использования.

Искомая модель с двигателем мощностью 106 л.с. предлагалась за 350 тысяч рублей. За три года эксплуатации она сменила двух владельцев, прошла 104 тысячи километров, в основном, по асфальту. В ДТП не была. История владения прозрачная, без "черных пятен". Все ремонты и ТО подтверждены заказ-нарядами и чеками. До 75 тысяч км пробега автомашина обслуживалась дилером и только последнее техобслуживание было проведено у частника - осмотр подвески с заменой расходников. Внешний вид, в целом, был неплох, кроме потертостей на переднем и заднем бампере.

Проблемы, судя по словам первого владельца и документам, начались после пробега в 50 тысяч км, если не считать заездов на ТО. После 52 тысяч км дилер поставил защитную гофротрубку на топливопровод. Почти сразу же после этого, через 2000 км, обнаружилось, что неправильно смонтированы крышки головки блока цилиндров. Их переустановили и заменили сальники распредвала. Тогда же стало слышно цоканье датчика абсорбера, время от времени проявляющуюся детонацию, которая, скорее всего, была связана с тем, что машину заправляли 92-м бензином.

После 62 тысяч км дилер рекомендовал замену наружного левого шарнира приводного вала и шарниров передних рычагов. Рекомендация была принята к сведению, но замену владелец не произвел.

Когда пробег достиг 73-х тысяч км отказал центральный замок и передние стеклоподъемники. Вдобавок ко всему отклеился правый задний дверной дефлектор. Благо, гарантия еще сохранилась и ремонт был сделан бесплатно. Так же, по гарантии, после пробега в 83 тысячи км заменили усилитель руля, который подклинивал в крайних положениях рулевого колеса.

При предпродажном осмотре был выявлено еще несколько проблем:

  • сетка трещинок на лобовом стекле - цена замены 6200 руб.;
  • потертости бамперов;
  • щелканье датчика адсорбера, пока двигатель не прогреется - 810 руб.;
  • диски R15 с царапинами и лысой летней резиной;
  • отсутствие правого заднего дефлектора двери.

Изначально, как пишет автор, за авто просили 365 тысяч рублей. После небольшого торга цену скостили на 15000, которых должно было хватить на исправление перечисленных выше проблем. Да еще прибавили бонус - комплект зимней резины. Как обнаружилось позже, бонус был с "сюрпризом". Комплект состоял из двух шипованных шин без шипов и двух летних, одна из которых оказалась пробитой.

Читать также: Нива получила 1.8-литровый мотор и доработанную коробку передач

Сэкономленных 15 тысяч рублей хватило на покупку и замену:

  • лобового стекла - 6200 рублей;
  • новых дворников - 1200 рублей за комплект;
  • огнетушителя, автомобильной аптечки, огнетушителя, буксировочного троса и прочей мелочи - за все было отдано около двух тысяч.

Следующая проблема у машины выявилась сразу по приезду в ГИБДД. Серийный номер на двигателе невозможно было прочесть, настолько толст был слой ржавчины и грязи. Откуда он появился, автор только может предполагать. По его мнению, это прикипевшие остатки антифриза, попавшие на двигатель после переустановки крышки головки блока цилиндров. Это стоило владельцу еще тысячи рублей, потраченных на различные чистящие средства и салфетки, и двух часов времени, потому что номер расположен в очень неудобном месте. Для себя автор сделал вывод - осматривать во время покупки нужно все и тщательно.

Но и на этом проблемы не закончились. В процессе дальнейшей эксплуатации новый владелец почти сразу столкнулся с другими. Подвеска была довольно жесткой, что ощущалось даже на маленьких неровностях. Слышны были посторонние звуки, в том числе и в салоне. Двигатель иногда чуть сбоил и заводился не сразу, а только через несколько секунд и даже будучи прогретым, и так же щелкал датчик абсорбера. Пришлось поменять литые диски R15 с низкопрофильной резиной на сразу же купленные новые летние шины Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T, что обошлось в 11040 рублей.

И, хотя ход автомобиля стал мягче, шумы не исчезли. Автору пришлось снова поехать на станцию техобслуживания. Как оказалось, вовремя. Ремень ГРМ держался на "честном слове", помпа при вращении издавала скрежет, на кронштейне генератора обнаружилась трещина. В общем итоге пришлось выложить еще 16 тысяч рублей на замену: опор передних стоек, ремня ГРМ, помпы, тросика сцепления, передних шаровых опор и сайлентблоков, рулевых наконечников и кронштейна генератора.

Но и на этом автолюбитель не успокоился, а решил довести свое приобретение до состояния идеала и поэтому посетил другое СТО, где ему за тысячу рублей сделали развал-схождение колес, заменили датчик адсорбера за 800 рублей, масляный фильтр и масло, и сделали компьютерную диагностику двигателя за 600.

Диагностика повлекла за собой дополнительные расходы на замену свечей и прочистку дроссельной заслонки, что обошлось еще в 1800 рублей. Были также заменены один мотор стеклоомывателя и форсунки, а еще несколько лампочек подсветки.

Читать также: На Гранту за 35 тыс рублей теперь можно установить 1.8-литровый мотор

После всех этих пертурбаций Лада Гранта стала для своего владельца почти идеальной. Итоговая сумма затрат на запасные части, ремонт и диагностику достигла 61190 рублей. Пробег ко времени написания обзора составил 104 250 км.

Судя по комментариям, которые написали другие участники форума, владельцу машины AlexKlim-WeR следовало бы более тщательно подойти к вопросу выбора автомобиля. Дело даже не в цене самих запчастей, а в том, сколько времени и сил пришлось потратить на приведение машины в порядок.

Не проще было бы пригласить квалифицированного специалиста, заплатить ему небольшую, в сравнении с потраченной, сумму и совершить пробную поездку. И осмотр производить не бегло, доверяясь словам продавца, а скрупулезно, загнав авто на яму.

AlexKlim-WeR надеется, что его ошибки будут учтены другими.

Фото: drive2.ru/l/558777032989738310

Комментарии  
0 1 #1 Дмитрий 06.11.2020 22:29
Это что такое сейчас было?
"Щелканье датчика адсорбера"-это не неисправность. Это нормальный режим его работы.
"Диски R15 с царапинами и лысой летней резиной"-это нештатное оснащение для "Гранты" (хоть и допустимое производителем) . А автор думал, что перед продажей продавец раскошелится на летнюю резину?!
"Отсутствие правого заднего дефлектора двери"-дефлекто ры не входят ни в одну комплектацию "Гранта". Это "колхоз".
"... обнаружилось, что неправильно смонтированы крышки головки блока цилиндров"-двиг капиталили (и, судя по: "Ремень ГРМ держался на "честном слове", помпа при вращении издавала скрежет, на кронштейне генератора обнаружилась трещина"-из-за обрыва ремня ГРМ).
Пробег почти в 35000 в год-это очень немало. Даже, если считать, что после 75000 пробег был "честным".
Думаю, что данное авто ещё удивит автора вылезшей "везде и сразу" ржавчиной.
Покупатель-л@шара, не сумевший увидеть при покупке даже очевидные вещи. При чём тут "Гранта"?
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх