Автоновости

Французская колония с регистрацией в Голландии: кому принадлежит АвтоВАЗ и куда уходят налоги

Французская колония с регистрацией в Голландии: кому принадлежит АвтоВАЗ и куда уходят налоги

Оказалось, что компания с государственным капиталом зарегистрирована в Голландии.

АвтоВАЗ старейший и самых крупный автопроизводитель в России. И если раньше Лады ругали за низкое качество и частые поломки, то сейчас уже за высокие цены. И во многом это «заслуга» франко-японского концерна Renault-Nissan, который по факту владеет АвтоВАЗом.

Компания Рено еще в 2008 году имела 25% акций АвтоВАЗа, но доля не позволяла серьезно влиять на работу предприятия, однако уже появились совместные проекты на платформе B0 типа Ларгуса. Дела шли неплохо и к 2013 году единственными значимыми владельцами компании стал франко-японский концерн и государственный «Ростех», причем Renault-Nissan получил контрольный пакет, что позволило ему встать у штурвала отечественного автогиганта.

Бу Андерссон полностью изменил Лады
Бу Андерссон полностью изменил Лады

С приходом Бу Андерссона началась новая эпоха: появилась Лада Веста и Х рей которые смело можно сравнить с иномарками. На заводе подтянули качество сборки и поработали с поставщиками. Однако обратная сторона медали это конечно же возросшие цены: за нормальную Ладу теперь придется отдать 700-900 тысяч рублей, практически на уровне бюджетных корейских седанов. Апогеем стало появление Весты Спорт за 1 млн рублей.

Правда судя по результатам продаж, альянс Renault-Nissan выбрал правильный путь. Веста стала самой продаваемой моделью в России: за 2018 год было продано более 108 тысяч автомобилей. К слову и второе место за Ладой: бюджетной Грантой. Всего за прошлый год автогигант продал 360 тысяч автомобилей и занял 20% российского рынка.

Итак, кто же на самом деле владеет АвтоВАЗом? На данный момент компания Alliance Rostec Auto B.V - у нее почти 97% акций АвтоВАЗа. Alliance Rostec Auto B.V же принадлежит Renault и «Ростеху» в долях 68 и 32 процента соответственно.

Интересна страна регистрации Alliance Rostec Auto B.V: - это Голландия. Получается что часть налогов утрачивается за пределами России, что выглядит немного странно ведь «Ростех» государственная корпорация.

Оставшееся чуть более 3% акций находятся у частных миноритариев и обращаются на бирже. Однако это не устраивает владельцев: компания является публичной и поэтому должна отчитываться по всем финансовым результатам. Поэтому Alliance Rostec Auto B.V запустил процесс выкупа (по некоторым данным выкуп уже завершен), чтобы довести долю до 100% и сделать АвтоВАЗ частной компанией и полностью закрыть отчетность.

Справедливости ради стоит сказать, что глава «Ростеха» Сергей Чемезов обещал в 2019 году перерегистрировать Alliance Rostec Auto B.V в России.

В 2018 году АвтоВАЗ принес альянсу Renault-Nissan 204 млн евро операционной прибыли, что в почти в 4 раза больше чем в 2017.

Веста стала по истине прорывной моделью
Веста стала по истине прорывной моделью

Что в ближайшем будущем готовит АвтоВАЗ, а точнее альянс? В первую очередь все ждут нормальную АКПП на Весте и Х рее - им станет вариатор от Nissan. В 2020 году появится минивэн на базе Renault Dokker. В 2022-2024 годах должны начать производство нового поколения Нивы, правда на базе Duster (платформе B0) со всеми вытекающими последствиями: легендарная Нива станет кроссовером.

Ясно одно: Лады уже не будут дешевы ка прежде - использование импортной платформы и комплектующих дают о себе знать. Однако и сами автомобили стали на порядок лучше.

Комментарии  
-11 336 #1 Илья 07.03.2019 18:39
неужели страна,ракетами которой выводятся корабли и спутники(японск ие,пиндосские и европейские),не может создать легковые автомобили без рено-ниссан?вед ь все продали иностранцам!евр опейцы и пиндосы владеют контрольными пакетами акций на самых значимых предприятиях россии,китайцы контролируют экономику сибири...какая война?нас уже и так захватили.
Цитировать
-6 96 #2 Михаил 07.03.2019 21:42
Акции не выкупили а отняли.
Чтобы получить деньги за акции, нужно ехать в Тольятти.
Т.е. чтобы получить тысячу, нужно потратить двадцать.
Письмо с уведомлением прислать могут, а деньги нет.
Это просто честный грабеж.
Цитировать
-6 55 #3 Александр Новиков. 07.03.2019 22:03
МЫ же в Европу уверенно шагаем,по миллиардерам уже наверное догнали ,но и по ценам ,а далее как народ захочет.
Цитировать
-8 210 #4 Серж 08.03.2019 09:57
Просрали такую страну! Остальное распродали.
Цитировать
-5 162 #5 николай 08.03.2019 12:17
не понятно для чего все эти эконом форумы,где говорят о развитии России,наши галерники уже всё слили что только можно,и где здесь развитие России,скорее развитие запада и америки с нашими дешёвыми трудовыми резервами,рабоч ей силой если прямо,уже нечего развивать для себя, только на их развитие работать,спасиб о и путину и Медведеву и всей этой своре что рядом с ними за ярмо в рабство
Цитировать
-52 18 #6 Андрей 09.03.2019 10:57
Цитирую Илья:
неужели страна,ракетами которой выводятся корабли и спутники(японские,пиндосские и европейские),не может создать легковые автомобили без рено-ниссан?ведь все продали иностранцам!европейцы и пиндосы владеют контрольными пакетами акций на самых значимых предприятиях россии,китайцы контролируют экономику сибири...какая война?нас уже и так захватили.


Думаю, что может, технически. Но ведь машина это продукт широкого потребления, а следовательно он должен зарабатывать и окупаться. Ведь, вы надеюсь против того, чтобы АвтоВАЗ жил за счет налогов других граждан России. А так и происходило ранее. Более того, сейчас видно, что иностранные управленцы и владельцы смогли реально вывести продукцию АвтоВАЗа на достойный уровень по качеству. А цена Весты, запчастей и обслуживания более чем привлекательна относительно того же самое Соляриса, Рио или Поло Седана. Т.е. ранее АвтоВАЗ тянул деньги из налогоплательщи ков (мы жаловались на это, мол наши деньги проедают), а сейчас он стал приносить прибыль - и мы, совки, снова жалуемся (мол теперь он нас обирает). Я бы уже давно был бы благодарен хотя бы за то, что налогоплательщи ки уже не платят за просто существование АвтоВАЗа.
Цитировать
-11 47 #7 Джон 09.03.2019 11:42
Цитирую Андрей:
Цитирую Илья:
неужели страна,ракетами которой выводятся корабли и спутники(японские,пиндосские и европейские),не может создать легковые автомобили без рено-ниссан?ведь все продали иностранцам!европейцы и пиндосы владеют контрольными пакетами акций на самых значимых предприятиях россии,китайцы контролируют экономику сибири...какая война?нас уже и так захватили.


Думаю, что может, технически. Более того, сейчас видно, что иностранные управленцы и владельцы смогли реально вывести продукцию АвтоВАЗа на достойный уровень по качеству. А цена Весты, запчастей и обслуживания более чем привлекательна относительно того же самое Соляриса, Рио или Поло Седана. Т.е. ранее АвтоВАЗ тянул деньги из налогоплательщиков (мы жаловались на это, мол наши деньги проедают), а сейчас он стал приносить прибыль - и мы, совки, снова жалуемся (мол теперь он нас обирает). Я бы уже давно был бы благодарен хотя бы за то, что налогоплательщики уже не платят за просто существование АвтоВАЗа.


Дешевый бред!!! Технически может? Почему тогда продали? Да потому что технически могут только языками болтать. Какую продукцию ВАЗа они вывели на достойный уровень? Гранту? Ниву? Та же самая лажа что и была. Цена запчастей у Весты не меньше чем у тех кого ты перечислил. Куда все же уходят налоги и доходы от прибыли? Ты с какой планеты свалился?
Цитировать
-2 14 #8 Евгений 10.03.2019 12:47
А кому принадлежит AURUS?
Цитировать
-10 19 #9 Джон 10.03.2019 13:01
Цитирую Евгений:
А кому принадлежит AURUS?

Типо нам, но мы его сами собрать не можем, потому что ничего кроме [censored] не производим.
Цитировать
-6 68 #10 Кадыр 10.03.2019 14:02
А для чего наши умники у власти чуть ли не ежегодно вкладывали в ВАЗ бюджетные деньги, если она зарегистрирован а в петушарии и принадлежит иностранному концерну? Полуцчается наши тупари у власти кормят чужих, а своим кукиш. Сами можем деклать технику не хуже чем в любой стране. Надо автопромышленно сть избавить от дегенератов, называемых эффективными менеджерами и набрать нормальных специалистов -инженеров, технологов, конструкторов и других. Власти не стыдно, что в области автомобилестрое ния мы в самом хвосте развитых стран? Видно, что им глаза стыд не ест.
Цитировать
-2 31 #11 Джон 11.03.2019 02:14
Цитирую Кадыр:
А для чего наши умники у власти чуть ли не ежегодно вкладывали в ВАЗ бюджетные деньги, если она зарегистрирована в петушарии и принадлежит иностранному концерну? Полуцчается наши тупари у власти кормят чужих, а своим кукиш. Сами можем деклать технику не хуже чем в любой стране. Надо автопромышленность избавить от дегенератов, называемых эффективными менеджерами и набрать нормальных специалистов -инженеров, технологов, конструкторов и других. Власти не стыдно, что в области автомобилестроения мы в самом хвосте развитых стран? Видно, что им глаза стыд не ест.

Где же их набрать с такой системой образования?
Цитировать
-4 31 #12 олег 11.03.2019 08:27
Какое качество? Вы о чем. я дурак купил х рей в 2016 пробег 38000 замучился ездить по гарантии. передвигаюсь по городским дорогам. не было не одного квартала, чтобы я не обращался по гарантии: ходовая, трансмиссия и тд.
Цитировать
-2 34 #13 РомаКР 16.03.2019 20:36
Все нормально, падаем !
Цитировать
-10 1 #14 Михалыч 23.04.2019 08:45
"Хорошо" дёшево не бывает!
Цитировать
-2 22 #15 Александр 09.05.2019 14:04
Что-то не то творится с экономикой России! Природные ресурсы разбазариваются налево и на право. Правительство и президент СЛЕПО верят в братство с Китаем - это же прямое разворовывание страны ! С Китаем, так же как с США, нужно постоянно держать ухо востро, дашь палец, они всю руку оттяпают!
Цитировать
-3 3 #16 Михаил 15.05.2019 00:25
Цитирую Кадыр:
А для чего наши умники у власти чуть ли не ежегодно вкладывали в ВАЗ бюджетные деньги, если она зарегистрирована в петушарии и принадлежит иностранному концерну? Полуцчается наши тупари у власти кормят чужих, а своим кукиш. Сами можем деклать технику не хуже чем в любой стране. Надо автопромышленность избавить от дегенератов, называемых эффективными менеджерами и набрать нормальных специалистов -инженеров, технологов, конструкторов и других. Власти не стыдно, что в области автомобилестроения мы в самом хвосте развитых стран? Видно, что им глаза стыд не ест.
Хахахахахахахах ахаха... Видал я ваших инженеров и т. д. и т. п. Инженера со школы учить надо а кто их учит такие вот что здесь пишут ркапопые... Вы себе сначала мозги вправте и работать начните слесарем на заводе например)))) а то звиздеть в инете каждый может
Цитировать
-1 2 #17 Михаил 15.05.2019 00:28
Васька слушает... Да ест...
Цитировать
-7 13 #18 Эраст роттердамский 15.05.2019 11:30
А чего вы удивляетесь??? Не хотели покупать "чисто российские" лады, теперь будете покупать "французские". Когда вышел пилотный экземпляр калины универсал 4вд в 2004 году все плевались, только ленивый не поливал [censored]м её. Зато сейчас, только и читаю на форумах "хорошая машина, полный привод бы ей..." Хочется спросить: -а где вы утырки были, тогда, в 2004м? Покупали бы наши машины тогда, и сейчас глядишь ездили бы на вестах безо всяких французов. Так что кроме себя самих винить вам некого. Не путин скупает рио и солярисы и не путин ездит отдыхать в турции и тайланды, выводя за рубеж миллиарды рублей...
Цитировать
-1 8 #19 Джон 15.05.2019 15:51
Цитирую Эраст роттердамский:
А чего вы удивляетесь??? Не хотели покупать "чисто российские" лады, теперь будете покупать "французские". Когда вышел пилотный экземпляр калины универсал 4вд в 2004 году все плевались, только ленивый не поливал [censored]м её. Зато сейчас, только и читаю на форумах "хорошая машина, полный привод бы ей..." Хочется спросить: -а где вы утырки были, тогда, в 2004м? Покупали бы наши машины тогда, и сейчас глядишь ездили бы на вестах безо всяких французов. Так что кроме себя самих винить вам некого. Не путин скупает рио и солярисы и не путин ездит отдыхать в турции и тайланды, выводя за рубеж миллиарды рублей...


Оказывается люди виноваты что не покупали? Как раз таки брали, а дырявый ВАЗ как всегда покажет что типо что то сделал на выставке, а в итоге как всегда:- "в серию не пошло", бабки спишут, распилят, а вы катайтесь на том что выпускаем.
Цитировать
-12 0 #20 Rocco Siffreddi 29.05.2019 03:52
Цитирую Илья:
неужели страна,ракетами которой выводятся корабли и спутники(японские,пиндосские и европейские),не может создать легковые автомобили без рено-ниссан?ведь все продали иностранцам!европейцы и пиндосы владеют контрольными пакетами акций на самых значимых предприятиях россии,китайцы контролируют экономику сибири...какая война?нас уже и так захватили.

тупое ты ватноголовое существо, РАШКА - это ФЕЙК !!! В ней ничего не производится и не выращивается !!! то что тебе показывают по телеку о рашке, как в ней ракеты строят и запускают - это ФЕЙК !!!
Цитировать
-9 3 #21 Rocco Siffreddi 29.05.2019 03:55
Цитирую николай:
не понятно для чего все эти эконом форумы,где говорят о развитии России,наши галерники уже всё слили что только можно,и где здесь развитие России,скорее развитие запада и америки с нашими дешёвыми трудовыми резервами,рабочей силой если прямо,уже нечего развивать для себя, только на их развитие работать,спасибо и путину и Медведеву и всей этой своре что рядом с ними за ярмо в рабство

ВАЛИ СКОРЕЕ ИЗ СРАНОЙ РАШКИ В ЭВРОПУ - ТАМ РАЙ И ТАМ НЕТ ПУТИНА С МЕДВЕДЕВЫМ. В ЭВРОПИИ ВСЕ ЛЮДИ СЧАСТЛИВЫ И БОГАТЫ !!!
Цитировать
0 3 #22 Виталий 30.05.2019 19:57
Просто французы через АвтВаз отжимают прибили из российского рынка , а мы в свою очередь кормим АвтоВаз дотациями, выходит французики выкачивают бюджетные деньги россии через атоваз и оффшоры, кстати лады на европейский рынок они не пускают а то веста пусть хреновенькая их жлобовский лохан захреначит, и они прибыли потеряют
Цитировать
0 2 #23 Дядя 04.06.2019 15:31
Кому уходят налоги? - самый часто слышимый вопрос на русском языке про экономику и бизнес.
Основная проблема России - это налоговик-бюдже тник в голове у каждого гражданина.

Нет бы задать вопрос: Куда уходит прибыль?

И ещё второй по частоте вопрос: Как нам привлечь заграничный бизнес на нашу территорию? Не как нашему бизнесу завоевать иностранные рынки - это основной китайски и американский вопросы, а как бы нам продать территорию иностранному бизнесу по-дороже.
Цитировать
0 0 #24 Евгений 05.06.2019 09:50
Помню, что совсем недавно, Путин объявлял народу о вложении в Автоваз десятков миллиардов долларов, причем, повторялось это несколько лет подряд(!). В голове не укладывается, куда шли деньги. Тому мужику с техническими возможностями:м ожно же нанять менеджеров с соответствующей оплатой, но зачем же продавать за рубеж (Р/счета)!!? Понимаю, не так просто все это. Мы что, миллиарды вкладывали для Голландии!?Кста ти, перед 2014 годом Путин делился мыслью перед нами о вложении 1.5 трл. рублей в Роснефть. А кому принадлежит Роснефть?..... .
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх